Английский для домохозяек – миф или реальность?
Полезные статьи для мамБудучи сама дважды (и уже почти трижды мамой), я не понаслышке знаю, что многие вещи и события, которые раньше казались настолько естественными, что о них и задуматься было невдомёк, вдруг превращаются либо в роскошь, либо вообще в недосягаемый идеал.
Ситуация «Близко локоть, да не укусишь» часто возникает у мам, когда дело касается каких-то личных вопросов. Полежать час в ванной, почитать книжку не по детскому воспитанию или саморазвитию, а просто книгу, художественную. Чтобы получить удовольствие от самого процесса.
И то же самое происходит с мамиными увлечениями и хотениями. Ну как же, ведь, чтобы сделать для себя, это же надо у ребёнка отнять. Время. Я же ведь ему недодам любви, и заботы и знаний…
Но в то же время так хочется сделать что-то для себя, что неисполненное желание висит как дамоклов меч месяцами, а то и годами. У многих моих мам так происходит с изучением английского языка. Вроде всем понятно, что надо. Обязательно пригодится. Новые возможности. Но почему-то это не мотивирует. То борщ надо приготовить, то мишуру пришить дочке на платье, то уроки проверить. Так и месяц пролетел. А потом вроде уже не особо и хочется, и не особо надо. И так по кругу.
Нам часто кажется, что мы не можем что-то делать, если мы не можем делать это, как раньше. Так происходит с нашими увлечениями, например. Тогда нам кажется, что мир сузился до размеров детской и в нем есть место только заботам о ребёнке и его благополучии.
Сегодня я хочу предложить вам поразмышлять, как вы могли бы изучать английский язык дома, в той ситуации, какая у вас есть сейчас.
Для начала оценим её.
Есть ли у вас возможность отлучаться из дома на несколько часов. Если да, то как часто?
Есть ли у вас финансовая возможность оплачивать курсы или репетитора?
Есть ли в радиусе, который вам кажется приемлемым, достойные языковые центры?
Для примера опишу свою нынешнюю ситуацию. Я живу в посёлке, откуда не ходит никакой общественный транспорт. Машину вожу неуверенно, за руль не сажусь. Поблизости нет бабушек или няни, которые бы могли посидеть с ребёнком пару часов, пока меня нет. И в ближайшей перспективе у нас появится ещё один малыш, так что вариант «Мама уехала позаниматься английским» неприемлем для меня. То есть, чтобы сейчас записаться на курсы, мне нужно найти няню (оплата услуг агентства + оплата няниного труда + время на выбор подходящей кандидатуры и привыкание ребёнка к няне – уже столько времени пройдёт, что придётся и няне курс оплачивать, чтобы она с младенцем находилась рядом) Ну и такси до ближайшего города стоит 300 рублей в одну сторону. У вас ведь не все так мрачно, правда?
Какие варианты есть у меня?
Репетитор, который приезжает на дом. Ему нужно оплатить дорогу и как-то решить, что делать с двухлетней дочкой во время занятий. Для меня это вариант дорогой и меня напрягает, когда к определённому времени ребёнок уже должен проснуться или чем-то увлечься. У нас так редко получается. Так что этот вариант мне не подходит.
Занятия по выходным. Каждые выходные не хочется, так как семейное время, гости, музеи, театры и так далее. Но иногда можно. Тем более, что муж с машиной дома, может и меня отвезти, и за детьми присмотреть. Тогда какой вариант возможен? Например, разговорный клуб. В принципе они есть разного качества, практически при любом языковом центре. Мне можно было бы и до Москвы добраться – там хорошие клубы и богатый выбор. Но чаще всего встречи проходят в будни. Если есть бабушки на подхвате, и дети уже не совсем малыши – то вариант приемлемый.
Можно ещё посмотреть программу мероприятий при культурных центрах англоговорящих стран. Там и лекции бывают, и мастер-классы и диспут-клубы. Наверняка, что-то и на выходных есть интересное. А под это дело можно мужа с детьми отправить в музей неподалёку, а потом куда-нибудь в гости всем вместе.
И ещё всегда есть интернет и его возможности. Общения глаза в глаза, конечно, не получится, но переписка – тоже великое дело, можно общаться по Skype, можно вообще решить, что хочу язык учить, а не трепать языком, и целенаправленно выучить язык, например, на сайте BBC - уже семьдесят лет специалисты занимаются именно подбором материалов для изучения английского языка. Огромная коллекция видео, аудио и текстов на любой вкус.
Как правильно подметил Авраам Линкольн: «Кто не хочет – ищет причины, тот, кто хочет – ищет возможности».
В следующей статье мы обсудим мотивацию к изучению английского, как её подобрать, чтобы искать именно возможности, а не причины? Я поделюсь с вами своей, которая заставляет меня спустя многие годы заняться восстановлением давно позабытого французского, вместо того, чтобы больше спать или чище мыть полы.
Пожалуйста, поразмышляйте над тем, какие варианты изучения английского доступны вам вашей сегодняшней ситуации и поделитесь своими мнениями написав нам.
До встречи!
Надежда Маленко,
автор и руководитель проекта Club Anglomania,