Разговорчики.....

Я в 2,7 сдалась под давлением родни и интернета и стала давать своему пантогам. Блин, я знаю, что нельзя самолечением заниматься, нельзя вообще такого рода советы давать. Но прочитав миллион отзывов я пришла к выводу, что вреда не будет точно. Мы не говорили ничего, кроме мама, папа, дай. Через месяц после начала приема прозвучала первая фраза - "дай руку". Пили два курса по два мес. В целом стал лучше спать, речь стала набирать обороты.
30.01.2015
Но вы же не знаете, пантогам на это повлиял или просто ребенок развивается.
30.01.2015
А в этом и есть выбор родителя: ждать авось проблема рассосется или принимать меры пока не поздно. В случае с пантогам риск был минимальный: я не читала ни про единый случай возникновения проблем после его приема, однако польза наблюдалась в 70 процентах случаев.
30.01.2015
Вот , а мне попадались негативные отзывы по поводу него... Единственное ,что я давала Кириллу без врача это глицин , в период когда были проблемы со сном — все нормализовалось.
30.01.2015
Самое страшное, что я про него читала , нечто типа жалоб на истерики и бессонницу у ребенка. Это 100% нарушение правил приема препарата. Его вечерняя доза должна быть принята не позднее 17.00 часов.
30.01.2015
понятно.
30.01.2015
Тем не менее определенный список побочных реакций у него нет. И его не рекомендуют беременным и кормящим — тоже повод задуматься о т.н. безвредности. Что касается "пользы", то это как раз тот случай, когда после этого — не значит вследствие этого. Никем не доказано в соответствии с требованиями современной доказательной медицины, что пантогам как-либо влияет на развитие речи. Проблема в том, что люди, начитавшись таких вот отзывов "мы принимали, и нам помог", тоже дают своим детям непроверенные препараты. Иногда это безопасные, а иногда — не совсем безопасные или совсем не безопасные. А дети начинают или не начинают говорить безотносительно приема или неприема пантогама или другого препарата.Я точно так же могу написать, что у меня ребенок в 1,5 года начал есть много арбузов на Украине и тут же заговорил, его просто прорвало — это же не значит, что всем неговорящим детям нужно ехать на Украину кушать арбузы? Это просто совпадение в одном временном интервале двух совершенно независимых событий.
30.01.2015
Вы мне что пытаетесь доказать? :) что мой ребенок заговорил не от пантогама? я видела очевидную пользу от приема препарата, я писала выше, что и спать мы стали спокойнее. Побочки есть у любого лекарства и всегда не безобидные. Я же говорю - это выбор мамы, махнуть рукой на авось или изучать, выяснять, предпринимать. Часто слышу: " мой ребенок не говорит / не ходит / не ползает. Посоветуйте толкового врача, который не станет пичкать лекарствами!" Это такая подсознательная надежда матери на то, что пооблемы нет и достаточно исправить положение ванночкой с солью))) я считаю, что мать сама должна оценить состояние своего ребенка и степень необходимости приема лекарств. Зачастую даже врач не может оценить ситуацию не видя полной картины. Вот в случае с моим ребенком я сочла, что возможная польза от лекарства превышает ничтожный риск вреда. Я никому не навязываю, делюсь своим опытом
30.01.2015
моя Лили молчун. предложений мало, словосочетания, слова. Все понимает, зверей всех знает. Начала паниковать я еще в 2 года ее, ведь многие в ленте начинали говорить! Плюс мать моя ессесно "не занимаешься, развития ноль, поэтому и молчит" и бла-бла... Потом вспомнила своего дядю, он заговорил в 4 года без врачей и всего прочего, сейчас кандидат наук. Это не показатель, что ребенок "туповат", и не показатель родительского наплюйства, просто еще не пришло время. До 3,5 лет я от ребенка отстала
30.01.2015
я бы от него тоже отстала если бы он по этому поводу не закатывал истерики.
30.01.2015
Маша, запишись в Невромед к неврологу Зайцеву (все хвалят). Там же можно сделать ЭЭГ и другие исследования, что врач посчитает нужным. Центр дорогой, но там работают хорошие специалисты. Не упускай время. Моему младшему 4,3, у нас серьезный диагноз, из которого я пытаюсь вытащить ребенка всеми силами.
30.01.2015
Пока начнем с малого.. запишусь к нашему неврологу в поликлинику. Будем просить направление в центр бесплатный к специалистам. Свекровь сказала что поможет, она очень пробивная.  Но за специалиста спасибо. Буду иметь в виду.
