Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Алина

Запись

Алина 22 сентября 2011, 13:30 , Санкт-Петербург ···

На развивашках

- Он у вас всегда был такой неусидчивый?

- Эээ.. какая усидчивость в год и пять?

- Ну к нам детки приходят и младшего возраста, сначала трудно, а потом привыкают

- Нет, это не для нас, приучать к усидчивости я не хочу. До свидания

Сегодня посетили занятие в группе для детей от 1,5 до 2х лет в "Крошка Ру".

Занятие называлось "Фитнес и творчество" и длилось час с перерывом на сушки-сок. И все это время, понимаете, целый час!!! дети делали то, что им говорили - ходили по кругу, брали только те игрушки и музыкальные инструменты, которые им предлагали, все делали в группе. Мой же: увидел в углу мяч - побежал его доставать и бросать, большие мягие кубики - надо их повертеть и полазать на них, веревочки - скорей подергать и так далее. Это же скучно, всем вместе топать-хлопать-крутиться! Вокруг столько всего привлекательного!

Я вот думаю - эти другие дети наверняка сначала тоже вели себя как дети, а потом привылки, что их одергивают - "туда нельзя, иди сюда, делай что все и т.д."

Не знаю. Я так не хочу. Я хочу чтоб мой ребенок был таким же активным и любознательным. Пусть хоть на голове стоит, если ему хочется!

А "творческое" занятие, только полюбуйтесь: детям выдали нарисованного контурного цыпленка в облаках, клей, вату, перышки и краски. Краски надо нанести на грудку цыпленка, перышки - на спинку, вату - на облачка. Ребенок у меня стал раскрашивать краской облака, его конечно же одернули. И где же тут творчество, где креативность?

Вот. Больше никаких подобных развивашек.

И вопрос: может в Питере есть такое пространство, где ребенок может развиваться свободно? Ну, где есть разные инструменты для творчества например, а ребенку можно подойти и скреативеть все, что он хочет?

Я смотрю в сторону Монтессори - кружков. Но у них везде занятия состоят из трех частей: сама монтессори-среда, потом творчество (где все сидят за столом и "творят") и музыкально-игровое занятие, где тоже надо как бы "вникать". Т.е. две последние части в том виде, в котором их подают, нам точно не нужны.

1

КОММЕНТАРИИ

Olinka 1 января 2012, 20:19 , Санкт-Петербург
                                

Монтессори тоже дисциплина. Там можно следующую игрушку трогать, только положив предыдущую на место. У меня подруга занимается с детишками и тоже все слушаются. Зато они учатся новому. А бегать всюду и все изучать можно на улице. В чем же разница с развивашками? Я имею в виду, зачем платить за занятие, если хочется, чтоб ребенка не учили. а он свободно бегал. Тогда надо искать игровые комнаты, где нет преподавателя, а есть много игрушек и ребенок бегает свободно, как хочет.

Ответить
Алина 1 января 2012, 22:29 , Санкт-Петербург
                                

Монтессори, как оказалось, нам очень подходит - Матвей почти всегда кладет вещи на место, у него это от отца )

Мы ходим на музыкальные занятия, где дисциплина не обязательна, и на монтессори.

А вот как раз комнаты, где нет преподавателя и много игрушек, мы не нашли

Ответить
irinalev 6 декабря 2011, 16:25 , Санкт-Петербург
                                

мы ходим в "Яблоньку" на Веденеева 2. Там монтессори. Тоже есть + две части - поделка и музыка. Так вот часть "поделка" - это в основном часть, принадлежащая маме. Педагог учит мам творит всякие детские наивности из пластилина, бумаги и т.п. Ребенок прибежит - посмотрит, что-то может и поделать (но мой ребенок в основном бегает рядом с двумя регулярными заглядываниями из-за плеча). Так вот сами мамы, как правило, прямо таки настаивают, чтобы их ребенок сидел и делал, хотя и педагог говорит, что это не главное (главное - увлеченность мамы). И музыка - тоже мамы имеют ведущую роль - поют, танцуют, а дети - как придется... Хотя вот мое чудо очень любит эту часть и активно включается

