9 лет

Как не надо учить буквы

Вот ей богу не понимаю, зачем учить столько теории. Зачем так усложнять жизнь детям? Мне проще выучить все формулы алгебры и высшей математики, чем правила, нет, чем применять правила русского языка. В школе не учила, много читала и стала грамотным человеком. А уж объяснить сыну всю эту грамоту точно не смогу
08.05.2015
Ох, я осилила)))Расскажу, как было у нас. Мы занимались больше все-таки по методике Бахтиной. Сначала мы выучили буквы. Точнее даже образ буквы. Например, жесткая буква — это твердый знак, мягкая — мягкий, буква с животом — Б, буква с хвостиком — Ц и т.п. Надо сказать, что некоторые буквы он так и не доучил, когда я начала соединять слоги с ним. Играли с этими же буквами. Я сама называла ему М А — МА, Б И- БИ, и мы играли со слогами...это у нас были пассажиры и мы возили БИ на вокзал, МА-в столовую и так далее...то есть по сути мне кажется я и сделала так, что он стал запоминать слоги...и только после того, как он запомнил некоторые слоги мы перешли на букварь Жуковой. Стали водить пальцем по дорожке и петь слоги М.....А — МА, он уже их прочитывал якобы сам. И вот на этом моменте не знаю, что случилось, но он понял этот принцип что ли...и стал складывать слова. Простые. МАМА, ПАПА, КОТ. Я ему специально подчеркивала слог дугой внизу, а слог из одной буквы выделяла точкой (помнится так было в моих советских учебниках) — звук с точкой надо было читать отрывисто, тогда как слог с дугой протянуть...Сейчас он читает относительно сносно. Даже сам пишет. Только пишет с офигенскими ошибками. Например, раскраска с богатырем подписана у нас ДОБРЫНЬА...ну он понял, что Я состоит из двух звуков))))) но вот есть еще ЛЮБОФ, КОТОК и т.д. 
12.02.2015
Очень познавательно. Правда мне далось тяжко  и я так и не поняла в подведении итога 2 и 3 пункт...
10.02.2015
В алфавите буквы называются по особому — а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, е, жэ, зэ, и, и краткое, ка и тд. Раньше было — аз, буки, веди и тд. Многие учат детей этим именам, я была удивлена что во всех приложениях апсторе по теме учим буквы родители прям возмущаются зачем разработчики неправильно называют буквы, ведь правильно не б, а бэ... Но ребенку сложно потом при чтении отбросить это э от б и он читает — бэабэа- баба. Поэтому нечитающему ребенку не стоит говорит о том что у буквы имя бэ. Алфавитные имена букв надо учить когда ребенок уже уверенно читает. Пункт 3. Гласная Я дает не только звуки ЙА. Если она стоит после согласной то звучит как А. Я дальше на этом остановлюсь- как учат эти подлые гласные) поэтому заучивать с ребенком что Я — это звук ЙА — путать его и переучивать потом. Большинство согласных имеют 2 звука — твердый и мягкий варивант. Баран, бублик, бабочка и беда, берег, Бяшка. Б и бь. М и Мь и тд. И если выучить с  ребенком что буква М — это звук М и только, то и читать он будет М только как М. Это очень тонкий нюанс, я на этом сильно погорела — сыну сложно отойти теперь от чтения Например мясо как М Йа со. Мъясо. Это очень тормозит наращивание скорости чтения. Потому как для ребенка Учитель — это авторитет почище любого родственника. И если он сказал что М — это только М, то все, умри но только так. И мы учили тоже так — так что и я и муж и бабушка и все кто учил с ним буквы — виноваты(. Не хочу чтоб ктото чувствовал то что я чувствую. Надеюсь понятно объяснила) если чтото непонятно — спрашивайте еще — я постараюсь по другому объяснить)
10.02.2015
Спасибо большое, теперь поняла.    А с чего тогда начинать обучение ребенка? У меня все знакомые алфавит учат. И у меня вопрос про так называемую нынешнюю транскрипцию в русском языке в школе -это хорошо?  Если честно, я вообще с этим никогда не заморачивалась, и слоги с родителями не учила, но читать очень рано начала.
10.02.2015
Я не знаю во сколько начала читать, но читала очень плохо всю начальную школу. Но в 4,5 г я писала родителям письма и они сохранились! То есть — относительно рано знала буквы и могла написать тексты в несколько предложений. Я лежала в больнице, тексты типа: мамочка! У меня все хорошо, ничего больше не болит, я сильно скучаю, забери меня домой. Или принеси тото тото и тото. Когда ты заберешь меня отсюда? И тд. Понятно что куча ошибок, буквы огромные, но писала я именно сама — старшие соседки по палате отказывались помогать и только подсказывали букву. К этой методике, которую сейчас описываю — я пришла из за сильных проблем с чтением у сына. Информации довольно мало, она дублируется от источника к источнику. Хотя вы сами видете что нюансов много. Большинство детей может довольно быстро учатся читать по любой методике. Это в большей степени зависит от ребенка. Обычно количество все таки переходит в качество, по странице в день и через пару месяцев — результат. Но у нас не так, и мне пришлось сильно закопаться в работу мозга при чтении. Для возраста вашего ребенка — оптимально учить сразу слоги и читать короткие слова. Перед школой в качестве подготовки пройтись по буквам и некоторым правилам по русскому ящыку для первого класса — порисовать схемы предложений. Точка в конце. Большая буква вначале предложения и именах собственных. Что такое абзац. Что такое словосочетание и тд. 
