LisenokD
5 лет
Коле 7лет и 3 месяца.
Тут должна быть фотография, но свежей что-то я не нашла. Сфоткаю, вставлю😁.
Так вот. Коле уже 7 лет, - пишу я раз в 20й и на этом все 😆. Что дальше писать, не имею представления.
Вот скажем, раньше.... Коля посмотрел в глаза, вау!!! Какой успех! Коля сказал слово - вся семья писается кипятком от счастья. Коля сам обрадовался папиному приходу с работы - да, салют в его честь на Красной площади! Вот было время успехов!
А сейчас уже все не то. Коля сидит с папой 3й час и конструирует какие-то шестеренки и что-то страшно непроизносимое - ну да, но мог бы лучше, вон в миру уже роботы ходят, все делают, дома умные, а Коля все с шестренками. .. Коля ходит в обычные группы на ИЗО и Робототехнику и все его хвалят - ну да, но рисовать мог бы старательней... Коля сам следит за порядком в своих конструкторах, машинках и вещах - ну да, но вон, носок лежит как-то криво...
В общем, вы поняли, да? К хорошему привыкаешь быстрее скорости света, как оказалось 😝.
Если чуть серьезней, то я, пожалуй, начну с аутизма. Был ли он там когда-то, никто уже, наверное, достоверно не узнает. По какой причине сплыл, тоже не ясно. Может и вовсе не было, может перерос, а может, я такая крутая мама, что взяла и вылечила ребенка😎😎😎. В любом случае, сейчас аутизм можно рассмотреть, разве что под лупой, и то, все как всегда вполне списывается на речь....
Есть такая некая наивность, подтормаживание, а то и вовсе отключение, отсутсвие, что я называю, "гибкости ума", дефицит внимания страшенный, чуть апатичности. В общем, ничего явного: ни поведенческих нарушений (это у Коли то!!!! Которого не брали ни в группы, ни в секции, ни в садики, вообще никуда!), ни эмоциональных (самый ответственный ребенок в нашей семье, я за ним как за каменной стеной, даж от мужа таких эмоций не получаю 😆, а он у меня ого-го!), ни стереотипий (ногти грызет, так это удобно - я запарилась младшим стричь уже😆, Коля еще и расстраивается, что на ногах погрызть не может😆), короче спыл аутизм и туда ему дорога, слава Господи... Вот.
Теперь о печальном. О речи. Я тут перед Новым годом рвала на себе волосы, осознав, что речи у Коли не будет. Ну будет какая-то, но в моем представлении это вообще не то. Ну может, я снова, как крутая мама, и речь вытяну ему.... Этим пока и живем.
У Коли сейчас что-то около Онр 2-3. Почему так? Потому что переход между этими классификациями владения речью очень не явные. Уже и не просто фразы, но и не распространенные предложения.... Но Коля всегда у нас пограничный, так что и тут от традиции не отступаем.
Что мне больше всего не нравится, так это его скорость овладения речью. Она мизерная, как улитка, еле-еле.... И что еще хуже - никак не зависит ни от занятий, ни от медикаментов, да ни отчего она не зависит!
Зависит от возраста. Чем взрослее Коля, чем лучше он умеет прикладывать волевые усилия, чем больше осознает, тем быстрее мы можем в каком-то аспекте продвинуться. Тем и занимаемся - воспитываем волю и осознаность.
Вернемся к речи. Значит, Коля может общаться простыми предложениями, понимание и общение исключительно ситуативное (о, я еще напишу об этом чудесном понятии), редко наблюдательно-познавательное (мама, солнце зима мало), много, архимного аграмматизмов, но все же не абсолютно аграмматичная речь. Есть понятие множественного числа, некоторые склонения... Не в ноль, не в ноль...
Дальше... Сильно нарушена слоговая структура слова. Если брать по классификации слов по слоговой структуре, то Коля достойно может произнести первые три вида. Три!!!!! А всего их 15!
