Нейропсихологическая коррекция речевых проблем (программа Ланиной Т.Н. "Дельфины")

Белка, а вы уже проводили такое занятие с дочкой?она выдержала?просто тут довольно большой объем, я вот на счет своего почти уверена, что мы и половины не сделаем:-( Еще хотела спросить-у вас дочка нормально занимается в группе?Просто у нас с этим беда, мы не воспринимаем групповые занятия-все , что объясняют НЕ индивидуально, пропускаем мимо ушей.А один на один занимаемся хорошо.Как можно преодолеть эту проблему?Вообще у нас я так поняла проблемы с лобными долями, как их можно доразвить?
09.09.2016
Дочка тоже не выдерживает рекомендуемые 45 минут, разбиваю на 2 части: 30 минут утром(все упражнения, кроме VI-го блока ) и 15 минут вечером(несколько упражнений из VI-го блока как разминка перед логопедическими занятиями). Нужно, конечно, ориентироваться на ребенка. Если внимание и эмоциональный настрой уходит - делать перерыв. Ланина, презентуя свою программу - https://www.youtube.com/watch?v=LB6Ii0Y1RQ8 упоминала, что можно использовать элементы этой программы на физкультминутах(а это 5-10 минут). В группе пока не занималась. Буквально несколько месяцев назад стала выдерживать 30 минутные занятия с логопедом. Сейчас начинает ходить в мини-группы (2-3, максимум 4 человека) на занятия рисованием. Чтобы заниматься в группе, должен "дозреть" 3-й блок мозга, блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. У дочки где-то на начальных этапах формирования. Занятия и время хорошо "побеждают" проблему с лобными долями. "Лоб" созревает в норме ближе к 10-12 годам. Много есть упражнений на развитие лобных отделов мозга. Сюда входят различные упражнения на формирование внимания, например. Они строятся по следующему принципу: задается условный сигнал (хлопок, свисток, колокольчик и т.д.) и соответствующая ему реакция. Например: Стоп-упражнения». Ребенок свободно двигается под музыку, делает какие-либо упражнения и т.д. По условному сигналу он должен замереть и держать позу, пока психолог не предложит ему продолжать движение. По этому же принципу построены известные упражнения «Море волнуется», «Замри-отомри» и др. «Зеваки». Дети идут по кругу. По сигналу (звонок, хлопок, свисток, колокольчик и т.п.) все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.." В книге Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте" (есть в свободном доступе в интернете). Есть целый раздел, называется "Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции". Если забьете в поисковик название этого раздела, то он выдаст вам целый список упражнений для 3-го блока мозга, для лобных долей.
10.09.2016
Привет можно задам тебе тут вопрос? У нас у младшего проблема с памятью. Вернее я всегда думала что С этим проблема, но сейчас запуталась как нам дальше работать. Стихи запоминает с огромным трудом. Читает, но забывает буквы. Хотя знает их давно и читаем ежедневно. После последней операции ребенок забыл многие слова и их понятия. Сейчас прошло полгода, но он продолжает ежедневно спрашивать что означают слова, которые я произношу. Например - фонарь, кастрюля. Сам при разговоре не может подобрать слово, чтобы закончить фразу. Например - " я перепрыгнул через лужу"- вот слово перепрыгнул не может вспомнить, хотя ранее употреблял его и у меня не было сомнений, что он не знает это слово. Я подсказываю, так он потом и значение этого слова спрашивает. Раньше при диагностике у нейропсихолога он не мог повторить на слух слова вообще ни одного. С картинками было лучше, но из пять картинок мог назвать лишь две. И вот сейчас я взялась его тестировать - выходит что память отличная. он легко повторяет набор слов, которые прошу запомнить, что было нарисовано на картинке, повторить схемы в том же порядке. И даже отсроченно - через 5, 10, 15 минут вообще без ошибок все повторяет. Я ожидала худшего от тестирования. Как же тогда работать над тем, что он забыл слова из прошлой жизни до операции? Ну кроме банального расширения словарного запаса. Сейчас я вижу, что он реально учит все заново, а не вспоминает. Что-то то можешь посоветовать ?
28.08.2016
Привет! Согласна с тобой, это не похоже на проблемы с памятью или речью. Тут скорее проблемы транспорта информации из одной области мозга в другую, проблемы с ассоциативными связями мозга. Скорее всего от наркоза произошел сбой мозговой деятельности на нейронном уровне (демиелинизация). Эм....не знаю как это в двух словах объяснить. Пострадали межзональные проводники. Например, слухо-зрительные (височно- затылочные) межзональные проводники, необходимые для связи слова как «звука» c обозначаемым им с предметом как «объектом действительности». Связи постепенно восстановятся, если мозг полноценно "питается". Можно попробовать выяснить все ли межзональные связи пострадали. Обычно зрительная кора остается сохранна и ребенок может показать на картинках предметы, названия которых забывает в ситуации когда нет зрительного подкрепления. Возможно, эффективно будет использовать тематические словари в картинках. Так (подключая, разные модальности: зрительную, слуховую) межзональные связи быстрее восстановятся. Тематический словарь в картинках. Азбука действий. Кто что делает? обложка книгиТематический словарь в картинках. Мир человека. Посуда. Продукты питания. ФГОС ДО обложка книги Иллюстрация 44 из 47 для Тематический словарь в картинках. Азбука действий. Кто что делает? | Лабиринт — книги. Источник: Юта
28.08.2016
Спасибо. Я интуитивно тоже думаю что надо через картинки. Будем работать).
28.08.2016
Упражнения на развитие когнитивной сферы 4-6 л. 03.09 Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей.