Гости из будущего… или наболело!
полезноеДорогие друзья, сегодня мы хотим обсудить с вами тему насколько злободневную и наболевшую, настолько же и провокационную. О том, кого растим и воспитываем мы и государство, о влиянии нашего общества и уже видимых последствиях реформы образования. И давайте вместе подумаем что со всем этим делать.
Думаю, все, кто относится к моему поколению - околотридцать ))) - и, следовательно, ещё застал СССР в дни его последних конвульсий, не может не замечать изменения не только в нашей жизни, но и в людях. Если в наших прошлых публикациях была ностальгия по тем временам, то это ностальгия по интересному, насыщенному событиями и эмоциями детству; вернуть тот строй, состояние магазинов, железный занавес и т. п. желания, конечно, нет и никогда не было ))
В прошлом нашем посте мы совершенно искренне написали, что одной из основных наших движущих сил является стремление жить в развитой стране в окружении счастливых, умных, образованных, талантливых людей, занимающихся в жизни любимым делом, и получающими от этого не только моральное удовольствие, но и достойное вознаграждение. И для этого уже сейчас надо инвестировать в детей, ведь именно про них в будущем мы и говорим.
Поводом же задуматься и поднять эту тему стала недавняя публикация в сети о праздновании 85-летия народного артиста СССР Леонида Броневого, в рамках которого он, несмотря на тяжёлое состояние здоровья, дал интервью, в котором всего одно предложение заставило меня вздрогнуть, настолько точно и лаконично он обозначил ключевую проблему: "Вообще, мне кажется, это сознательная линия на торжество идиотизма, а точней – на повальную депрофессионализацию". Звучит страшно и грустно, но, увы, он прав. Уже сейчас по статистике средняя производительность труда россиянина составляет не более 35% от производительности того же американца!
После этого я задумался, ведь мне приходилось работать с людьми из 18 стран, от соседней Польши до экзотической для нас Мексики. И действительно, как правило наши зарубежные коллеги успевают сделать за день гораздо больше наших с вами соотечественников, и делают это в прекрасном настроении, с огоньком в глазах! Нет, я не хочу сказать, что мы «ну тупыыые» или необразованные, или ещё что-то в этом роде. Просто они лучше обучены максимально эффективно распределять время и мотивировать себя. Активному отдыху многие из них отдаются с такой же страстью, что и работе, это помогает отвлечься и восстановиться, чтобы быть эффективным и на следующий день. А ещё они, если можно так выразиться, страстно живут.
При этом наши соотечественники зачастую более талантливы, могут выдвинуть оригинальную, не из учебников, идею. Но мы гораздо менее инициативны, нам постоянно требуется время на раскачку, выкладываться по полной мы начинаем только когда «жареный петух клюнет». Предвосхищая возражения, - конечно, есть и исключения, но в целом мы, увы, именно такие. И всё это является по сути первыми ростками последствий нашей реформы образования.
Об этом же говорит на своих блогах и известный всем Анатолий Вассерман. Сколько бы шуток и приколов ни гуляло про него в сети, никто, думаю, не ставит под сомнение его незаурядный интеллект. Что касается шуток по поводу его образа жизни и внешнего вида – мне кажется, он уже заслужил право быть выше, у него действительно другие ценности в жизни. Немного отклоняясь от темы, вспоминается история про Ломоносова, которого как-то остановил вельможа и, указывая на протёртые локти его камзола, ехидно поинтересовался: «Учёность выглядывает оттуда?». На что Ломоносов среагировал, моментально выдав гениальный ответ: «Нет, глупость заглядывает туда».
Так вот, Вассерман утверждает, что если ничего не изменится, то ещё при нашей жизни Россия исчезнет с мировых карт экономической географии. Из наших детей целенаправленно готовят послушных слепых исполнителей, неспособных принимать решения и проявлять инициативу. При этом мы на глазах теряем все те человеческие ценности и моральные качества, которыми столетиями славился наш народ. Знаете что происходит, например, в далёкой дикой Австралии )), когда на автобусной остановке появляется инвалид или просто престарелая, к примеру, бабушка? Водитель останавливает автобус, выходит из него, помогает человеку войти и сесть - сколько бы времени на это не потребовалось, - и только после этого возвращается в кабину и продолжает движение. При этом все пассажиры искренне стараются помочь и излучают прямо-таки осязаемые флюиды поддержки, доброжелательности и сочувствия к человеку с ограниченными возможностями. А если в нашем автобусе водитель, особенно в час пик, когда все спешат на работу, поступит также, что больше половины из нас скажет, если не вслух, то про себя? Правильно! Мы единственная нация, кто в аэропортах не то что не пропускает вперёд на регистрации пассажиров с детьми, но всегда кто-то постарается толкнуть, причём подленько, вроде ненароком. И обязательно несколько человек прошипит вроде как для своих попутчиков, но так, чтобы ты услышал, что ты нарочно летишь с детьми, только чтобы занять в самолёте места получше и идти без очереди. А ещё твои дети бегают тут и всем мешают)) Ну или помочь маме, летящей с детьми, спустить чемодан на лестнице, даже если сами идём налегке, никому и в голову не придёт. Как бы ни горько было об этом писать, но это всё про нас.
