После логогруппы можно сразу во второй класс.

Неподъемная логопедическая программа для ребенка с "сильным" ТНР.... а график вполне, даже маловат)))) что такое фронтальное логопедическое в 30 минут, еще и утром. Когда там у половины наверное дефицит внимания, а вторая половина еще не проснулась. Хотя я может по своим сужу, конечно. Математика - минимум, чтобы 1й класс прошел вполне спокойно (у знакомых ребенок норма, но без этих базовых знаний, ну оооочень туго идет в школе теперь). Еще вопрос большой, как дается программа и насколько эту подачу дети усваивают. А в целом очень интересная ситуация складывается с этими программами. Если посмотреть с родительской стороны. Возьмем среднестатистическую семью с ребенком, у которого ТНР и осложнена... ну там скажем СДВ, даже без гиперактивности. Что происходит. Ребенок тяжелый, в 2 не говорит. В 3 не говорит. В сад если обычный и ходит, то совершенно номинально. В 4 его уже отправляют в лого. (Возьмем даже не сильно тяжелый случай, когда ребенок таки сам начинает говорить, но поздно). Для этого мама идет к неврологу. Невролог охает, ахает, говорит ребенок тяжелый, как же школа.... Прописывает убойные дозы ноотропов и отправляет амбулаторно к логопеду. Дескать, идите, он поможет. Приходит мама к логопеду в больнице. Логопед ахает, охает, говорит ребенок тяжелый, мы такими не занимаемся, идите в сад, там то вам помогут. Мама проходит ПМПК (где тоже ахают, охают и говорят где же вы были) и идут они в сад. А в саду... у них не дети, а программа. И что, какое то время они пытаются ребенка адаптировать под программу... а у него дефицит внимания, он год или два сидел в саду мимо занятий, он утром вообще не соображает, язык не шевелится, ча и ща на слух не слышит, про право лево вообще прослушал.... и снова все ахают, охают и отправляют в группу ЗПР.... а там своя программа, под которую так же может и не адаптироваться ребенок.... и ведь ребенок-то не самый тяжелый! Смог даже сам заговорить! А те, кто не могут? И маме то что делать? Она вполне обычная, разрывается между работой, бытом и ребенком (и муж еще где-то там маячит), педагогического призвания не имеет, все обычные частные дефектологи с тех же садов вышли... смысл всех этих манипуляций, всех этих программ, если огромный % детей, которым необходима реальная помощь, остаются за бортом? Мы прошлый год потеряли так, с дефектологом с нашего логосада "для очень тяжелых детей". Старшие к ней ходили 4 месяца. И ноль!!!! усвоения. Абсолютный.... и еще меня дергала "не усваивает, не внимательный, не.. не.. не.." Я вот хоть вроде и опытная, но до сих пор на эту "веру в сад" попадаюсь. А в этом году, из-за аварии уже пошли на учет к неврологу ставиться (хотя у меня много тяжелее сын и мы всегда были мимо системы). И тоже началось: идите в сад, там чудеса, там ле..., тьфу, логопеды бродят, там вам помогут. А то школа через год, что вы собираетесь делать? - Повесимся,что... Всей семьей или на пути выйдем, аки Каренина. Как раз место жительства подходящее... Я если говорю, что у нас дома занятия, программа в разы адаптированее и эффективнее, чем смогут дать в саду - все неверяще качают головой - вы там какая-то мама, а вот в садууу... Много написала, но наболело... у меня в окружении сейчас много разных по сложности деток. И все мамы обычные и дезориентированы... а те, кто к школе через сад прошел, на фоне всех этих "тяжелый ребенок" и "не усваивает" - верят, что дети у них пропащие и ни на что не годны 🙈.
06.09.2018
Прикольно. У нас в городе обратная ситуация. Логопед в поликлинике отговаривала идти в логогруппы города, т.к. предназначены они только для "легких" детей, максимум с ФФНР, и "тяжелым" ТНРщикам там не помогут. ПМПК нам ничего не предложило и тоже сад не советовала. Заключение дали только тогда, когда я сказала что мы уже почти зачислены в логогруппу и не хватает только этой бумажки с направлением. Не замечала, чтобы у нас кто-то ждал результата от логогрупп и логопунктов. И это довольно логично, учитывая что зарплата логопеда в саду 15.000, а психолога 12000. И там работают либо молодые специалисты, либо совсем уже пожилые бабушки, Первые не смогут составить адекватную индивидуальную программу для ребенка, в силу отсутствия опыта, у вторых все силы уходят на заполнение бесконечных бумажек. А даже если у кого-то и получится придумать хорошую программу, под ребенка, реализовать её не получится. На её реализацию не выделяется время. В логогруппе, в которой числится моя дочь, вообще нет индивидуальных занятий. Постановкой звуков логопед занимается 2 раза в неделю с небольшой группой из 3-4-х человек. В этих условиях логомассаж не сделаешь, да и постановочные зонды сложно использовать. Психолога, дефектолога в этом саду(кстати, комбинированного вида) нет. Какая результативность будет в таких условиях? Пока у нас логопедия в жопе, на ставку логопеда приходится не 10-12 человек с ОНР, как по СаНПиПу, а 25-50 (одна-две "резиновых" логогруппы), эффекта от занятий не будет.
06.09.2018
Да, ситуация с этими программами и ограничениями какая-то безвыходная... Как я понимаю даже энтузиазм педагоги проявить не смогут? (Ну там, таки брать на загятия сверх заявленного плана?) У вас хоть и сами специалисты получается реальнее смотрят. Это уже лучше. А у нас вот так - у всех представления далекие от реальности. Вам нужно в сад или еще лучше - в санаторий речевой - и там сделают нечто волшебное (за 2 недели... мы год ребенка учили свечку задувать ага - настолько у него артикуляционный аппарат плох, а у них прям сразу заговорит..) Мы в свое время обошли почти всех логопедов из садов и в ноль (в том смысле, что контакт с сыном не смогли наладить и говорили, что таких тяжелых у них не было). И абсолютно каждый из них говорил, что вам нужно в логопедический сад, ну или в группу зпр - будто в группе зпр, которые при логосадах- те логопеды и дефектологи из обычных групп как то преображаются и сразу начинают уметь находить подход к тяжелым детям 🙈🙈🙈🙈. И это сын у меня речевой, тяжелый алалик очень да, но по другим сферам достаточно сохранный, и к занятиям очень тянется, любит. Мне больше всего жалко тех родителей, которые не могут позволить себе открыть метод.книги, почитать, понять и применить тут же на ребенке... не все же скрытые педагоги... им вот куда вообще...
07.09.2018
смотря как заниматься,ведь многие проходят(мимо)
02.09.2018
Так на "выходе" ПМПК, диагностируя детей, проверяет работу специалистов логогруппы. Логопед, воспитатели этого момента побаиваются и всех детей которые "проходят мимо" программы стараются отправить в сад для ЗПР. Или как-то смотивировать родителей на доп. занятия. В прошлом уч. году, мальчику из Милиной группы воспитатели очень настойчиво предлагали перевестись в корр.сад, только потому что он не осваивал программу по чтению (парню было всего 5,5, он хорошо знал алфавит, но вот не читал). Хотя мальчик умный,способный; за лето научился читать по слогам, сейчас читает целые предложения.
02.09.2018
Ну может , я смотрю кто у нас в обычной группе и мне сразу школа не кажется ужасом :)
02.09.2018
"Выкинули Петерсон" или "Новая программа по математике". Экспресс-диагностика мелкой моторики(для родителей)