Что едят немцы. Особенности питания в Германии.
ГерманияНемецкая особенность - ходить по магазину с корзинкой или с картонной коробкой. Женщины с удовольствием носят в руках эти неуклюжие большие коробки с продуктами. Берут коробки там же, в продуктовых магазинах.
Кажется, я наконец разгадала секрет короткого стола возле кассы в продуктовых магазинах. Во-первых, немцы часто ходят в магазин, покупают мало продуктов, поэтому длинный стол возле кассы им не нужен. Во-вторых, они продукты на кассе сразу по сумкам не раскладывают. У них вообще нет привычки раскладывать продукты в сумки. После оплаты немцы складывают продукты обратно в тележку, везут тележку к машине и там уже перекладывают продукты в картонку, что лежит в машине или просто в машину. Носить продукты в руках, без сумок, довольно обычное явление.
Т.к. Германия объединилась относительно недавно и формально, то между землями очень сильны различия - в языке, традициях, костюмах, архитектуре, кухне. Например, в Швабии на юго-западе Германии поддерживают свою кухню, для которой характерны шпецли - толстая лапша, которую делают из смеси ржаной, пшеничной муки, яиц и отварного картофеля. Довольно долгое и тяжелое приготовление: почистить, сварить картофель, потом его размять, смешать с мукой и яйцами, а потом скипятить в большой кастрюле воду и над паром в специальном прессе выдавливать в кастрюлю густое тесто. Мне кажется, руки отлично накачиваются. Конечно, это очень калорийное блюдо для бывших деревенских жителей, который целый день тяжело работали в поле. После Второй Мировой женщины стали работать наравне с мужчинами, им стало некогда долго возиться на кухне, про шпецли забыли. В 1977 г. придумали промышленный способ создавать эту толстую картофельную лапшу и традиционная крестьянская еда вновь появилась на кухне горожан. Подают шпецли с кислой капустой или с яблочным муссом. Их можно варить в соленой воде или поджаривать в масле.
С одной стороны это очень простая еда - мука, картофель и яйца найдутся на любой кухне, с другой - это сытная, тяжелая еда без пряностей, зелени, овощей, грибов. Зато можно гордо поддерживать культуру своего региона.
С приездом гастарбайтеров с середины 1950-х в Германии появилась и кухня разных стран с разными новыми продуктами и технологией приготовления. Появились и греческий йогурт, и пряность карри, и турецкий доннер. Кстати, его можно купить для домашнего использования:
В последнее время, после коллекции опросов, в Германии, наконец, признали проблему со здоровьем населения и с этого года разные продуктовые сети начали компанию по акцентированию внимания на полезных продуктах. В том числе стали делать продукты с уменьшенным количеством сахара.
Это пирамида полезного питания, где визуально показано каким продуктам и почему нужно отводить столько-то объема в ежедневном рационе.
Нужно пить много воды. Не соков, не чая.
Нужно есть много овощей. Обработанных или сырых, теплых или холодных каждый решает сам. Кишечнику нужна клетчатка.
С фруктами предлагают быть осторожнее, поскольку в них много сахара.
Нужно есть злаки как источники витаминов, но не переусердствовать, иначе на каше и хлебе может здорово разнести. Диабетики с этими продуктами особо внимательны. Для людей с непереносимостью клейковины есть безглютеновые продукты.
Молочные продукты и яйца. Есть люди, у которых непереносимость лактозы. Для них делают безлактозные молочные продукты.
Всем нам необходимо немножечко животных и растительных жиров. И совсем редко - десерты, приносящие нам удовольствие от жизни. Главное, чтобы удовольствие было не только от еды :)
************
В середине января на улицы Берлина вышли 100 тракторов и 33 000 людей с требованием
Мелкие фермеры требуют обратить внимание правительства, что еда должна быть не только дешевой, но и полезной. Также призывают к более гуманному содержанию животных и введению единого государственного лейбла для информирования покупателей, что животное жило в "счастливых" условиях.
Да,
В докладе 2013 года Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций заявила, что 14,5 % всех антропогенных выбросов парниковых газов поступают из сектора животноводства. Это больше, чем от автомобилей, кораблей, самолетов и других видов транспорта во всем мире. Из этих выбросов 41 % вызван производством говядины, 19% - производством молока.
Для производства мяса требуется огромное количество ресурсов. Например, для производства 1 кг говядины требуется 15 415 л воды. В среднем человек в промышленно развитой стране в год съедает 75,9 кг мяса. В большинстве случаев коровы не пасутся на полях, их откармливают с помощью сои, кукурузы и других культур, которые мы можем есть самостоятельно, экономя множество ресурсов. Выращивание кормов для скота требует больших пространств. Например, 80% лесов Амазонки вырублены из-за выращивания крупного рогатого скота.
