Про план занятий.
Понаблюдала последние 3 дня чем мы занимаемся. Зафиксировала время. Занимаемся вместе понедельник, вторник, четверг где-то по 2,5 часа. Занятия в лайт-режиме, без напряга, на прописи 5-12 мин, математический диктант 3 минуты (если 2 темы сразу). Палку не перегибаем, помним, что 10 минут это предел.
Сегодняшний план занятий.
Математика+окружайка (2 часа) и немного чтения
1. "Разминочная математика" Шевелева. Сегодня решили 9 номеров Шевелева. Очень легкие, не напрягают,почти не требуют письма. Мила их сегодня решала на диване. 15 мин
2. Задачи на ориентировку в пространстве. Всегда ставлю их в начале занятия, т.к. это сложно, на них уходит много ресурсов. Сегодня сидели 5 мин.
3. Ну и еще одно "место приложения сил" - решение и составление задач. Сегодня, как и вчера, тема "Целое и части", решили составили 4 задачи. Время 13 мин (вчера 20)
4. Перерыв, бодрые скачки по кровати и игра в десантников.А в это время устный счет+повторения состава числа от 1 до 6 (иногда и 7,8 подключаем).
Считает в уме плохо. Думаю, надо увеличивать время на устный счет. пока решаем базовый минимум - 30 примеров. Время: 6 минут.
5. Перерыв продолжается. Какая-нибудь легкая и интересная корректурная проба. 4 минуты
5.Перерыв закончен. Включаемся в работу. Задание на копирование чего-то по клеточкам. Обычно из УМК РК. 1 мин
6. Математический диктант. (3 минуты на 2 диктанта)
6. На часах 8:47, урок подходит к концу, подключаем Теремкову (окружайка+задания на развитие памяти, внимания, восприятия и т.д.) Не люблю окружайку, но 20 минут на нее потратить готова, да и лексику надо подтягивать.
7.Перерыв №2. Скачки по кровати и решение задач из "Олимпиадной математики". Как честно поделить яблоки, если их 7 штук, а вас 6 человек? Сколько станет весить гусь есть встанет на одну ногу? 10 минут.
8. Перерыв закончен, берём Шевелева "Энциклопедию интеллекта" и напрягаем мозги, повторяем трапеции, ромбы и прочие многоугольникики. 6 заданий и 10 минут
Последнее задание в математической части:
9. Знакомство со счетом от 10 до 20. 10 минут
Вчера:
Сегодня
Вчера писали прописи Петерсон. Сегодня решили их не брать, и так много цифр написали пока делали математику.
10. На часах 9:35. Перерыв. Ну как перерыв? Учим азбуку(порядок букв в алфавите). Мила скачет по кровати, играет с сестрой и слушает сказку про как Аист, Бобёр, Волк, Гусь, ныне вымершая птица Додо и еще куча животных тянут репу и в этом им помогают твёрдый и мягкий знак, т.к. на эти буквы я животных смогла не придумать. 10 минут
11. Садимся за чтение, 9;45.. Опять эта окружайка. 10-15 минут Мила читает про рыб, вспоминает октонавтов, смотрим картинки с ноутбука.
У Мурылёвой интересные задания на чтение. Я раньше иглу, юрту и ярангу не отличала. А оказывается это очень разные.....постройки. А еще я не знала что эскимосы живут в Канаде, я думала они там где-то рядом с чукчами
На часах 10:00. Отправляемся на перекус, т.к. не есть 2 часа - очень сложно.
Часть 2. Письмо, Чтение. На часах 10:20. Все поели.
1. Фонетика. Устные задания (10 минут )по УМК РКШ, письменные сейчас по "Ломоносовской". (15 минут)
Сегодня:
Вчера было "Ч":
С фонетикой просто попа. Сегодня минут 5, долго и упорно, наводящими вопросами, пыталась угадать каким звуком слово "кар" отличается от "карп"; "лапа" от "лампы". Хотя согласные слышит лучше. Гласные продолжают "пропадать" в процессе фонетического разбора.
Ударение пока неподъемная тема. Плюс не отработали еще "парные"(йотированные) гласные, их свойства,поэтому, может написать "утуг" и "бэлка".
2. На часах 10:45. Время устроить маленький перерыв и попробовать порисовать 2-мя руками. (4 мин)
3. Прописи. Обычно Мила их пишет вначале урока, после "устной" фонетики.
Сегодня её хватило всего на 5 минут и 3 строчки (и одну букву М)
Вчера аж на 12 минут:
4. Перерыв. Читаю текст, Мила, прыгая на кровати, занимаясь своими делами, отвечает на вопросы, пересказывает. Потом выполняем несколько логозаданий к тексту. 15 мин.
5. Читаем страницу Азбуки (2-3 минуты).
6. И делаем последнее задание - списывание слов или текста. (7 минут)
Сегодня:
Вчера:
На часах где-то 11:30, я удаляюсь, обычно готовить обед, а Мила еще копается в упражнениях и что-то делает, например, обводит каллиграфические рисунки из РКШ. Сегодня ей понравилось вот это:
Вчера сама сделала:
Смотрю на этот план и идей пока нет. Ну, разве что комплексные контрольные давать почаще.
Прописи (цифры, крючки) не хочу "добавлять", она их прописывает по 5 минут в другие дни самостоятельно.