Адвент! праздник к нам приходит)))
Наши занятияЗавтра начинаем) В этом году все очень просто: Дед Мороз уже повесил всем новогодние сапожки, в которые он будет прятать магнитные буквы и подарки. На каждую букву будем вспоминать зимние слова и делать соответствующую поделку/задание, плюс будем делать задания по журналам и рабочим тетрадям "моя веселая азбука".
1. А - Антарктида, Арктика, айсберг. В подарок - магнитный Атлас (за него огромное спасибо Оксане, он суперский просто! Целый день с ним занимались)
2. Б - Буран, снежная Буря, Белым-Бело) в подарок Дед Мороз принёс всем фигурные дыроколы, с помощью которых мы сделали аппликацию "буран" из Белой Бумаги (буран получился самым настоящим - даже елки повалены на наших картинах)))
3. Слова, которые мы вспомнили на букву "в" сегодня: ветер, вьюга, вихрь, венок, варежки, валенки, веселье, вытынанки, Великий Устюг. Дети просили вырезать вытынанки (в прошлом году им очень понравились наши окна), но мы ограничились тем, что сделали и повесили венок на входную дверь. А Дед Мороз принёс сегодня в подарок книгу "Не буду просить прощения". Я очень рада, что книги воспринимаются моими детьми как желанный подарок, не хуже игрушек))
4. Г - гости, год, гирлянда. Дед Мороз принёс всем гирлянды из снежинок, и дети первым делом бросились украшать свои комнаты:
5. Д - декабрь, Дед Мороз, двенадцать месяцев, дождик (который вешается на елку). Посмотрели мультфильм "12 месяцев", поговорили о зиме и зимних месяцах и сделали задания. А Дед Мороз подарил всем маленьких шоколадных дедов морозов:
6. Е - вспомнили только слово "ель")) поэтому сегодня Дед Мороз принёс мальчишкам елки: Артему деревянную из фикс прайс, а старшим - елочки из кристаллов, которые они сами вырастили. Правда, они не получились такими пушистыми, как на картинке...
7. Ё - елка, елочные игрушки, елочные украшения. Дед Мороз решил, что игрушек у нас и так много, поэтому ограничился мишурой для Артема, а старшим подарил книгу. С удовольствием прочитали и посмотрели одноименный мультфильм. И конечно, нарядили ёлку:
8. Ж - похоЖа на снеЖинку) поэтому сегодня делали снежинки: Артем сделал из пластилина (полностью сам, ребята только немного помогли ему сформировать снежинку на доске) и украсил её блестками, а двойняшки украшали пайетками деревянные снежинки, которые они сами же раскрашивали в позапрошлом году красками:
9. З - застолье, зимовье зверей (двойняшки посмотрели одноименный мультфильм, пока я укладывала Артема на дневной сон), зима. Дед Мороз принёс сегодня новогодние наклейки, сделали из них зимние аппликации, а прочитав в "веселой азбуке" про зебру Зою, ещё и испекли кекс "зебра"
10. Сегодня было сразу две буквы: И и Й. Первым словом, пришедшим в голову, было "ИнеЙ", также вспомнили "изморозь", "иллюминация" и "игрушки". ДМ подарил нам сегодня искусственный снег, которым мы украсили окна в детских комнатах, зеркало в гардеробной и елку:
11. К - кормушка, карнавал, костюм, снежная крепость. Дед Мороз принёс сегодня КонструКтор - дополнительные детали для нашего magformers, а вечером мы сделали кормушку! Жаль, что снега совсем нет, и крепость построить не удалось...
12. Л - лёд, льдина, Северный Ледовитый океан, ледокол, ледоход, Лапландия, ледниковый период, лыжи. Заморозили ледяные украшения для уличных ёлок; как похолодает, пойдём украшать двор. Посмотрели океан и лапландию в нашем атласе и по-быстрому сделали поделку по его мотивам: пингвины ныряют с льдин в ледовитом океане за рыбой))) льдины вырезали сами из самоклеящегося бархата, пингвины и рыбки - фетровые наклейки, оставшиеся с прошлого года.
13. М - мороз, метель, мишура, маска, маскарад (посмотрели одноименный мультфильм), Морозко (прочитали сказку), мороженое (сделали домашнее банановое мороженое из сливок, сгущенки и бананов). А ещё слепили деда мороза и снеговика из Марципана, только раскрашивать не стали - так слопали))
14. Н - Новый год, новогодняя ночь. ДМ принёс сегодня шоколадки-пазл. Я проснулась от шума - дети собирали эти пазлы и очень оживленно обсуждали, что куда положить)) шоколадки, кстати, сзади ещё пронумерованы от 1 до 10 - можно использовать их в коротком 10-дневном Адвенте с обратным отсчетом дней до НГ:
15. О - обезьяна, открытка. Дед Мороз подарил шоколадных обезьян и цветной декоративный скотч (мальчишки сразу заметили, что он похож на букву "О"), из которого мы сделали открытки бабушкам и дедушкам:
16. П - пурга, подарки, праздник, поздравления, печенье, пряник. С самого утра занялись делом: смололи сахар, приготовили глазурь и склеили наш пряничный домик. Хорошо, что домик купили готовый, а то бы за один день не управились) а пока ждали, как домик схватится, написали Письмо деду морозу и спрятали в холодильник))
17. Р - Рождество, рукавички, радость. Получили сегодня в подарок пайетки и сделали аппликацию на картонных рукавичках. А двойняшки ещё посмотрели "ночь перед Рождеством" (очень им понравился черт))) и "рукавичку".
18. С - больше всего слов, наверное, вспомнили на эту букву)) снег и его производные: снежки, снеговик, снежинка, снегопад, а также сосулька, снегирь, синица, сугроб, Снегурочка, смех, северный полюс. По какому-то волшебству, не иначе, ночью наконец-то выпало много снега! Поэтому сегодня обошлись без поделок, зато отлично погуляли)) ещё получили шоколадных снеговиков и посмотрели один из наших любимых мультфильмов - "снеговик-почтовик".
19. Т - традиция. Обсудили, что это такое; вспомнили, какие есть традиции в нашей семье, а потом все вместе упаковывали подарки. От деда мороза ребята утром получили замечательную книгу:
20. У - морозные Узоры, Украшение, Великий Устюг. Так как зима совсем не морозная, пришлось самим делать узоры на окнах и зеркалах из снежинок, подаренных дедом морозом) а ещё были сегодня на традиционной фотосессии - еле успели, пока снег снова не растаял))
21. Ф - фонарики, фейерверк, февраль. В подарок получили лото "времена года" из Третьяковской галереи:
22. Х - холод, хлопушка, хоровод. Сегодня обошлись без поделок: утром сделали задания по "азбуке" и получили в подарок шоколадных дедов морозов, а вечером у двойняшек была елка на развивашке, там как раз поводили Хоровод))