Вообще весь моторный компонент нарушен, Коля изначально был очень апраксичен, сейчас эта вялось моторики остается. Планирование и моторная память - очень трудна. Всякие эти процессы декодирования слуховой информации, преобразование ее в артикуляционнные позы... Печаль вселенская.... "Коля, послушай: ма па та, - Коля со старанием - пппаа ммммаааа на!"🙈 "Слушай и смотри! (активно артикулирую, показываю жестами и. т. п.) нннннаааааааммммм, - (Коля в задумчивости актвно шарит языком во рту, думая куда его пристроить) нмнмммман!" 🤪. И все в таком духе. Я рыдать в смирительной рубашке готова, когда представляю, скооооолько работы вереди. Но, стараюсь часто не представлять 😁.
Итак, теперь о познавательном. Тут, если соблюлать определенные правила донесения информации до таких детей, то сложностей особо нет. Хотя есть серьезная опасность дискалькулии. .. Вы вообще знали, как важно хорошее владение речью для понимания математики и формирования математических представлений???? Это же самая прямая зависимость, как обнаружилось.
Чтение и письмо.... Тут мне сложно оценить в рамках обычных представлений, какие имеют ввиду под этими понятиями, но я думаю в будущем проблем с освоением графомоторных навыков и чтения не будет. У Коли сверхразвито знаковое, графическое и художественное восприятие, что ему очень помогает во всем, кроме математики😁. В противовес Лизе, у которой все наоборот.
Так вот еще немного о приятном. Про Колино воображение. Оно чудесно. Ради его идей я готова работать, работать и работать столько, сколько потребуется, что бы он наконец-то смог их показывать и рассказывать миру. Асболютно художественное восприятие света, цветов и реальности. Дополненное чувством графичности и исключительной наблюдательностью. Все, что он придумывает, по-дизайнерски восхитительно и наполнено каким-то внутренним смыслом. Вот такая я им восхищенная 😇😇😇.
Теперь о школе. Ее не будет. Вот так. По совокупности причин мы будем на семейном. Мы - это я, Коля и Лиза. На Мишу я надеюсь еще😆.
Про семейное образование напишу позже. Сейчас лишь немного.
То как разделилась наша жизнь до аварии и после, нельзя описать... Вот мы шли в одну строну и жили в одной плоскости мироздания, миг и мы где то совсем в другой плоскости и куда идти совершенно не ясно. Пока думали куда, суть да дело, прошло полгода. Детям в сад нельзя, я с работы вынуждена была уволиться окончательно, муж в больнице, занятий нет у Коли, скоро школа. "что вы собираетесь делать????" - в ужасе вопрошала меня наш невролог в поликлинике....
Я собиралась, собиралась... Собралась и организовала детям занятия. Учла все ошибки предыдущих дефектологов и (наконец-то!! !) свои пожелания.... Начала совсем пробно, как слепая мышка.... Но сейчас, полгода спустя, я уже вполне закаленый хомяк. Дети имеют занятий 2,5 часа в день, эффективных, системных, разнопредметных (логопедия, формирование графомоторных навыков, математических представлений, изучение окружающего мира, развитие фонематического слуха.... Ну всякая разнаядругая круть 😁😎), непременно связанных межлу собой всякими умными метапредметными связями. Плюс по два кружка каждый (по два раза в неделю - аж дни недели выучили, чтоб знать, когда куда им идти😆), плюс каждому по спорту... И я даже успеваю тратить время на свои беговые тренировки, а это полтора часа в день только одной тренировки.
Так что однозначно, начальной школы у нас не будет.
На сей позитивной ноте я, пожалуй, закончу. А то на планшете уже клавиатура жуть как тормозит😁😁. А всем тем героям, кто дочитал, плюс тыщу в карму😝.
Анастасия
Многое вижу что было у нас два, да и год назад, но этот год мы супер как выросли в плане речи, в понимании речи, хотя не идеально как у нормы, но нас таки в школу берут. ПМПК прошли, но там я вам скажу не утруждались нас просмотреть как следует, от нас для нашей будущей учительницы будут сюрпризы.
