8 лет

Как у нас с английским?

все нормально у вас с английским))
23.09.2016
Поживем-увидим:-)
23.09.2016
Уже и иглиш пошел в ход:) молодец, Лучи!
23.09.2016
Стараемся:-)
23.09.2016
браво!
23.09.2016
Спасибо:-)
23.09.2016
У нас долгое время чай - "tea ( ти )" был. Только сейчас чай))) Запомнил же))) И выделил из моей фразы)))
23.09.2016
У нас же уже школьный:-)
23.09.2016
Про англ. Только что встречалась со знакомой мамой. Она француженка, замужем за французом и проживают во Франции.... Со ссвоими двумя детьми она говорит только на английском!!! Во смелая! Растит билингвов.
23.09.2016
Я такого итальянца знаю. Как у нее результаты? В известной мне семье - никак. При том, что у них еще и няня-филиппинка...
23.09.2016
😂😂😂 Мне кажется должен быть шикарный язык, чтобы говорить с детьми на нем. Мы с мужем думали говорить между собой по-английски как раньше, на работе у мен рабочий язык был английский всю жизнь, например говорили с носителями и прочее, но для дома надо все же более человечные фразы знать типа "розетка" и "какашка", а не "инвентаризация" и "годовой отчёт":)))
23.09.2016
В известном мне случае папа подошел к вопросу серьезно и на детской площадке тоже говорит по-анг:-) читает детские книжки с картинками:-) но к 4 годам сам почувствовал свою ограниченность, поэтому и появилась няня. А на мой взгляд со стороны, отличие от естественного билингвизма - шаблонные фразы, простоватые книги... некоего "облака" не хватает....
23.09.2016
Вот, мы пришли к выводу, что должна быть именно ещё и спонтанность в языке и отсутствие шаблонности.
24.09.2016
Да!
24.09.2016
Старший сын (примерно 3 года) все понимает на англ, но не хочет на нем говорить. То етсь мама обращается к нему на инглише, а он отвечает на французском. И тлько если она не понимает какого-то слова, он переведет его ей на англ. Сейчас у него пошло заикание. Они стали ходить к ортофонисту. Тот сказал, что по его мнению, заикание не связано с билингизмом, но это усугубило ситуацию. Ортофонист обнадежил, сказал, продолжать 2 языка, и что через полгода посомтрят.
23.09.2016
Ее младшей дочке всего 14 месяцев, поэтому она пока особо не говорит, но я лично видела как, потеряв игрушку, она спросила довольно ясно where! И на прощание сказала мне Bye bye
23.09.2016
Ты же понимаешь, что выученные пара слов - это еле совсем не язык...
23.09.2016
ну малышка еще слишком мелкая, она в любом случае пока не освоила никакой язык.
24.09.2016
Вот-вот:-)
24.09.2016
Мальчик все вроде как понимал и в 4, и в 5, но не говорит. Но поскольку это папа, то инпута просто очевидно не хватает. (Ниже напишу еще:-))
23.09.2016
я прочла ниже - очень точно по спонтанность и некую естественность. Ну как говорить на чужом языке(?! А я тут встречала уже девочек, русских, которые со своими детьми говорят только на франц. Мне это странно, хотя да, я переживаю, что насадила сыну, кажется, барьер в общении - он у меня по-фр сильно хуже говорит...((
24.09.2016
ты этот ответ не увидела? я вот все думаю - говорить на чужом языке, даже если знаешь его оочень неплохо, это же каторга. Неее, я наверное не пошла ы на это. Вводить какие-то моменты англоязычные, я бы стала, но именно в качестве уроков, занятий игровых. Ну типо я уже начинаю потихоньку иногда вводить некоторые словечки на инглише - у нас собачка марионетка, присланная моей сестрой кузиной из канады, говорит по-англ!
