ФМ "Занимательная география". Урок №1-4
Еще буквально пару недель назад собиралась начинать знакомить Сережу с географией, для этих целей купила три ТН по географии на ББ. Летом на даче мы немного говорили о нашей планете, о морях и океанах, играли с картой и глобусом. Но как-то сразу начать с ТН я не решалась. А тут как раз 10 ноября стартовал ФМ"Занимательная география" с Оксаной. И самое главное, что меня в нем привлекло, это то, что в итоге мы сделаем карту мира самостоятельно.Ну, конечно же, мы записались,как раз в день начала ФМ, поэтому не успели провести последний 5 день, думаю Оксана нам простит, а мы его проведем на следующей неделе. Ну а теперь о самом ФМ.
День 1. Земля. В этот день мы поговорили о нашей планете, рассказала что наша планета круглая, что вертится вокруг солнца и вокруг своей оси, рассказала про смену дня и ночи и смену времен года. Но поскольку глобус остался на даче пока, показала на мячике. Теперь когда говорю что уже ночь(день), он бежит за мячиком и на мячике объясняет мне почему ночь(день). Поговорили про то, что земля наш дом, дом для всех птиц, рыб, насекомых, людей... Рассмотрели самодельный макет земли с окошками, обсудили кто где живет.
Далее поиграли в игру найди чей домик. Затруднение вызвал бобер, он его упорно называл белкой)))) Далее у нас была поделка, Земля-наш дом, мы немного увлеклись, и сделали 2 штуки, похоже, очень, но пока я ходила за цветной бумагой, для домика, сын нарисовал травку и небо на 2 листах, пришлось оба и задействовать.
День 2. Внутреннее строение Земли. На примере конфеты рассказала, что внутри нашей Земли не пустота, что там есть ядро, горячее и твердое, мантия, земная кора и океан. Слепили из пластилина нашу землю и разрезали ножом, получилось не очень красиво, но зато понятно что она не пустая
День 3. Океан. В этот день мы начали разговор с того что большую часть на нашей планете занимает вода, она называется - океан. Рассказала что вода в океане соленая. Сделали опыт. Налила в стакан воды, добавила соль и предложила попробовать, отказался наотрез, сказал что соленую воду нельзя пить. Тогда мы ее подкрасили синей краской и посмотрели какого цвета вода в океане. Но то, что вода соленая в океане и ее пить нельзя запомнил четко)))
Рассказала что есть 4 океана (выделять Южный океан из Атлантического не стала, тем более прочитали замечательное стихотворение Усачева про океаны, а там говорится про 4 океана), посмотрели по карте, где какой океан находится. И далее предложила сыну делать свою карту, мы немного отошли от предложенной модели карты и решили сделать вот такую
Соответственно сделала 2 заготовки для карты, красили меховым валиком, краски ушло много, но зато получился замечательный эффект, фотографией не могу передать что получилось в итоге. Рисовать на таком масштабе, да еще и валиком ребенку очень понравилось.
Играть с водой не стали, так как только переболели. Но мы сделали коробочку на тему океана. Поговорили кто живет в океане. Рассказала про корабли-ледоколы, показала фотографии кораблей, они произвели большое впечатление. И уже после занятий сын сам играл с коробкой и придумывал игры дальше.
День 4. Антарктида. В этот день мы начали знакомство с материками. И первый материк который мы изучили был Антарктида. Для того чтобы открыть материк и нанести на нашу карту с океаном новую землю, предложила снарядить экспедицию из Евразии по океанам на кораблях. Проплыв все океаны, назвав их еще раз мы вдруг увидели землю, но всю белую и во льду.
Сыну был предложен шаблон Антарктиды, рассмотрели, разрезали ее для нашей карты и приклеили. Раскрасили белой краской и пока он сох, мы организовали лагерь для наших путешественников и стали изучать новую землю, кто живет на ней, узнали что на этом материке не растут деревья, трава, он весь во льду и на нем очень холодно.
Переделали нашу коробочку из океана в Антарктиду. Рядом поселили людей которые изучают ее и стали заселять Антарктиду животными которые обитают там
А это наша экспедиция))) Даже клоун есть)) Хорошо что сыну на глаза не попался преступник, а то бы полный комплект был)
Пока мы изучали континент, животных, сделали задания. Покормили пингвинов, необходимым количеством палочек(рыбок), количество написано на пузике. Сделали судоку, правда оно немного не правильное, но тем не менее на внимательность хорошо. Ну и сравнили на каких льдинах больше пингвинов, на каких меньше
За это время высохла краска на Антарктиде и мы наклеили на нашу карту животных, которые живут там. Единственное, я не учла, что у нас карта больше получилась, поэтому надо будет допечатать животных и добавить, а то как-то пустовато получилось
На этом мы пока закончили недельку. С понедельника начнем с островов, которые не успели на этой недельке. Оксане большое спасибо за такой замечательный ФМ. У нас все проходит легко, в играющей форме и самое главное, мы все запоминаем)))