Вы же гипермолодец, я вот лично очень устала с одним работать, и то ни о каких фонематических слухах и графомоторных навыков я и видеть не видела, слышать не слыхивала). Супер! А вот окружающих мир у нас плавает, возьмусь, письмо у нас на стадии четырех лет, никакое, крючки и крючки до сих пор, моторика никакая( это мой косяк.
Я вот ничего не знала про семейное обучение, тут наверное спецобразование требуется? Нам на ПМПК не предлагали такое, рассматривала я домашнее, но мне сказала одна мамочка что учитель мало её ребенку даёт знаний, не как в школе, мол сын может выучить больше и часы не дорабатывает свои положенные.
06.06.2019
Ответить
LisenokD
Семейная форма обучения - там все под ответственность родителей и каждый год дети должны сдавать аттестацию, чтобы перевестись на следующее. Пмпк конечно такое не посоветует, считается же что родители глупы и необразованы.
Про школу - не думаю, что дети с особенностями в классе на 35 человек способны что-то усвоить.
20.06.2019
Ответить
Иrina
Какие вы молодцы! Всем вам здоровья.
На семейном хорошо, все в своем темпе учишь и ребенок спокоен, у нас тут в Павлино в обоих школах в классах по 34-36 человек.... я с ужасом представляю что там можно выучить ребенку.
Вы сами занимаетесь всем-дефектологией-логопедией??
Напишите куда у нас в Железке ходите на кружки?
И вопрос про инву- вы оформляли/собираетесь?
14.02.2019
Ответить
LisenokD
Да мне кажется везде сейчас такое количество учеников в классах (подушевое же финансирование 😀) . А если говорить об инклюзии, то сложно представить, как учитель что-то сможет организовать в таких условиях... Учитывая, что все они сейчас вопят, что ничего не могут и как им бедным сложно.
Пока я сама справляюсь, их двое сразу, так что очень удобно) у нас полчается 2.5часа каждый день, из них час полтора логопедия, остальное что то вроде подготовки к школе, если это кратко называть. Если честно я так и не нашла тут у нас дефектолога, который бы взял их одновременно и смог работать сразу с двумя и никто тем более не готов был так много заниматься. А логопеды все вообще шугаются, но вот Коле надо будет звуки некоторые ставить, я такое не умею:)
Дети ходят в Танцбург, вполне норм и главное мы там рядом живем. Коля там ходит на робототехнику и ИЗО. А младшие ходят на муз. театр и танцы. Колю бы тоже отдала на брейкданс, но иза его ЧМТ опасно, пока не зарастет все:(. Я бегаю, хочу к легкой атлетике их тоже приобщить летом))
Инву не оформляли, я честно говоря не знаю, оформляют ли по речи... И на какой-то другой диагноз, честно говоря, не хочется натягивать, я сама по ОДА инвалид-детства была, не люблю все эти МЭСК и иже с ними)))
Мне в управлении образования сказали, что надо ао как все записаться в школу, а потом в августе уже написать заявление на перевод на СО. У вас так же было? Школа потом документы нормально отдала?
19.02.2019
Ответить
Иrina
спасибо за ответ.
нет, я в управление по образованию позвонила и сказала что хочу на семейное в первый класс, мне сказали- приехать и написать заявление.
в школу через портал документы никакие не подавались, т.е только заявление в комитет и все.
Если вы пойдете в ЦОДИВ- там с декабря отменили семейное, и всех желающих перевели на заочное- это практически тоже самое, только аттестации 2 раза в год, ну и по цене дороже- НО тогда комитет по образованию оповещать не надо, т.к. заочное- вы числитесь в контингенте школы.
Зачем геморрой со школой не ясно, в 17 году не было такого, а может просто сотрудница другая попалась, но по закону вы имеете право без определения в школу сразу на семейное.