25.09.2016
Да, я видела:-) но мне кажется, даже не в этом самое проблемное. У реального билингва появляется "чувство языка", благодаря синонимам-антонимам-сравнениям и прочим ругательствам, которые в любом случае фоном носитель использует, то есть существует очень большой объем пассива для обработки незрелым мозгом. У искусственного билингва такой пассив даже если и есть, то он намного меньше, с"образами" из другого языка (то есть не по фразы-шаблоны, а про кальки). Предположим, что ребенок должен от природы задействовать не все и не сразу (что логично), тогда искусственный билингв чего-то не дополучает. Английского ты сейчас много не введешь, а нарушить становление родных языков вполне можешь. Разве что стоит попробовать методики с песенками, но я тоже так и не поняла, как вообще и чего достигнешь. Но уж если хочется....
25.09.2016
Да, наверное, ты права. Все -таки мы даже оценить не можем,насколько глубоко вписан в нас (а точнее мы в него) родной язык. Это и культура, и фольклор, и арго, и умелое использование всяких суффиксов. Даже слова паразиты, или какие-то не самые "оксфордские" формулировки будут - настоящими, правильными! А в чужом языке мы такой глыбы, массы не несем! И даже если говорим, не делая ошибок, то все равно - не то! Не-не, про мой английский тут можно не переживать, я только хэллоу-то и "ввела". Я пока и не собираюсь. Потом, может.
25.09.2016
Я переживаю не из-за твоего английского, а из-за Лизиного русского:-)
25.09.2016
С младшим они уже не так рьяно и последовательно вводили билингвизм...
23.09.2016
мы сталкивались с заиканием ребенка. И с ним такая история. Если за 2 месяца успеть остановить процесс, то много шансов на то, что ребенок начнет говорить правильно. Если нет, то мозг привыкает к такой речи, начинает принимать ее за норму и продуцировать слова с запинками как само собой разумеющееся.. Одно из условий программы- режим молчания. Когда с ребенком не то, чтобы на 2х языках не говорят, а перестают говорить даже на родном. Сводят словесное общение до минимума. Поэтому совет про продолжение 2х языков и срок "полгода" удивил(( Можно я через полгода спрошу прошло ли у сына ваших знакомых заикание? (если бы мама владела русским, посоветовала бы пообщаться со специалистами "Арлии" по скайпу. Но я так поняла, что она не говорит по-русски, так?)
27.09.2016
Спасибо, интересно! Да, конечно, если я сама узнаю, то напишу. Мама там француженка и по-русски не говорит, нет, жаль. А как это "режим молчания"???
27.09.2016
"режим молчания" необходим для того, чтобы мозг, насколько это возможно, забыл запинающуюся речь. Для взрослых это 2 недели полного молчания. Человек одевает бэджик с кратким описанием ситуации и в случае необходимости общается письменными сообщениями. Через 2 недели с ним начинается работа в группах или индивидуально, которая длится, кажется, год. С маленькими детьми все и проще и сложнее одновременно. Проще, потому что если не прошло, как я говорила, 2мес с начала заикания, то есть шанс, что родители справятся самостоятельно без участия специалиста, выполняя ряд правил. 2 недели мы стараемся сделать так, чтобы ребенок говорил по-минимуму и сами обращаемся к нему только в крайнем случае. А далее в течение нескольких месяцев в случае, если сказать что-то необходимо, взрослые намеренно очень сильно замедляют свою речь растягивая гласные звуки, а если сказать что-то нужно не ребенку, говорят друг другу шепотом. Сыну к началу заикания было 2.3мес. Он к тому времени привык обсуждать каждую пролетающую птицу, каждого проползающего муравья и все остальное, что происходит вокруг. Молчать с ним было реально сложно. Чтобы не слышать речь других людей (которая в этот период считается для ребенка быстрой) мы выходили гулять на малолюдные площадки. Исключили мультфильмы для ребенка и телевизор для взрослых. 3 летних месяца у нас был очень слабенький прогресс, но был. Сложнее всего старшей дочери. Она никак не могла привыкнуть сокращать количество сказанного, обращаться ко мне шепотом или когда малыша нет рядом. А осенью она пошла в школу, мы с сыном оставались на целый день одни и ситуация начала быстро выправляться. Сейчас сын говорит нормально
28.09.2016
Ну ничего себе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В жизни не слышала о таком! Мой дядя (брат моей мамы) с детства заикается. Это очень портило ему жизнь. В советское время считалось, что заикание от испуга. Якобы родители внесли его в темную комнату под рождество и резко включили елку. Удивить хотели. В семье такая легенда была. К логопеду водили водили, но не помогло. Сейчас вот уже на пенсии, так и заикается(. Я всегда думала, что испуг тут не при чем, видимо, были какие-то предпосылки неврологические (дядя был рожден семимесячным).