30.01.2015
Маша я понимаю что слова типа:не переживай,не торопись,всё будет хорошо здесь не уместны. Нам в 2 года невролог поставил ЗРР начиталась,наревелась,сколько он мне на приём на мозг капал тем что лучше сейчас давать лекарства,водить по больницам и логопедам потом в старшем возрасте это будет уже слишком поздно. Нам прописывали лекарство цераксон.Я пришла в аптеку спросила есть ли такой препарат и когда достала аннотацию к препарату чуть там в обморок не упала.Она длинее чем к обычным противовирусным лекарствам. Его вроде применяют пожилые люди при ишемических болячках,а мне его давать ребёнку.Я не стала покупать. К неврологу мы больше не ходили. Сдвигод не было,читать книги мы тоже не очень любим сидеть заниматься,клеить,лепить,творить это не для нас. Усидчивости очень мало! Развивашек рядом с домом нет поэтму приходится заниматься одним и тем же.Соображалка работает хорошо.Мы знаем всех животных,но мы полностью не называем их.Знаем только как произносится кот,а остальных называет так как говорят звери. Мы говорим слова,но он их называет по своему. Предложениями мы не говорим.
30.01.2015
не знаю..знакомая врач свекрови вчера сказала , что нужно искать причину, нужно с ним заниматься и не нужно давать лекарства. Посмотрим.
30.01.2015
Ну лекарства я не даю,а заниматься занимаюсь. Вот когда переедим будем ходить в развивашки.А в саду как он общается?
30.01.2015
Я не знаю как он общается в саду, т.к. там я не  с ним и не могу посмотреть. Но с другими детьми на площадках общается плохо , хотя очень хочет. Его просто не понимают дети.
30.01.2015
Маша, я бы на Вашем месте обязательно обратилась бы к хорошему специалисту. Вы живете в Москве, а значит визит к лучшему специалисту Вам доступен.У меня есть хороший невролог при больнице в Филях, но не предлагаю без предварительной с ним договоренности.Еще прекрасная Морозовская больница. Мой сын здоров, но есть нюансы, которые беспокоят только меня, все врачи говорят что все ок. Я решилась сходить в Морозовскую больницу, оказалось не зря, сейчас проходим обследование. Там прекрасные врачи. Пока не встречала ни одного сомнительного специалиста.
30.01.2015
Для начала возьму направление к неврологу в поликлинике.. в понедельник. Как раз пойдем к педиатру нашему.  Потом посмотрим...
30.01.2015
вот только на врачей в поликлинике я бы не сильно надеялась.яяя у нас педиатр отличная в человеческом отношении, хороший опыт, но вот когда речь идет про нюансы она вообще не в теме
30.01.2015
я не особо надеюсь на невролога, но мы с этого решили просто начать. К тому же у нее можно взять направление в центр который непосредственно занимается такими проблемами ( если проблемы есть) . Центры по округам и они бесплатные с хорошими специалистами.
30.01.2015
У нас именно  бесплатный   невролог на вес золота!!! Их две:одна на  участке и  дура-дурой, а другая  на дневном стационаре-ВРАЧ!!! Маш(простите за фамильярность), смотрите по отношению врача к ребёнку и к его  контакту с Вами!!! Это очень важно!!!Всё,что Вас  волнует(поведение),особенно когда и как  проявляются  тревожные симптомы. Придётся немного  экспериментировать(с лекарствами), к сожалению. Как же  мы узнаем иначе  , что именно  поможет?!
30.01.2015
Правильно! Потом  идите  к двум  другим неврологам(решите по отзывам). Диагноз,поставленный  врачом в поликлинике, не озвучивайте. Жалуйтесь и описывайте  своё видение проблемы. А потом, посмотрите  результаты. Если  мнения  двух врачей совпадут, то выбирайте из них по  симпатии(а  ещё  лучше  ,чтобы ребёнок хорошо  воспринимал).
30.01.2015
Да, мне это папа давно вдолбил в голову , что если есть какой то серьезный диагноз или лечение, то нужно идти к другим независимым врачам и потом уже определяться, а не верить одному на слово.  Я все это понимаю. Через многое и сама проходила. Хорошо ,что жизненный опыт все-таки имеется)
30.01.2015
Да, главное:не отчаиваться и не опускать руки, если  не  сразу пойдёт улучшение. Зачатую, в начале лечения , может  быть небольшое  обострение(не всегда!!!). И ещё, если  всё  же  всплывёт неврология(не обязательно),то лечение  должно быть комплексное. Например:уколы,таблетки,физио и массаж. Если материальное положение позволяет,то массажистку на дом! Это для комфотра ребёнка и, чтобы  очередь не ждать в поликлинике(всё одномоментно). Простите меня,если  навязала своё видение ситуации, детки  для меня  -всё)))
30.01.2015
Я считаю ,что главное это начать и не пускать на самотек если чувствуешь ,что то-то не то.  На то что дадут одну таблеточку и все сразу наладится  я понятное дело не претендую. Наоборот , в нормальном состоянии все должно быть в свое время.  Это как с температурой. Если она 39 , то глупо и опасно ждать что после свечки ( суспензии, укола) она сразу станет 36.6.  Нужно время, нужно терпение. Мне наоборот приятно , что высказывают свое мнение и советы — их ни когда не бывает много. Хотя я и не ожидала такого активного поста на данную тему. Потому что она тут поднималась не раз.
