Мила почти 3,5. ЗРР. ОНР 1 степени.
Мила. ЗРРНачали заниматься в 3 года, киданием мяча, катанием на ногах, другими мелочами требовали от нее слогов. Для первого слова было выбрано легкое «пока». Где-то через неделю-две Миле уже не требовались ни мои руки, ни артикуляция и она произнесла это слово самостоятельно, правда помогая челюсти руками.
Начали из выученных слогов составлять слова и добавлять новые слоги где-то с 3,2
Сейчас пытаюсь подсчитать сколько слов она всё-таки говорит, дабы это закрепить и активно переходит к предложениям. Получается около 55. В основном это существительные, т.к. занимались первое время только по «Логопедическому Букварю» Косиновой. У этого букваря довольно простые слова, тексты. Но глаголов мало.
Говорит: мама,папа,деда,дядя,тётя,собака, котик,миша,коза,ваза, зима,ёж,пока,муха,ухо,машина, магазин, дом, гусь,молоко, мяч,нога, неа,да,морковка,нос , лиса, мышь, пока, мука, осень, могу, каша, конь, спасибо, макака, хлеб, мясо, глаз, попа, дама один, два,три,пять, семь, восемь, Вниз, Кто, где, что, там, куда, здесь, я, это, куда, мне. Почти все простые 2-х слоговые имена типа Вась, Петь, Тань, Пеп и пр. выговаривает.
На стадии автоматизации - белка, моя,паук, зая, спать, сок, дай, конь, какао, кукла, магазин, сиди, иди, гулять, тапки, шапка.
С глаголами плохо. Глаголы - наша первоочередная цель. Говорит «уйди» и «дай», причем дай часто произносит как дась. Глаголы на сп-, ск- не идут совсем.
С окончаниями, предлогами тоже все плохо.
Нет Р, почти нет Й,Ч. Периодически пропадает Ш,Щ
Логопеды рекомендуют ставить звуки после 4-х, вот после 4-х, думаю их и будем ставить