Всё большую роль играют сезонные сладости - от шоколадного Санта-Клауса до пасхального яйца с марципаном и призрака Хэллоуина, сделанного из фруктовой жевательной резинки. Они составляют 1/10 часть от продаж сладостей.
Самым важным праздником для кондитерской промышленности остается Рождество. Однако, несмотря на всю любовь к сладостям, потребители учитывают и цену. Конфеты на Рождество, Пасху или Хэллоуин они покупают, в соответствии с результатами исследования рынка, в дискаунтерах.
По данным Экономического объединения сахарной промышленности (Wirtschaftliche Vereinigung Zucker), потребление сахара на душу населения увеличилось во всём мире за последние 50 лет с 16 до 25 кг в год. В Германии даже до 38 кг.
21% детей в возрасте от 3 до 17 лет
Результаты показали, что в стране почти половина женщин и чуть более половины мужчин не менее 150 минут в неделю занимаются умеренно напряженными видами спорта, связанными с выносливостью. К ним относятся, например, езда на велосипеде, бег трусцой или игра в футбол. Среднего показателя по ЕС, однако, удается достичь лишь примерно четверти женщин и трети мужчин, чтобы выполнить эту рекомендацию Всемирной организации здравоохранения (Weltgesundheitsorganisation (WHO)).
Однако по количеству ежедневного потребления фруктов жители Германии находятся, по стандартам ЕС, в нижней трети. В среднем по ЕС почти 62 % женщин едят ежедневно фрукты, а в Германии только 56 %. Среди мужчин в среднем по ЕС по одной порции фруктов в день съедают около 49 %, а в Германии только 39 %. Еще хуже обстоят дела с ежедневным потреблением овощей. По сравнению с ЕС немецкие мужчины занимают последнее место: только 25,3 % ежедневно употребляют овощи или салат. А 42,5 % женщин в Германии, ежедневно употребляя овощи, занимают в странах ЕС только четвертое место снизу.
Кроме того, что касается пьянства, жители Германии тоже не могут служить примером. В среднем в ЕС около 12 % женщин и 28 % мужчин употребляет, по крайней мере, один раз в месяц относительно большое количество алкоголя. В Германии таких 24 % женщин и 42 % мужчин.
По данным Eurostart, статистического ведомства Европейского Союза,
Генетические факторы и нарушения гормонального баланса могут способствовать ожирению. Но, безусловно, тот факт, что резко возрастает число женщин и мужчин с индексом массы тела (Body Mass Index (BIM)) 30 или больше, является также результатом неправильного питания. 23 % респондентов заявили, что они едят из-за стресса или разочарования. Тот факт, что люди питаются неправильно, по данным исследования, имеет также финансовые причины. Почти трое из десяти респондентов сказали, что у них недостаточно денег для покупки здоровых продуктов питания.
К факторам, способствующим ожирению, относятся и готовые блюда. Они содержат не только слишком много жира и сахара, но и слишком много соли. Тем не менее, они пользуются большой популярностью. Особенно в категории людей до 40 лет. 25 % женщин и мужчин в этой возрастной группе один или два раза в неделю разогревают замороженную пиццу или консервированный суп. Кроме того, очень много жителей Германии питаются в одиночку. При этом они смотрят телевизор, интернет или листают журналы, не замечая, сколько съедают.
Здоровые продукты, такие как фрукты и овощи, должны облагаться налогом по нулевой ставке, а такие продукты, как макароны, молоко или мясо, по-прежнему налогом в 7%. Налог на особенно сладкие или жирные продукты должен составлять не менее 19 %.
Что очень удивляет иностранцев в Германии -
Аналитики говорят, что немцы лично любят ходить по магазинам и выбирать продукты. Они боятся, что курьер им доставит продукты более низкого качества. В отличие от более занятых на работе американцев или англичан, у немцев всегда есть время на то, чтобы самим заехать в магазин.
Даже Амазон, пришедший в 2017 г. в Берлин, Мюнхен и Гамбург, не смог сделать популярным рынок интернет-заказов продуктов. Любые нововведения в Германии, связанные с интернетом и оплатой картами, проходят медленно.
За последние 10 лет количество дешевых супермаркетов в Германии выросло на 44,5%, а дорогих - на 15%.
Материалы по теме:
-
-
-
-