смотрите вы все подадите через портал, потом лично в школе, потом чтобы отдали дело вы должны принести бумагу от той школы куда вы прикрепитесь! т.к. личное дело просто на руки не выдают! только отдают со справкой что вы несете его в какое то учереждение образовательное.
я бы просто пошла и подала бумагу о семейном.
20.02.2019
Ответить
LisenokD
Ну вот и я тоже задумалась и никуда конечно же не записывала ещё. Думаю это потому что я очень рано позвонила. Решила, что надо где-то в августе, а то как всегда у нас, инициатива наказуема)))))
А как аттестации в ЦОДИВ? У вас уже были?
20.02.2019
Ответить
Иrina
мы сдали только за 1 класс.
на семейном было 365 дней на все.
там онлайн тесты по каждому предмету из 20 вопросов.
есть тесты пробные со всеми вопросами которые будут в итоговом тесте. можно посмотреть что в принципе будет.
в этом году в связи с отменой семейного у них т.к нет аккредитации для семейников, а для заочников есть, мы этот договор сдаем как по семейному, а со следующего года тоже самое но 2 раза в год тесты.
на тест из 20 вопросов было 4 часа времени.
камер никаких нет.
Вспомнила про комитет по образованию, я в июле подала все документы в ЦОДИВ, и сидела на попе ровно, потом узнала что оказывается надо подавать заяву в комитет!!!!))) Блин, тут я туда и позвонила, а это наверное был сентябрь уже...
А цодив при поступлении вам справку пришлет что ребенок к ним зачислен, они оформляют все документы как обычная школа, личное дело и и т.д. туда копии документов надо нотариально заверенных почтой отправлять, так что там все серьезно, это к вопросу что они хотят сначала к школе прикрепиться, но у меня эту справку никто и не спросил, тупо одно заявление написали и все.
20.02.2019
Ответить
LisenokD
Спасибо за информацию! Мне заочное даже больше нравится как то, надёжней чтоли. Буду в ЦОДИВ писать тогда.
А так да, я и подумала, что я слишком рано позвонила))) там девушка такая ооо, а что вы, ещё же полгода до 1го класса вам😆. Ну и вот такой вариант предложила. Говорю рано я кипиш подняла))))
А у вас дефектолог/логопед занимается? Кто то из местных?
20.02.2019
Ответить
Иrina
занимаемся 2 год с дефектологом, она сейчас в орионе в радуге работает. еще занимались с нейропсихологом, о котором я от вас и узнала аж в 15 году))) так с ней и работали до декабря,она к сожалению в декрет ушла....
20.02.2019
Ответить
LisenokD
Ааа, Кристина Альбертовна?))) поздравляю её с декретом))
В целом мне конечно бы логопеда хорошего в помощь, чтоб в обморок не падала, что у ребёнка онр 2-3 в 8 лет.
Я вот полезла снова по всем этим школам семейным, в ЦОДИВ пишут что на 1.02 аж 12 мест на приём 🙈
А с нашими школами вы совсем не общались? Насколько тут интересно адекватные они...
20.02.2019
Ответить
Иrina
Совсем не общалась. т.к. в массе своей они хотят ежечетвертное оценивание, либо раз в полгода, и это надо идти в школу и как говорится сдавать под присмотром учителя, поэтому и выбрала дистанционное- сиди себе тесты делай и никто не мешает...
Наш дефектолог ничему не удивляется, но к ней не пробиться, она нас в свое время взяла, т.к подружка Кристины Альбертовны.
Раньше совсем мелкими в Я Сам ходили, но мне там не нравилось, поэтому спасибо Кристине за наводку))))
21.02.2019
Ответить
LisenokD
Да я бы не против была ежечетверного оценивания, у меня то цель их 3му 4 му классу плавно ввести в школу. Но в адекватность школы конечно слабо верится)) вчера снова сидела полночи по форумам и сайтам семейников))) я на самом деле такая трусиха😆
21.02.2019
Ответить
Иrina
в цодив есть очно-заочное- там уроки в скайпе. у нас в железке есть группа семейников, они встречаются и что-то совместно изучают, но мы не ходили ни разу.
