Написала сегодня в инстаграм пост по поводу современных учебников, в частности литературы, и сюда тоже напишу.
4й год учимся и я до сих пор не могу перестать удивляться куда катиться наше образование.
Пришла сегодня наша четвероклассница из школы и говорит - задали по литературе прочитать отрывки летописей.
Ну, думаю, это уже интересно. А то первые три года, как и полагается, были в основном совсем детские произведения, а тут сразу летописи пошли.
Спрашиваю у нее - ты что-нибудь поняла на уроке? Нет, говорит, ничего не поняла, вообще. Сказали дома с родителями разобрать
Сделала она все уроки, а я как раз в ее комнате вещи раскладывала и попросила почитать мне вслух.
Ох... Вот знаю, что не стоит надеяться на современное школьное образование, но каждый раз, когда сталкиваюсь с подобным все равно разочаровываюсь.
Если в 4м классе решили изучать летописи, то почему бы не сделать это интересно и понятно?? Ну ладно, пусть хотя бы понятно. Но нет... Там все так запутано😬
Как можно уместить рассказ, о том как Олег завоевал Царьград на одной странице?
И зачем? Если дети ещё в силу возраста не готовы воспринимать такую информацию, то зачем вообще им про это сейчас рассказывать? (мы кстати все что касается летописей проходили в пятом классе, не раньше, и на это было отведено несколько уроков,а у них один и все в кучу!)
И ведь можно же рассказать все интересно. Нигде там не написано, что Царьград - это Константинополь (нынешний Стамбул - уже какой интересный и запоминающийся факт), что гривна - это слиток серебра весом ок.200гр.
Догадываетесь дорогие дети сами куда это там поплыл Олег (и кто он такой вообще, откуда взялся?) зачем он вообще собирался захватить этот неведомый Царьград, и сколько ему в итоге дали этих непонятных гривен🙄
Если судить по этому тексту, то можно сказать, что пришел какой-то Олег к грекам в Царьград, стребовал с них ни с того ни с сего кучу денег, они ему это все безропотно дали и вот он какой крутой герой.
Зачем эту нелепость рассказывают детям в 4м классе??? Ну дождитесь вы, когда они подрастут, когда в школе начнется история, и уже пересекаясь с ней введите в литературу летописи о Вещем Олеге и все остальное.
А так, все для галочки. А потом удивляются почему у детей в голове сплошная каша из обрывков бессвязной информации.
А в конце главы куча вопросов, на которые ребенок должен ответить после прочтения.
Откуда он должен брать ответы - не известно. Ведь, те кто придумал этот учебник, не позаботились даже о том, чтобы текст был понятен.
А ещё больше меня поразила глава про коня🤦 это уже не сокращение, а искажение... Почему бы вместо этой нелепости не поместить в учебник "Песнь о Вещем Олеге" Пушкина?
А тут по описанию Олег вышел каким-то идиотом, который злорадно усмехается, что кудесник его якобы обманул. Алиса когда дочитала этот текст сказала - не чего было смеяться и не верить, вот он и поплатился.
А ведь у того же Пушкина Олег переживал смерть своего коня. После прочтения стихотворения у меня в детстве всегда было такое тоскливое чувство на душе. А тут что можно прочувствовать?
В общем, достали мы с Алисой энциклопедию и с большим удовольствием прочитали, как же все там происходило.
И Алиса отметила, что оказывается, все не так уж и скучно и очень даже понятно.
Особенно когда мы прочитали "Песнь о Вещем Олеге".
Кто составляет эти современные учебники!?🤷 И почему бы не вернуть те, по которым учились мы? Где все просто, понятно и соответствует возрасту.
Боюсь представить, что будет в старших классах, если уже сейчас вся литература в учебниках представлена "на отвали"🙄
Мой сыночка пошел в 8 класс и я промолчу ладно 😁, зачем тебе настроение портить заранее. Образование треш, я понятия не имею что они делают в школе, но дома разбираем с ним темы, ощущение что Ев уроках не было ни слова сказано. Литература вообще отстой, ужас кромешный, вот все фуфло собрали, а английский! О мой бог, что курил составитель учебника я уж не знаю... А так ничего, главное русский и алгебра хороши 😂
Да я как то на школу особо и не надеюсь Мы все сами разбираем, читаем. То что ей не понятно, смотрим вместе, но с большинством заданий Алиса пока справляется самостоятельно.
У нас с первого класса дети ходят к репетиторам. Потому что 70% того что написано в учебнике дети по новым законам образования должны разбирать самостоятельно. Я раньше думала, что это шутка, что репетиторы так востребованы, но сейчас смотрю у всех знакомых детки занимаются с репетитором.
