На развивашках
- Он у вас всегда был такой неусидчивый?
- Эээ.. какая усидчивость в год и пять?
- Ну к нам детки приходят и младшего возраста, сначала трудно, а потом привыкают
- Нет, это не для нас, приучать к усидчивости я не хочу. До свидания
Сегодня посетили занятие в группе для детей от 1,5 до 2х лет в "Крошка Ру".
Занятие называлось "Фитнес и творчество" и длилось час с перерывом на сушки-сок. И все это время, понимаете, целый час!!! дети делали то, что им говорили - ходили по кругу, брали только те игрушки и музыкальные инструменты, которые им предлагали, все делали в группе. Мой же: увидел в углу мяч - побежал его доставать и бросать, большие мягие кубики - надо их повертеть и полазать на них, веревочки - скорей подергать и так далее. Это же скучно, всем вместе топать-хлопать-крутиться! Вокруг столько всего привлекательного!
Я вот думаю - эти другие дети наверняка сначала тоже вели себя как дети, а потом привылки, что их одергивают - "туда нельзя, иди сюда, делай что все и т.д."
Не знаю. Я так не хочу. Я хочу чтоб мой ребенок был таким же активным и любознательным. Пусть хоть на голове стоит, если ему хочется!
А "творческое" занятие, только полюбуйтесь: детям выдали нарисованного контурного цыпленка в облаках, клей, вату, перышки и краски. Краски надо нанести на грудку цыпленка, перышки - на спинку, вату - на облачка. Ребенок у меня стал раскрашивать краской облака, его конечно же одернули. И где же тут творчество, где креативность?
Вот. Больше никаких подобных развивашек.
И вопрос: может в Питере есть такое пространство, где ребенок может развиваться свободно? Ну, где есть разные инструменты для творчества например, а ребенку можно подойти и скреативеть все, что он хочет?
Я смотрю в сторону Монтессори - кружков. Но у них везде занятия состоят из трех частей: сама монтессори-среда, потом творчество (где все сидят за столом и "творят") и музыкально-игровое занятие, где тоже надо как бы "вникать". Т.е. две последние части в том виде, в котором их подают, нам точно не нужны.