"Я смотрю «Культуру», все больше напоминающую резервацию, а в национальной политике, направленной на создание стада, участвовать не хочу." /Л.С.Броневой/. И снова всё сказано одним предложением...
В ведущих ВУЗах страны преподаватели старой школы уже бьют тревогу - наша школа перестала давать базу знаний и навыков, необходимых для усвоения курса высшего учебного заведения.
Те родители, которые искренне интересуются учёбой своих детей в школе, а не только формальными оценками, уже заметили, что большинство программ, внедрённых в ходе реформы, содержат обрывочные знания, которые ребёнок не может усвоить, поскольку они несистематизированы и не связаны между собой. Детей натаскивают ставить галочки в тестах, при этом совсем не важно, понимает ли ребёнок почему надо давать тот или иной ответ. Кого интересует развитие аналитических способностей и умение строить логические цепочки? Что нужно для успешного выполнения теста? Именно, бездумное заучивание и механический навык.
Давайте задумаемся кого же таким образом готовит наше государство из наших с вами детей? Идеальных исполнителей, лишённых кругозора, ассоциативности мышления, инициативности, способности производить всесторонний анализ и на основании его результатов принимать решения. Потребителей с необоснованно завышенной самооценкой, со слабыми навыками вербального общения, но с повышенным до истеричности желанием получать всё и сразу, т.е. с младых лет набирать кредитов, оказываясь на крючке. И изменить это всё можем лишь мы, родители! Постоянно и систематически заниматься с ребёнком, давая фундаментальные знания. Развивать таланты. Учить спокойно, терпеливо и методично добиваться целей. Учить находить информацию, делать умозаключения и проверять их правильность. Да, быть родителем в наше время постоянной нехватки времени (какова тавтология?) – непростой труд, но ведь иначе нельзя!
Как этого добиться? Да проще простого! Играть! ))))
В любое время и в любом месте)
Через игру ребёнок познаёт мир. Знания, полученные с удовольствием, усваиваются гораздо быстрее и лучше тех, что «вбиты».
А для этого нужны хорошие игрушки и игры, качественные не только, и даже не столько в плане исполнения, сколько развивающие, добрые, творческие.
И вот тут не могу не вставить немного саморекламы, как известно, сам себя не похвалишь – другие поругают)) Да, именно на таких игрушках специализируется наша Лавочка http://www.babyblog.ru/community/lenta/Jumpy
Для нас Лавочка - это по-прежнему идея, хотя возможно кто-то скажет что это неправильно и несерьёзно ) Увидим, время покажет. Но именно поэтому у нас нет и не будет полного ассортимента всех производителей. Мы стараемся выбирать для вас действительно только лучшее, долго тестируем и наблюдаем, и только после одобрения всех участников процесса оставляем в ассортименте. Я бы даже сказал самое-самое)
Сейчас стало как-то немодно играть с детьми в ролевые игры. А ведь это очень важно, об этом постоянно твердят и детские психологи, и педагоги. В ролевых играх дети развивают социальные навыки - пробуют себя в совершенно разных образах, как в примерочной магазина. Грустно, но почему-то об этом стали забывать или не придавать значения. Но мы же не хотим вырастить гения-социопата, правда? Не секрет, что сейчас дети разучились общаться, для многих выразить свои мысли в чате легче, чем по старинке при живом общении. Кстати, на эту тему хочу порекомендовать прекрасную книгу Андрея Жвалевского «Время всегда хорошее», зацепила.
Многие пренебрегают такой совершенно необходимой для правильного развития личности вещью, как фантазия. Но ведь фантазии – это не витание в облаках, это творчество в чистом виде. Как мы, взрослые, восхищаемся иными мирами, созданными маститыми фантастами, хотя они в подмётки не годятся большинству детских фантазий. И в них ребёнок живёт по-настоящему, со всей присущей ему искренностью, которой лишены взрослые. И в своих фантазиях ребёнок кроме всего прочего проживает какие-то моменты своей жизни заново, в альтернативном ключе, это же прекрасный анализ опыта и генерация правильных поступков и реакций в будущем! Кроме всего прочего, это также прекрасный задел для творческого подхода к решению любой проблемы в будущем. Сколько научных открытий сделано, сколько завораживающих произведений искусства создано просто потому что их создатели просто поверили в возможность того, что все вокруг считали невозможным! Коперник, Циолковский, Босх, Чайковский – и этот список каждый может продолжить сам.