В моем детстве к репетитору ходили, когда зимой долго проболеешь, пропустишь по математике несколько тем, и тогда ходишь, чтобы тебе это объяснили. Исключение составляли разве что репетиторы английского, к ним ходили подольше. А сейчас все на постоянной основе.
Более того, даже летом дети занимаются с репетиторами.
Отсюда возникает логичный вопрос - зачем нужна школа???
Да да, я не знаю зачем школа и что она дает, кроме испорченой психики детям и родителям. Я вот с собрания сегодня пришла и тихо афигеваю, нас взрослых так напугали уже экзаменами, которые будут в конце 9 класса! Зачем? Господи, что творят, накаляют обстановку для чего, а дети потом с окон прыгают, не выдерживают прессинг такой.
Справедливости ради, мы летописи проходили в 6 классе На литературе и это было так же ужасно и бессмысленно. Нас заставляли читать оригинальные куски текста и совершенно ничего не поясняли.
Учебники истории тоже были не ахти, монотонно и скучно.
Вот-вот... Мне летописи даже в институте на фил.факе были скучны) Это нужен талант, чтобы рассказать о тех событиях так, чтобы детям было интересно. Но в школе в начальных классах у нас была учительница, которая преподавала нам обществознание.
Так вот ее уроки были для нас настоящей сказкой. Никаких интерактивных штук, просто ее манера подачи материала так заинтересовывала нас, что мы ждали этих уроков с огромным нетерпением.
Она как раз и рассказала нам эту историю со смертью Олега. И мы малявки слушали открыв рот. Мне эта картинка навсегда в память врезалась.
А сейчас - прочтите и перескажите.
И думать не надо.
Да уж... Это печально.
Сколько читаю отзывов про современное образование - каждый раз ужасаюсь.
Лет 15 назад, когда училась сестра мужа, кто-то из учителей сказал, что программу хотят сделать такой, чтоб росли "работяги", малообразованные, глупые и легкоуправляемые. Что умные не нужны, а если кто против - пусть учат своих детей сами. Репетиторы, СО и т.п. Я тогда обалдела и не хотелось верить. Про СО вообще никто особо и не знал ещё... А вот оно как выходит(((
Я еще учась в педагогическом это поняла( Не нужны стране умные люди, нужны рабы, потребители.
Специально сейчас придумали всю эту бумажную волокиту для учителей, чтобы загрузить их бумажками, и чтобы на детей не оставалось времени.
Школы переполнены, а новых не строят. В нашем классе 35 детей. Как можно им что-то объяснить за один урок? Как можно каждому уделить внимание?
Я так не хотела отдавать Алису в школу. Домашнее обучение 3 года назад было чем то фантастическим. Муж был категорически против. Сейчас уже это входит в норму. Не удивлюсь, что лет через пять те родители, которым будет не все равно, переведут своих детей на домашнее обучение.
Хотя может случится чудо и в нашем образовании все наладится.
Но верится пока в это с трудом. Поэтому в школу ходим "потому что так надо" а знания получаем дома)))
Будет такая же!Проходили историю,Древний мир.Эта самая интересная часть истории мира.А как они проходили-это слёзы.С 15 параграфа прыгнули в 18,а потом 21 ,затем 25!И так всё время.Рим не успели проходить вообще.Я была в шоке.Конечно,мы сами сидели ,от и до читали.Родители делают ту работу,за которую учителя получает зарплату.Не проходить параграф про Александра Македонского и не знать его; пунские войны-пропустить,Ганнибал-не слышать про него ;я думаю,это-позор!Биология:в тестах вопросы, чтобы знать ответы,надо САМИМ искать информацию.Но что будет в тестах,заранее же мы не знаем!А как отвечать на вопрос,если ответ в книге нет,не говорили,что надо самостоятельно учить.Дурдом просто.Я поступала так:проходят какую -то тему,в интернете нахожу информацию полную,нахожу тесты и на все отвечаем.И еще заходим на сайт инфоурок и там решаем,слушаем т .д.Вообщем,готовитесь((((.Хорошие знания школа сейчас не даёт!!!
Настолько все поверхностно((( как можно так историю изучать? Я с самого начала не ждала от школы ничего путного, но все равно каждый раз ужасаюсь от того, что сейчас сделали с образованием. Дети совершенно ничего не знают. Все сводится к тестам где они иной раз наугад ставят галочки.
Спасибо, что сейчас можно любую информацию найти даже не выходя из дома. Чем мы и пользуемся)