Ответить
Вера 18 октября 2011, 16:25 , Санкт-Петербург
                                Привет! Очень рекомендую Студию музыки Жени Белозерова.это импровизация, ничего там не делается по образцу, реально здорово!                            
Ответить
Тринадцатая 27 сентября 2011, 14:12 , Уфа
                                Хорошая позиция, одно плохо: если твердо её придерживаться, то сидеть в декрете до института%)                            
Ответить
irinalev 6 декабря 2011, 16:20 , Санкт-Петербург
                                интересно почему? вы считаете, что ребенок без телодвижений "по свистку" не сможет стать взрослым?

 

Ответить
Тринадцатая 8 декабря 2011, 16:38 , Уфа
                                

Я считаю, что если я буду полностью самостоятельно обучать ребенка, не делегируя часть нагрузки образовательным учреждениям, где ребенка учат всё делать "по свистку"  и "под копирку", то ни на что другое времени не хватит.А если предоставить ребенку развиваться самостоятельно и бесконтрольно, то вряд ли он вырастет в образованного, многосторонне развитого человека.

Ответить
Анника 22 сентября 2011, 15:29 , Санкт-Петербург
                                мы в субботу пойдем в "Умный малыш"  на монтессори, посмотрим, что там и как. я пост напишу, почитаешь, вдруг пригодится                            
Ответить
Нора 22 сентября 2011, 14:59 , Санкт-Петербург
                                Я собираюсь пока сама создавать Монтессори среду дома. Тем более что сейчас много литературы об этом. Мне тоже не нравится запрограммированность. Процесс познания очень важен. На самом деле, даже по Монтессори оптимальный возраст для начала 2.5 примерно. Но раньше попробовать никто не мешает. Вы же не логарифмы будете учить:)                            
Ответить
Elenk(O_о)FF 22 сентября 2011, 14:45 , Санкт-Петербург
                                да уж, крошка ру простов ыкачивание денег. 
мне кажется,в полтора развивашки это рано очень. 
я бы куда нить в сухой бассейн на бесилово водила бы. 
мы пошли в 2,5 - отлично пошла, все делает и все такое. 
Ответить
Алина 22 сентября 2011, 15:01 , Санкт-Петербург
                                

во-во, бесилово нам и надо

с развивашками тоже подождем. удивляет просто, что дети нашего возраста такие покладистые.

Ответить
Elenk(O_о)FF 22 сентября 2011, 15:16 , Санкт-Петербург
                                "можно и зайца научить курить" ©

на Ваське что-то было бесивое. и в Приморском районе все. мы так, пробавляемся чем придется
Ответить
Маша Криничная 22 сентября 2011, 14:19 , Бахчисарай
                                а что эти развивашки развивают? шаблоны? бежать с таких развивашек надо...                            
Ответить
Olinka 1 января 2012, 20:24 , Санкт-Петербург
                                

Они развивают моторику, а значит и речь, развивают физически, так как детки танцуют. Ну словом, дается мощный толчок в развитии ребенка. Есть мамочки, которые пока не увидят результат, с недоверием относятся к занятиям. А потом очень рады. Говорю за конкретные случаи, о которых наслышана.

Например, девочка в 2 года имеет небольшое ЗПР. С ней занимаются индивидуально. Уже после первых занятий мама посмотрела, что вообще можно с ребенком делать и как играть. Как развивает ручки преподаватель. Ребенок в восторге, так как его голодному мозгу дают направление и он работает. Ребенок научился прыгать, под песенку делать движения, появились звуки, слова. Мама, увидев результат, купила такие же пособия, как у преподавателя и сама начала играть с ребенком. Через несколько месяцев ребенок готов к занятиям с детьми, так как уже понимает и прогресс налицо.

Так что можно, конечно, скептически и критически относиться к этому,но помогает ведь))).

Ответить