21.02.2019
Ответить
Мумзелька
твой пост - очередное доказательство , насколько сильный человек может простроить любое разрозненное пространство под себя. просто нет слов!
сил тебе, Даш!
про то, что не видишь аута - тоже очень радостно.)
19.01.2019
Ответить
LisenokD
О, спасибо! Да, что-то такое и есть... Строим пространство... Что уж тут делать теперь.
Аута нет, такого как обещали, вообще классный мальчишка, из всех троих его характер больше всего люблю😆.
Но без речи будет дальше задержка усуглубляться, массовую школу он не потянет в любом случае, даже в 8м виде мне иногда кажется, что проблемы будут. Так что надеюсь сама с началкой справиться. Вот хотели в Подольск переезжать, там речевая, как показалось мне очень хорошая. Но после аварии всякие эти суды 🙈, не до переездов.
19.01.2019
Ответить
Мумзелька
учитывая, что у вас уже получается дома структурированно заниматься, то, возможно, ты ему дашь больше, чем началка в 8 виде.)
19.01.2019
Ответить
LisenokD
Я и Лизу за компанию хочу. А то она эмоционально неустойчива для 38 человек в классе.
Я же все про коляску хочу написать! Мы по четвергам с Лизой ездим в Москву на фигурное катание, катается в Таганском парке, но мы в любое место можем приехать. Привезти коляску 😇. Очень она мне весной помогла, жаль, что встретиться не получилось.
19.01.2019
Ответить
Мумзелька
не расчитывала ее обратно получить ) то есть если обратно не отдашь, не расстроюсь ни разу но если прям очень большое желание отдать, то могу забрать конечно ) во сколько у вас там занятия?
19.01.2019
Ответить
Татьяна
Молодцы!) Восхищаюсь Вами, Дашенька! Материнская любовь творит чудеса!!!)))
Можно ссылочку на инсту?)
19.01.2019
Ответить
LisenokD
Татьяна, Вы всегда меня смущаете комплиментами))) как у Вас с сыном дела?
Ссылка вот https://www.instagram.com/dasha_oprea/ , надеюсь актвиная
19.01.2019
Ответить
Татьяна
С планшета не могу перейти(. Выпишусь из больницы, тогда подпишусь на Вас)).
Ничего не комплименты. Я представила объем работы и, если так можно выразиться, глубину Вашего погружения в проблему(проблемы). Это редко встречается. Многим не хватает мозгов/желания/веры в свои силы/веры в ребёнка...
P. S. Сын чудит порой, порой очень хороший. И зло берет, и люблю, и жалко, и... Поступил в магистратуру РГГУ на бюджет, отучился 1 семестр, успешно сдал экзамены и зачёты, не особо посещая и не особо напрягаясь. Но сложности с общением и бзики мешают. В деканате сотрудница назвала его "студентом" (а как ещё??), уточнила, бакалавр он или магистрант (как она могла принять его за бакалавра??))). Всё. Он устроил там скандал, больше туда идти не хочет. Говорит, что бросает.
19.01.2019
Ответить
LisenokD
Остынет, может. С такой болью мне кажется у него все происходит) )) ) а интересуется сейчас чем?