30.01.2015
Просто у меня  у старшего  был очень неутешительный диагноз( Я с ним прошла  всё:огонь,воду и медные трубы...А так как сама  с медицинским образованием , то  очень ответственно подошла к лечению,не полагаясь на  мнение дилетантов. Удачи  Вам! Здоровья парнишке!!!
30.01.2015
Спасибо большое) И вам и вашим деткам здоровья!
30.01.2015
Маш, не нервничай, часто бывает, что дети после 3х начинают говорить. Сходи к врачу для своегу успокоения, не бойся лекарств, они их может и выпишут, но давать или не давать ты сама решишь. Я бы в районную тоже не пошла к неврологу, но много же платных вариантов. Слышала хвалят Невромед, Центр естественного развития и здоровья ребенка, сама я не обращалась, но вот жти 2 конкретно на слуху. А так еще есть всякие нии педиатрии и тп. много врачей хороших.Еще вопрос — вы книги читаете? На мой взгляд они очень много из книг берут, начинают повторять.
30.01.2015
Мы не читаем книг. Он начинает психовать и закатывать истерики .. закрывать книги. Единственное, что удается ему прочитать это про грибочек рассказ.. и то если он на туалете сидит и в хорошем настроении. Свет я бы не переживала пока , если это не отражалось бы на его поведении.
30.01.2015
Я тебя понмаю по поводу поведения. У меня сейчас Эми так же, все уже понимает и требует, а сказать то не может, и даже показать не всегда, в итоге орет.Попробуй может книжки про машинки или что он любит? Или с кнопками говорящие-музыкальные, сейчас так много всего интересного, может что-то понравится. Или просто сама фоном читай, пока он играет, какие-нибудь стихи ритмичные.
30.01.2015
У нас очень много разнообразных книг.  Для того чтобы я спела или просто рассказала считалку .. тоже нужно его нормальное настроение , что бывает редко. Т.к. он начинает орать чтобы я перестала петь, читать и т.п. ...
30.01.2015
Значит  ребёнку интересно что-то другое.
30.01.2015
Ну значит действительно не интересно ему. Либо оставить и не травмировать, либо если все же хочешь — делай вид, что сама увлеченно читаешь его книги про себя. Им же больше всего хочется то, что мама делает, подражать ей. Может проявит интерес...
30.01.2015
Ну может и так стоит попробовать)
30.01.2015
Кризис третьего года никто не отменял)))
30.01.2015
У нас у друзей сынок очень долго не говорит, таскали по врачам, но резко заговорил в 3,5 или 4 года сразу длинными сложными предложениями! и так бывает...
30.01.2015
Может и врачи помогли?..
30.01.2015
может.. но я точно знаю, что лекарствами не лечили просто логопед с ним общалась и все) ну и в садик пошли с 3х лет, может и это свою роль сыграло
30.01.2015
Полностью согласна. Только  молчание не должно  приносить ребёнку  дискомфорт. Если ребёнок  нервничает, от того,что не может выразить свою мысль(в данном возрасте), то лучше подстраховаться.
30.01.2015
не, ну по любому лучше перебдеть, чем недобдеть)) просто не паниковать раньше времени, хотя топикстартер вроде особо и не паникует, что правильно)
30.01.2015
топикстартер )) хаха)))
30.01.2015
надо ж модное словечко ввернуть)))
30.01.2015
ДД! В первую очередь к невропатологу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Только потом  к логопедам и т. д.Пишу как медработник. Работала с такими детками.
30.01.2015
Ещё бы невропатолога хорошего найти.  Что не просто так пантогамы всякие назначал...
30.01.2015
Ищите!!! По отзывам, по  отношению смотрите.  Я долго искала и не жалею.
30.01.2015
Хорошо, спасибо!