К сожалению, прослеживается ещё одна странная тенденция - с детьми часто совсем не занимаются лет до полутора, потом вдруг усиленно занимаются до трёх, затем, видимо устав, снова делают перерыв, и начинают второй этап усиленных занятий уже перед школой. После чего расслабляются вообще, - до школы довели, а дальше пусть всё делают учителя. Игры переключаются на гаджеты, мол, ребёнок уже взрослый, зачем ему что-то ещё. Но это совершенно не так, ребёнку по-прежнему необходимо играть! Нет, мы конечно же не призываем к полному отказу от компьютерных игр. Более того, мы сами их любим и с удовольствием всей семьёй играем в видео игры, играем и с друзьями, когда они приходят к нам в гости) Но здесь следует также чётко отдавать себе отчёт, что все компьютерные игры создаются таким образом, чтобы человек непременно выиграл, иначе он больше не понесёт деньги в магазин, чтобы купить очередную игру. Ключевым отличием игр «настоящих», будь то игры настольные или прятки с друзьями во дворе, является тот неоспоримвый факт, что каждый искренне хочет стать победителем, поэтому прикладывает максимум усилий, знаний, смекалки, навыков, терпения, хитрости, ловкости, таланта, чтобы достичь цели. И если ты победил в такой игре, то кроме того, что сделал ещё небольшой шаг в своём развитии, и заслуженного подъёма самооценки, хотя об этом никто никогда не задумывается, радость от победы или горечь поражения и жажда реванша многократно сильнее, чем при прохождении компьютерной игры. Ну и в играх живых никто не участвует молча, замкнувшись в себе, поэтому они непременно развивают жизненно необходимый навык живого общения. Совершенно неважно, торгуемся мы, заключаем временные союзы, а может вообще играем в кооперативную игру против самой игры, или же просто болтаем во время подготовки следующей стадии или тура – это всё навыки общения, общения живого и эмоционального!
Тут надо признать, что компьютерные игры обладают рядом свойств, которых лишены игры живые, поэтому впадать в крайность, насильственно запрещая их, пожалуй, не стоит. Но в этом кроется ещё один подводный камень – в компьютерную игру можно играть в одиночку. В игры живые необходимо чтобы ребёнку было с кем играть, вместе. Это ключевой момент - вместе! Поверьте, наблюдать как у твоего ребёнка от партии к партии, от игры к игре крепнут стратегические и тактические навыки, способности скрывать свои замыслы – это стоит любой передачи по телевизору вечером)))) Это лучший отдых!
Играйте с детьми! Поверьте, это просто какой-то неземной восторг, когда ребёнок впервые выигрывает у тебя всерьёз, без всяких поддавков. А уж когда в сложную игру! Гордость перекрывает досаду от поражения))) Это очень сложно объяснить, это надо пережить и прочувствовать)
Бесконечно мило можно поиграть с ребёнком и в ролевую игру, взаимно обогатив её. Вы узнаете как ваш малыш воспринял произошедшие в жизни события, сказки, мультики - вы узнаете о нём много нового! И, конечно, через ролевую игру можно внести свою лепту, как серьёзную, так и дурашливую. Ведь когда ребёнок смеётся, а его глазки горят, это же так здорово!
Для чего же так «многабукав»? )))
Мы очень хотим чтобы наши дети смогли полностью реализовать себя вопреки сложившейся ситуации. Не в смысле лично наши дети, а все дети поколения "next-2"вообще. Мы хотим, чтобы во всём мире ими заслуженно восхищались и, чего уж, чтобы даже завидовали) И верим, что если все мы поставим себе такую цель, мы сможем её достичь. Ведь удавалось же это нашим прадедам в прошлом, вспомнить хотя бы послевоенное поколение и его достижения – золотого века науки и искусства, апофеозом которого стал полёт человека в космос. Перед вот-вот стартующими Олимпийскими играми давайте вспомним также достижения наших спортсменов тех лет. А секрет прост – все родители стремились, чтобы их дети никогда не узнали тех ужасов, через которые им пришлось пройти. Значит, при желании и мы сможем достичь того же. И передать это желание своим детям!
Давайте навалимся дружно))) Чтобы наши дети были не тоскливыми исполнителями рутины, пойманными в кабалу бездумно взятых кредитов в огромной стране третьего мира, а счастливыми и гордыми гражданами великой страны, переживающей свою очередную великую эпоху!
Давайте попробуем создать свою, альтернативную, версию будущего? Что если именно она станет реальной?
Искренне ваш,
Андрей.
_______________________________________________________________________________
(с) ООО «Джампи» Данная публикация является интеллектуальной собственностью ООО «Джампи» - Jumpy! Лавочка чудесных игрушек.
Полное или частичное копирование публикации без ПИСЬМЕННОГО согласия автора и ссылки на источник запрещено! Уважайте наш труд, пожалуйста!
____________________________________________________________________________________________________