Я вот Ваши рассказы вспоминаю, и мне часто кажется, что у Лизы какая-то легкая степень Аспергера. Вот правда, у Коли такой легкий характер... А у Лизы в 6 лет, с вполне годной речью и такие истерики на пустом месте до сих пор. Ходит она в кружок муз. театра и перед преставлением - ничего не делает и рев на реве. А почему? А потому что, то не так встали все, то учитель не так как обычно сказала, то все сделали реверанс, а она не успела... Адские две недели были, а выступила в итоге хорошо 🙈
19.01.2019
Ответить
Татьяна
Не остывает. Вот именно, что с болью. И в 7 лет, и сейчас. Ещё учительница в 1 классе говорила: "Я вижу, что он не нарочно, но я не могу с ним!" Из-за такого пустяка, а у него прям трагедия(((. Недавно говорит: "Ты думаешь, я не понимаю, как надо?" "Ты думаешь, что сейчас ты мне объяснишь, как лучше, и я пойму?" А я всю жизнь именно так и думала!! А он: "Я знаю, как надо. Но я НЕ МОГУ так. Это значит, я должен предать самого себя!" И все. Мне нечего больше добавить. Он все знает, но ему больно, что он не может быть самим собой. Что ему надо подстраиваться. Он не хочет, потому что не видит смысла. Если он подстраиватся под социальные нормы, он не избавляет себя от депрессии.
А про Вашу Лизу я думаю, что она наверное похожа на мою Лизу). Очень чувствительная, глубоко ранимая, переживающая заранее, не уверенная, хотя причин для неуверенности вроде и нет. Моя прежде, чем позвонить подружке(!) , пыталась в голове проиграть весь разговор, подготовиться. И при этом она понимает, что сценарий не будет соблюдаться, потому что разговор может пойти куда угодно. И все равно, она заранее заготавливала 2-3 темы на всякий случай и всегда боялась, что с ней будет неинтересно. Хотя она девочка очень умная, начитанная, рассудительная, с хорошей речью. Я поражаюсь, как не по возрасту возросло она рассуждает, какие темы её волнуют, как она высказывает свои мысли. Не хвалюсь, это правда. То есть ей, казалось бы, бояться вообще нечего. Но вот, куча психологических проблем и комплексов. Слава Богу, это потихоньку отступает (тьфу-тьфу-тьфу!). Не знаю, бывает ли "лёгкий Аспергер" , черты у неё вижу, но все же она в адеквате, с сыном небо и земля.
19.01.2019
Ответить
LisenokD
Ну я думаю, с возрастом придёт понимание, что иногда можно подстроиться и ничего страшного. Годам к 30 что то такое точно должно начать мелькать в голове.
Сил Вам!
Надеюсь, что в больнице - ничего серьёзного! Быстрого Вам выздоровления!
21.01.2019
Ответить
Татьяна
Да, только если сам дозреет. У него внутри постоянно идёт работа. Но вмешаться туда не получается.
Спасибо за пожелания!)
22.01.2019
Ответить
Anna
вчера ждала ждала пост))) легла спать....
Очень радостно за вас! Коля молодец, а ты восхищаюсь упорством и как поставила занятия в доме. Насколько помню, аутизма ты не видела у Коли явного никогда....
Продолжаю следить за вами в инста)))))))))
19.01.2019
Ответить
LisenokD
Да, я дооолго писала. Накопилось🙈. И планшет теперь есть! А то год после аварии я без компьютера.
Про Колю... Мне же Осин говорил, что у Коли "такой классический среднестатистический аутизм" .. И вот в этом я рада, что все специалисты ошиблись, что все, кто говорил, что я не права и делаю ребенку только хуже, отказываясь от их занятий, тоже ошиблись.
И печалит то, что я не ошиблась... Что так все плохо с речью. Вот мы тут начали учить вопрос "из чего". Как иностранный, ей-богу. И ведь есть понятие у ребенка, что все из чего то состоит или сделано. Но на слух спросишь "из чего ты делал снеговик?" - отвечает, будто на вопрос что ты (с) делал - "я сделал глаза, руки-ветки, нос...". - что и тут не совсем грамматически верно. И так со всем, абсолютно. Иностранец со минимальными способностями к усвоению языка:(
В инсте следите, следите))) я тоже слежу🕵️♀️
19.01.2019
Ответить
Ekaterina
Вы молодцы
Пусть все в итоге станет хорошо и даже лучше
Сил вам и здоровья.. Это самое важное
Ну и сыну с др и новых успехов :)
19.01.2019
Ответить