Про сад.
Больше не ругаемся. Переживаем другой этап - адаптация к садику. Все проходит достаточно тяжело и напряженно. Ревет в садике, когда настает момент мне уходить. Не могу смотреть на нее в этот момент, так тяжело, предателем себя чувствую. Но садик нам нужен, иначе дружить не научимся совсем.
Каждое утро начинается с фразы: "Маам, я тааак не хочу идти в сааадиик"... Уже все обсуждали, все проговаривали, но эта фраза у нас сейчас вместо доброго утра. Одеваемся собираемся, идем, все со скрипом, с неудовольствием... Как хочу, чтобы это поскорее уже закончилось! А когда вечером приходим за ней - довольная, счастливая, занятая, увлеченная! Записала на все возможные дополнительные занятия: шахматы, секция спортивного мяча, изо-студия... Приносит с занятия по шахматам листочек с домашним заданием и спешит сделать скорей. Перфекционистка страшная!!! Все должно быть сделано заранее, не подготовить домашнее задание - очень страшно!!! Платье, чистые носочки, все должно быть собрано с вечера и лежать в рюкзачке. Домашнее задание по английскому языку (ходим в языковой центр) сделано в виде небольших компьютерных игр, общей продолжительностью не больше 20 минут. Поиграть надо обязательно! Не потому что это игра, а потому что это домашнее задание! Не понимаю откуда в ней это, я не такая... я противоположность, я могла домашнее задание и не делать совсем! Или делать прямо в классе. При этом у меня красный диплом. Папа совсем не такой как я, и уж точно не такой как дочь! Домашнее задание совсем не про него. Но и папа у нас высшим образованием!)))
Но садик все же, моя основная головная боль. Мне кажется Майя боится воспитателя. Честно говоря, не смотря на опыт, знание дела и прочее, прочее...я им тоже не совсем доверяю. Периодически, приходится просить чтобы так не говорили, этого не делали... Иной раз я просто в шоке сижу от того что творят, хотя понимаю что могло быть и хуже... Самый яркий пример: "кто будет плохо заниматься на музыкальном занятии, тот будет лежать в коричневой одежде на полу как какашка!" И периодически напоминают, что костюмов то много, на всех хватит... Незнаю, наверное это верх педагогической мысли. Или передовые технологии. Или новая методика дошкольного развития и образования. Но в моей голове это не укладывается. Как не укладывается и то, что всем родителям пофиг. Ну типа да, не хорошо, вы поговорите, скажите потом чем закончилось... Ау!!!! Это не моему ребенку сказали!!! Это сказано было всем!!! Уважение личности, ага! А вот если представить на секундочку что может твориться в голове у ребенка от таких слов? Быть униженным и оскорбленным взрослым человеком в кругу равных себе, без реальной возможности избежания наказания, самозащита тут в принципе не возможна...а сколько это будет длиться...а все будут смеяться...страшно...лучше не буду себя вести...как? вообще никак. Поэтому когда родителей пригласили на "показательную гимнастику" в группу, трое явившихся родителей наблюдали "не свободных" детей. Зажатых, сдержанных в проявлении любых эмоций. Рекомендация воспитателя после зарядки: не умеет расслабляться. Конечно! И не будет! Потому что расслабиться - значит доверить! А доверие надо заслужить! Наверное в костюме какашки этого можно добиться быстрее всего!
Когда мы только пришли, Майе было очень интересно. Она шла с ожиданием чего то нового и интересного. Я провела такую пиар компанию, что не пойти было не возможно. А оказалось что я не учла того, что там будет страшно и скучно. Про то что ей скучно, я слышала и слышу каждый день. Хотя сейчас, когда начались дополнительные занятия, про скуку стало слышно меньше. Поэтому кружков такое количество! Чтоб не было времени скучать! И была возможность пообщаться с другими взрослыми и узнать других ребят, из других групп. А еще был прикол. Майя хотела рассказать про круговорот воды в природе. Ее заткнули! Следующим образом: "Ой мы такое этим детям еще не рассказывали, они не привыкли свободно рассуждать!" Майя искренне не понимала почему.
Честно говоря меня так бесит вся эта система! Так бесит вся эта инертность и пассивность родителей, которых больше всего волнует погулял их ребенок или нет, поел или нет, поспал или нет, и какого х...в шкафчике такой бардак?! А то что им говорит человек, который проводит с их ребенком большую часть дня, как то побоку... А потом мы пойдем в школу... Почему то все дальнейшее мне рисуется в темных и мрачных тонах. Я конечно понимаю, что серой массы очень много, очень много пофигистов, карьеристов, случайных родителей и других бед, но надо же как то расти над собой?! Нет? Разве не за этим наши дети приходят в мир? Не для того, чтобы нас самих научить чему-то? Я все время над собой работаю, анализирую свои поступки, действия, даже мысли, не говоря уж о словах! Постоянно что-то ищу для нее, читаю/читаем, смотрим, ходим, ездим... Все время готовлю ее к чему то светлому, доброму, большому, чистому...а получается что?! Что вот такая долбанная система крушит все что было построено и выстроено с таким трудом!!! Потому что это не удобно, когда ребенок думает, рассуждает и говорит. Скажите, что если стержень есть, то он и останется, а трудности и неприятности всегда будут на пути и к ним надо быть готовым. Но разве проблемы, связанные со взрослыми людьми должен решать ребенок? Мне кажется что это дело взрослых... А возникает ощущение, что кругом страусы! Или я опять раздуваю проблему из ничего и загоняюсь? Чтож, может быть. Кому то легче не париться в настоящем, и уж тем более не печься о далеком будущем. Еще вариант - слишком многого хочу от муниципального сада. Конечно, воспитатели опытные, в условиях того что имеют - многое дают. Других претензий к ним у меня нет, многие их даже хвалят! Кто-то благодарен им зато, что научили их ребенка есть. Кто-то за то, что спать днем. Кто-то уже за то что не орут и не бьют. Наверное это уже мой перфекционизм. Бросать сад не хочу. Я вижу причины, почему нам надо ходить в садик. Наверное буду, продолжать ходить надоедать, зудеть и мешать своими замечаниями, типа " а не могли бы вы не говорить то-то и то-то".
Ну и пофиг, что всем пофиг, мне будет не пофиг)))