Ёлки. О чём стоит подумать.
Мои размышленияСейчас читаю книгу Марины Москвиной "Учись видеть". Про книгу это отдельно, а здесь хочу привести небольшой отрывок про ёлки, который, как говорится в самое сердце. Читаю и понимаю, вот что я хотела сказать. К тому же очень актуально. На дворе 13 января, со дня на день во всех городах нашей страны на помойках будут лежать полузасохшие мёртвые ёлки.
Каждый год мы с Серёжей спорим о елке. Он хочет живую, а я настаиваю на искусственной. Да, мне жалко рубить ёлки! Я тот Шарик из Простоквашино. Жалко и всё тут! Муж пытается убедить, в том, что даже если я одна не куплю, ничего это не изменит, как рубили, так и будут рубить дальше. А я всё равно верю, что я не одна такая.
Не нужен мне этот пресловутый хвойный запах в квартире, не нужны эти полуголые лысые ветки бедных ёлок. Я лучше в лес схожу, посмотрю на них живых.
А сейчас я не поленюсь, и напечатаю здесь тот отрывок, который только что прочла. В интернете его скопировать не могу, не нашла))) Трачу драгоценное время и надеюсь, что во благо)) Для тебя любимый) Знаю, что вечером ты сядешь, обязательно прочтёшь, и задумаешься. "Два года Леонид Тишков фотографировал сухие, изломанные, ненужные человеку после новогодних праздников деревья, брошенные на улице вокруг его дома в Орехово-Борисове и мастерской в Чертанове. На выставке, где художник развесил фотографии елей, демонстрировался документальный фильм " Прощание с новогодней ёлкой", в котором Лёня - уже весной длиннющей палкой снимает с зазеленевшего тополя сухую елку, выброшенную из окна соседями после празднования Нового года.
"Они говорят друг другу: "Ты поставил на Новый год живую ёлку или искусственную? Я всегда ставлю живую!.."
-Где они видели живую ёлку? - спрашивает Лёня. - Когда-то она была живая, когда росла в лесу, теперь уже спиленная, срубленная, она сохраняет только видимость жизни, но это недолго".
Когда-то человек ощущал себя частью природы, и всё, что его окружало, считал он живым и равным себе самому. Сколько же уничтожено деревьев в преддверии Нового года! Кто-нибудь подсчитал? Кому до этого дело? Художник показывает горы выброшенных елей, свалки из непроданных деревьев, браконьерскую вырубку в лесах... Он ставит в центр мира загубленное дерево, создавая вокруг него ощущение преступления и дискомфорта. как будто мы все замешаны в этом неблаговидном поступке.
Смотри, это ты выбросил ёлку. Ты тоже виноват.
Жёсткий взгляд криминального репортёра. Хотя снимается сухое дерево. В мусорном баке поставлена в угол связанная ель - здесь нет никакого театра, нет любования натурой, эстетики перехода предмета в другое качество существования, поэзии увядания. есть констатация факта: ни для чего, для пустой забавы нарушен закон природы. Полное крушение и атмосфера трагедии. Ель в снегу, запорошенная,как скелетик. Она жила, росла, а потом её срубили и выбросили.
У иного человека и в мыслях никогда ни чего такого и не было - разве можно лишать деток радости? Художник одним только взглядом на дерево вступает в полемику с общепринятой моралью "народных праздников":дети вместе со взрослыми участвуют в наблюдении медленной смерти дерева, потом помогают выбрасывать его и не вспоминают о том, что оно было живым."