10.02.2015
Спасибо!
15.02.2015
МРАК и УЖАС! как все сложнов общем-то мы еще только начали знакомиться с буквами...я их напечатала по отдельности на карточках, сделала петельки — а детеныш их на ручки шкафов развешивает...а я ей говорю, где у нас м' или ма..или ми...или мо...в общем по-разному называю (буквы по одной висят и их пока всего 6)...думала еще слоги повесить ма, мо, миИрина, в общем волосы дыбом, но с нетерпением жду продолжения темы!
10.02.2015
))) Это я наверное коряво написала))) Я не помню — мы на Ты? У вас возраст маленький — если идет — учите спокойно слоги и все. Лучше не букву вешать — а слоги именно, тогда на подкорке запишется что мя — это МьА и все. Смысл всего этого — именно в том как не надо учить буквы.) Многие начинают учить с букв. И тогда процесс обучения чтению выглядит так — буквы, слоги, слова, предложения. Когда учат буквы — детям сложно перейти на слоги. Потому как буквы заучиваются неправильно. Ну что такого сложно, правда? — это А, а это Бэ. И понеслось... Выучили. Соединяем — БА. И ребенок не может соеденить! Он же выучил отдельно! чёй то все теперь в кучу надо? А если его сначала научить что слова БАБА например можно сказать как ББББаБББа  — то шанс что в этом Ббб-а-ББ-а когда прочитает опознает бабу существенно выше.Но опять же это не ваш случай. Учите слоги как учите, расчитаетесь — и когда возникнут вопросы у ребенка к буквам — можно уже чтото из фонетики порасказывать. Что буква М одна — а звуков два — М и Мь. И слова попросить разделить на 2 столбика — где твердая, где мягкая. Потом сравнить их — чем отличаются? и ребенок увидит что где М мягкая — за ним гласные 2 ряда — Я, Е,Ё,Ю,И. Как бы сам правило чтения выведет.
10.02.2015
да-да, верно)) на ты))я помню, как меня мама учила читать))) буквы я знала, но когда она мне писала слово, например, МОЛОКО — прочитать я его никак не могла)))помню, как мама злилась — это уже перед школой былопоэтому этот пост и развернутый ответ (за него огромное спасибо!!) просто кладезь полезности!!!!спасибо большое....хорошо, повешаю слоги...а стоит разные гласные разным цветом делать? например МА (а- красная), МИ (и-зеленая) — или нет разницы?
10.02.2015
Вообще все методисты все таки различают цветом и звуком — как зайцев. Но обычно твердые согласные рисуют синим, мягкие согласные зеленым. Все гласные — красным. То ли общепринятая методика их тормозит, толи лукавят и все таки это принципиальный момент) Гласные советуют различать по рядам — встречала что гласные первого ряда — а, о, у, э, ы — красным, а второго — я, йо( не могу найти на планшете букву), ю, е, и — бледно красным. Или размером — А большая, я — поменьше. Но в принципе — это не принципиально. Маленькие дети быстро переходят на одноцветные буквы) только в плане запоминания если ребенку так легче. Главное чтоб не ориентировался сильно на цвет — все разноцветными делать не надо)
10.02.2015
Очень-очень жду продолжения!
09.02.2015
Нууу.... Кажется, я хоть поняла что о звуках не зря нам рассказывали в школе. Но вот: " пишем то что слышим...." через 5 уроков "дети, дети пишем то что слышим, НО!!!!!!,.........." и все 9 лет нам рассказывают про НО. НО в итоге мы так и остаемся безграмотными. В школе знала все правила, но никогда не могла правильно написать, при том что когда садилась за работу над ошибками, искренне не могла понять что мной двигало ранее. И моя одноклассница:" Нина, как тут пишется?" " Вот так." " А почему?" " Не знаю, но это будет так и никак иначе". Она не знала правил вообще, но за 6 лет, у нее не было ни одной ошибки!!!!
09.02.2015
Пишем то что слышим — это надо навсегда забыть и тем более никогда не повторять детям!!! Я не нашла кто это придумал, но видимо не особого ума человек! В русском — так вообще нельзя! Еш слышим пишем еж, леф — лев, лошка — ложка и так далее. В целом при обучении грамоте подбираются такие слова, где все это учитывается! Для отработки навыков чтения, для начального чтения. Затем — идет великий и могучий русский язык с огромным количеством искл, словарных слов, правил жи ши и чк чн и тд. 
10.02.2015
Я не знаю как сейчас, но начинался мой путь русского языка именно с этой фразы. И родителями о поддакивался.
10.02.2015
Понятно)
09.02.2015
про чтение 2