30.01.2015
Препараты  тоже  сложно подбирать,каждому  своё лекарство подходит. Все  люди  индивидуальны.Противопоказания  в инструкции к лекарствам ,тоже  складываются не с опыта  одного  человека,а группы людей.
30.01.2015
Я это понимаю, но к сожалению многие врачи в обычных поликлиниках назначают все просто так.. Всем  и одинаково.
30.01.2015
У меня тоже такие были.к сожалению. Теперь,наученная горьким опытом , принимаю все меры.Старшего  вытянула  из очень  тяжёлого диагноза....
30.01.2015
о, у пантогама тоже такая обширная инстукция, что под стол можно упасть. и для пожилых, и для неврно-больных 
30.01.2015
Старшего  им лечила. Побочных эффектов не было.А по поводу  пожилых и нервно-больных,так  у пожилых  (даже в молодости здоровых) с возрастом  появляются  разные болячки. Говорят же;все болезни от нервов)))
30.01.2015
Маш, унас так же фигня, я тут советовалась в центре, проводили тест на сообразительность. Отставания нет, сказали не беспокоиться. Пойдет в садик, заговорит. Мама сказала, что когда она приезжала к нам первый раз Лу было 3 с небольшим и он так же плохо говорил. И ведь все нормально.
30.01.2015
Я думаю тут больше от причины зависит. Я не могу сказать , что у Кирилла хорошая сообразительность. Могу написать, что он совершенно не усидчивый. То что у него не получается он просто не делает. Мы уже ходим в садик и сдвигов нет. Не знаю Лен..раньше не парилась..а сейчас чувство подсказывает , что нужно искать причину.. что-то не то..
30.01.2015
Маша, и мой такой же, он не будет делать то что не получается, совсем не любит рисовать или раскрашивать, раньше хоть тематические занятия интересовали, а теперь не хочет. Пазлы будет собирать, если сам хочет, если я зову, не  будет. Так сложно, заниматься совсем не хочет. Да и сложно мне сейчас на него переключаться. Больше сам себе предоставлен, книжки слушать не хочет. Вот тоже озадачена.
30.01.2015
Он у меня и сам по себе не играет, а только шкодит. Вот сегодня я 4 раза меняла ему одежду, мыла стул и убирала все во круг. Потому что он начал играть с едой! Просит есть, даю..кушает сам немного а потом или размазывает все по себе и столу или кидается. И сколько раз уже просила его так не делать и наказывала.. и все равно одно и то же. Правда иногда ест нормально. Может из-за болезни и недельного сидения дома он такой..не знаю. Но сил уже нет..
30.01.2015
Забавно, у нас тоже Кирилл  и тоже молчит. В арсенале ровно три слова и это не метафора. Были у невролога, та выписала какие-то ноотропы для мозгов, а я боюсь их давать. Вот сидим с мужем и ждем, когда речевой центр "дозреет".
30.01.2015
А если сходить к другому врачу? Три слова ... я бы очень переживала... у нас слов по больше конечно.. но он их не связывает между собой. И новые появляются раз в месяц примерно по 1-2 . Если честно материнское мое чутье уже подсказывает..что лично нам уже нельзя просто ждать когда дозреет. Т.к. у него на этом фоне постоянные истерики.. И себя мучает и нас.
30.01.2015
Теперь хочу до логопеда добраться. Ребенок адекватно воспринимает все, что ему говорят, исполняет просьбы, слава Богу, не истерит по поводу непонимания, но вот речи как таковой нет.
30.01.2015
У нас понимает.. но истерит когда его не понимают.
30.01.2015
Дополню. Я к неврологу все откладываю именно из-за этих лекарств..боюсь их очень. Нужно либо супер невролога искать, чтобы доверять ему.. Либо ходить к разным ..
30.01.2015
Дай Бог,чтобы  Вам повезло с первого раза) Я ходила  не к одному врачу -специалисту(трое). Только на  основании  вердиктов  трёх врачей  я  смогла  выявить  правильный диагноз. Если врач  хороший,то  будет работать вместе  с мамой!!! Без наблюдений мамы,без её характеристики ребёнка  дома,ни один  , даже самый  хороший врач  , не сможет назначить верное лечение. Не бойтесь врачей,ищите  своего.Не хочу  нагнетать,но  всё нужно делать  в своё время. Потом  лечить будет  сложнее.Удачи  !!!
30.01.2015
извините, вклинюсь.мне кажется просто необходимо собрать несколько мнений врачей. бояться не нужно, вы же сами будете принимать решения какому доктору доверять или нет.
30.01.2015
да мы тоже пришли к такому же мнению
30.01.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
о Кирилле Невролог ( по поводу речи)