Районы, кварталы, жилые массивы осенью мрачны невыносимо.
ХНЫКПтицы нестройными косяками улетают на юг с моим серотонином в кривых когтях, низкие тяжёлые облака украли - а, нет, укрыли, а нет, всё правильно, украли - небо. Почти пусто: близится завершение листопада. Раньше я думала, что эта теория дискретности и относительности времени работает выборочно, но системно и, ускоряясь с наступлением весны, осенью тянется нарочито медленно, наполняя каждый мой садо-мазо день особым унынием и безнадёгой. Но прежде никогда такого со мной не случалось, чтобы сентябрь пролетел так, что я стою перед ворохом оторванных календарных листочков (воображаемых) и, мучительно напрягая память, хмурюсь: а куда этот день дели? Так, а этот? И этот. И всю эту неделю? И даже моя фирменная заторможенность, которая, казалось, наоборот, должна элемент нерасторопности вносить, отчего-то не корректирует времявосприятие.
И вот с чем это связать?
С детьми, которые по мере взросления требуют всё больше ресурса? Сил внимания, времени, терпения, любви. А ведь весь этот ресурс надобно откуда-то черпать. Откуда - спросите вы. Из витаминов? Из развлечений? Из любимой работы? Из качественного общения? Из сна и отдыха? Из положительных эмоций? Отовсюду по чуть-чуть, наверное. Но не черпается в полном объёме, как было летом, не заряжается батарейка, а если заряжается, то как-то ненадолго, не так. Прихожу к выводу, что тепло и солнце - катализаторы. Стало быть, это всё жизненно-ресурсное из разряда эндотермических реакций. А где ж его взять в октябре, да ещё и с ранними подъёмами (кто сова, тот не жаворонок, ну вы помните), когда в свои 7.30 я выгляжу на 60??
Временами кажется, что "слегка прибухивать" - вполне вариант. Это шутка, конечно, но с каждым днем доля шутки в ней все меньше.
Взять хотя бы школу. Помимо ранних подъёмов меня бодрит чатик в вотсапе, где родители обсуждают эээээ... всё. Ну, то есть вообще всё. И домашние задания, которые в виде рассылки приходят в этот же чатик, не оставляя мне решительно никакого шанса самоудалиться. Честно сказать, я не знаю, кто там что говорил про развалившуюся систему образования и повсеместно деградирующих детей. Лично я смотрю на тот объём и уровень заданий, которые мой первоклассник делает ежедневно, и понимаю, что в моём детстве всё было иначе, и намного легче задания и намного их меньше было.
Случилось то, чего я опасалась больше всего - что родители включатся в процесс. В буквальном смысле этого слова. Сложно мотивировать ребёнка выполнять творческие задания, когда на выходе получается конкурс креатива родителей. К примеру, заданная на дом аппликация Большой Медведицы, сделанная из наклеенных на картон серебристых звёздочек никогда не сравнится с электронной, видоизменяющейся в зависимости от времени года. А сделанный из желудей робот - с ювелирной икебаной.
Доклад на тему малой родины (родина малая, поэтому пишу с маленькой буквы) с синтаксически выверенным текстом на 1.5 страницы от ребёнка, чей класс только что прошёл букву "с" мне почему-то кажется медвежьей услугой своему чаду.
Всё можно простить, но, Господи, ранние подёмы...
Не покидает мысль, что если ставить будильник не на 7:00, а на 7:02, к концу месяца у меня накопится ещё час сна.
источник: