http://www.trizminsk.org/e/prs/233016.htm - здесь программа экологического воспитания ( живая неживая природа) с элементами ТРИЗ. Программа мне очень понравилась - тааак все расписано, ничего не забудешь точно.
http://www.trizminsk.org/e/260015.htm - сборник дидактических игр Сидорчук. Игры представлены для большого количества детей, мне приходилось часть адаптировать или изменять для одного ребенка.
http://www.trizminsk.org/e/233007.htm - Веселая дидактика (пособие для преподователей ТРИЗ) А Корзун. мне очень нравится как она материал подает - у меня в голове все чудесно укладывается. есть приложение с примерными конспектами занятий в разных группах детсада, почти все можно дома использовать
http://www.trizminsk.org/e/23206.htm - игры для занятий ТРИз с детьми младшего возраста Мурашковской. Все прекрасно играются с один ребенком. Примеры подвижных игр.
http://www.trizminsk.org/e/prs/232018.htm - когда я стану волшебником... мурашковска. книга для взрослых по методике, написана в своеобразной манере - вроде бы как и с претензией на пособие для родителей, литературным разжеванным. шутливым языком - и очень много формул из настойщего ТРИЗ для взрослых.но многие игры и идеи я оттуда взяла. особенно картинки волшебников - распечала-раскрасила и играли с ними.
Сайт правда как кладезь по ТРИЗ - там и про обучение счету и письму и много методичек - можно самим освоить науку преподавания ТРИЗ собственным детям. Жалко что нет новых материалов.
http://www.triz.natm.ru/default.htm - Сайт Тамберга. на сайте есть школа ТРИЗ и небольшой курс развитие мышления ребенка с использованием ТРИЗ. Мне как то это вообще не показалось, но начальные представления о ТРИЗ педагогике дает.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3690703 - Учимся по сказке. Большова. это не совсем ТРИЗ, но тут тоже мнемокарты. очень интересные задания. самой писать конспекты не пришлось. просто немного разбавляла ТРИЗ упражнениями по сказкам.
http://www.trizminsk.org/e/2312.htm - Картинки без запинки. Мурашковска Валюмс. Неудержалась - опять ссылку на мой любимый сайт дала. Тут все по взрослому - полный анализ.
Книги по ТРИЗ
http://www.koob.ru/tamberg_u_g/ - книги Тамберга - фактически одна - 200 упражнений для развития образного мышления (вторая просто рекламка). Сборник интересных и не очень идей. в основном рисование, вырезание - я частично использовала в занятиях творчеству. Может я не понимаю чего-то - почему так Тамбергом многие восхищаются?
http://www.koob.ru/shusterman/ - книги Шустермана. Сейчас когда стала обзор писать - отрыла. Построена в форме рассказа о девочке в советской манере книг занимателные науки. Дается рассказ для ребнека и немного информации для родителей, иллюстрированные. Можно просто задавать ребенку вопросы из книги в реальной жизни. в 4 года сын не любил такие книги, попробуем сейчас почитать.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4180199 Архитектура для дошкольников. Тятьюшкина. конспекты занятий по архитектуре с искользованием упражнений ТРИЗ. очень нам была интересна. на ее базе своих игр напридумывали про дома - кучи. Но у нас тут пунктик.
Купить
http://www.jlproj-edu.org/test/печатные-издания/ - здесь методички с готовыми и опробоваными программами по ТРИз Хоменко и Сидорчука. в каких это единицах не знаю - Хоменко вроде в канаде живет, а Сидорчук на Волге матушке.... Если кто купит - пришлите скан. Особенно про круги Луллия.
http://www.labirint.ru/books/228537/ - Задачки кота потряскина за 68 руб больше нету. попробую на днях взять отсканировать. Если получится - выложу.
http://www.labirint.ru/books/228478/ - Сказки-изобреталки от кота Потряскина. Это новые сказки, не пересекаются с эконом-вариантом. Но меня жаба затопчет за 80 страниц отдать 552 руб.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3374940/ - в жаркой Африке В. Богат - задания для детей. Когда я оформляю заказ на ОЗОНе - ее все время нету на складе. Но кто ее все таки купил - а при цене 29 руб за те же 80 стр - ее просто большой грех не купить - говорят что дети в восторге.
слишком не обольщайся( в современных тетрадках и программах для детсада очень много используется из триза. по сути — не имеет большого смысла отдельно им заниматься.
Простите что долго не отвечала. Я чтото утратила пыл писательства. Ну и то что бб переодически сбоить не стимулирует. Во всех современных тетрадках используются приемы ТРИЗ. Просто они никак не обозначены. Так же как и приемы Монтессори. И эйдетики. И многие другие передовые методики. Я использую Арбекову, Гомзяк, Ушакову, Лебедеву. Серию Рассказы по картинкам.
Простите что долго не отвечала. Я чтото утратила пыл писательства. Ну и то что бб переодически сбоить не стимулирует. Во всех современных тетрадках используются приемы ТРИЗ. Просто они никак не обозначены. Так же как и приемы Монтессори. И эйдетики. И многие другие передовые методики. Я использую Арбекову, Гомзяк, Ушакову, Лебедеву. Серию Рассказы по картинкам.
да вот только начали :) собираю информацию, ну и играем потихоньку. Я что-то как-то это направление пропустила видимо ( помню, что есть такое. Но вот как-то мимо все проходило).Кстати у нас немного было игр наверно год назад по поводу использования простых предметов ( как раз после Палочки-выручалочки Сутеева). А натолкнула на мысль как раз Анютка. так как сказала. что вот ведь один и тот же предмет как может пригодиться и сказала, что есть предметы, которые в очень редких случаях могут пригодиться. Вот кубик в игре может быть и столом и стулом, буханкой хлеба, куском торта, полкой для книг, шкафом и др.
Чисто с бытовой точки зрения и развития ролевых игр — хороши игры Что еще можно сделать этим предметом и обратные — Чем можно это сделать? Но в плане обучения — да-нет нет равным. Умение сузить круг поиска.
Вам еще рановато - если только на будущее. ТРИЗ уточняет и расширяет знание о предметах и уже предполагает знания простейших классификаций и обобщений. Самая интересная игра в вашем возрасте - то что ребенок и так делает - придумать как можно больше функций какой го нибудь простого предмета - ложки, чашки, палки и т.д. Разные колеса Сутеева очень подходят, как и Палочка выручалочка.
ТРИЗ хорош тем что он и маме не дает скучать! Для меня - которая знала только огромное множество дидактических игр - это стало просто находкой. Мне очень нравится игра в противоречия. Я вроде как всегда это знала - но чтоб вот так сесть и сознательно искать плохое в хорошем и хорошее в плохом - никогда. А ведь это везде есть. Дождь - это хорошо или плохо? И т.д.
Как написано в том же Шантараме-когда сомневаешься, делать или не делать, совершать поступок или не совершать, подумай, что будет, если все начнут делать как ты, будет хорошо или плохо?:)
Не знаю что это такое - Шантарама - но не думаю что это истина в последней инстанции... Одиночки толкают человечество вперед, а массы распинают Богов и жгут этих самых одиночек на кострах, многие пьют, курят, пробуют наркотики, слушают иключительно классическую музыку, кормят грудью до 6 лет, моют руки перед едой - потому как все это делают в их окружении и ничего ... Мораль, нравственность и духовность - слишком субьективные понятия. Я не об этом хотела сказать - про единство и борьбу противоположностей скорее. Дождь - это плохо, потому что нельзя гулять, все мокрое (не покататся на карусели, качели, нельзя ничего трогать), хорошо - потому что полил деревья и цветочки (огород? - что может быть и плохо, если ребенок любит поливать все сам), можно прыгать по лужам, прибил пыль - легче дышать и т.д. Дети любят играть в такую игру - они такого могут понарассуждать - только успевай записывать. Интересно задавать вопросы про простые предметы - компьютер - это хорошо или плохо? Очень много нового можно о себе узнать.. Такие игры учат все видеть как бы две стороны мира - нет худа без добра - смягчают какие то утраты, придают оптимизма и ложку дегтя в бочке меда - что тоже неплохо, так как на корню убивает перфекционизм и стремление быть лучшим во всем.
Да, я читала пример про дождик-он-то меня и поразил: насколько по-разному можно смотреть на однои то же событие или вещь:)..а Шантарам-это художественная книга про героя, которого волею судеб занесло в Индию..кстати, там очень много интересных фактов про саму Индию:)
Считайте меня занудой - но я еще раз хочу вам напомнить - с такими маленькими играть в игры на рпотиворечие нельзя. У них должно быть четкое понятие что хорошо и что плохо. Иначе они могут начать делать всякую ерунду - то что вы запрещаете. Начинать надо года в 3,5 - 4 и очень осторожно - прям по чайной ложке - расстроился малыш про дождь - что нельзя погулять - а вы ему что он цветочки полил, смотри как хорошо травке-муравке, а еще кому хорошо от дождика? И дальше - не играете в такую игру. Через неделю-две - еще на что то обратили внимание - и опять затихли. На диалектике не один взрослый с катушек съехал - малышам есть чем занятся.
Лучшие игры для самых маленьких - это на функции - назавать как можно больше что можно делать этим (с этим) предметом - обратные им - найди все предметы которым можно например рисовать - и поиграли как можно рисовать необычными преметами - кашей там, губкой, донышком пластиковой бутылки, листиками, дольками фруктов - да всем можно порисовать. Или чем можно разколоть орешек? мы в такой игре нашли что орехи типа пеканов чудесно колет лаймо-выжималка - колем с тех пор ею. лучше с малышами не абстрактно разговаривать - а какие то такие задания давать чтоб сразу можно было их и сделать. Давай построим мышке (любой игрушке) дом. Из чего будем строить? допустим из конструктора. Построили. Из чего еще? из кубиков. Стойте быстро и схематично. Из чего еще? из коробок, из подушек, из платка, из книжки и т.д. Главное - чтоб ребенок захотел искать из чего строить. Муж называет эту игру - колоть орехи микроскопом. Раньше называл - подставка для кофе - пока флешки не захватили мир и сиди-дисковод и правда не стал подставкой для кофе.