28.09.2016
можно и не семимесячным быть, просто нервная система дает какой-то сбой. У сына вот не было никакого испуга. В воскресенье были на мероприятии, где очень много людей и фоном немного шума: кто мультфильмы делал, кто в настолки играл, кто узелковые куклы завязывал, кто открытки и т.д. А на следующий день девочка толкнула, желая забрать игрушку. Ничего из ряда вон выходящего, просто наложилось одно на другое. Мне и логопед в центре "Арлилия" говорила, что причина часто не одна- а сумма нескольких. У меня папа заикался, брат немного + сестра переняла от них на подражании, когда маленькая была. Поэтому когда с сыном столкнулась сразу поняла, насколько все серьезно ( В "Арлилии" считают, что у малышей главное - успеть остановить, а с 5летками и взрослыми там уже работают специалисты, прокладывая тренировками в мозге другой путь для речи, через движения пальцев рук. Человек учится говорить, помогая себе пальцами, пока мозг не примет эту новую программу. Перечитала историю про твоего дядю и вспомнила. Мы на семинаре "Мягкой школы" говорили о том, что и как запоминает мозг. И я привела пример "эффекта Штирлица", как он помогает заикающемуся ребенку. А через 2 года меня находит девушка с того тренинга и просит контакты центра, мол дочке двухлетке заказали на НГ Деда Мороза, а она испугалась и начала с запинками говорить... Потом мама, писала-благодарила, они тоже успели приостановить неправильную речь На ютубе много видео с рез-ми и взрослых и детей. Вот нашла девочку до и после https://www.youtube.com/watch?v=tUu2DhM16jg https://www.youtube.com/watch?v=cW-5N86nMcw
28.09.2016
Через пальцы? Скооолько всего в жизни интересного! А ты (мы на ты? можно?) логопед или просто опыта много? Как ты считаешь, вот у меня сын билингв. На 80% пока ведущий язык русский. С грамматикой и словарным запасом проблем, насколько я могу судить, нет. Но вот произношениее... мама дорогая. Вот из недавнего: надену КОПФУ (кофту), ем моркофту (морковку). Недавно изнасиловал слово "булочка" - булочка была и БУЛИЧЯ и БУЛЮТЯ. Если попросить повторить нормально, то либо может в ряде случаев (а в быстрой речи потом снова говорит абы как, как привык). Либо некоторые звуки не может, даже когда старается. Получается, что хорошая, даже можно сказать литературная русская речь у сына, а половина непривычных русских его даже и не поймут. Это норма? перерастется?
28.09.2016
нет, не логопед в классическом понимании. Я знаю, что делать с полугода до двух лет, чтобы речь появлялась и в никаких ортофонистах потом не было нужды (спасибо за это слово, буду знать, как они во Фр называются)). Хотела пойти на логопеда учиться, но потом подумала, что третье образование- это уже точно лишнее + самое главное, вовремя поняла, что не хочу заниматься с детьми, когда уже проблемы есть, мне интереснее возраст, когда их можно избежать и наслаждаться результатом ) То, что ты описала это не совсем про произношение, вернее, не только про него. Сын не только так говорит эти слова, он, вероятно, так их и слышит Т.е. неправильное распознавание фонем (фонематический слух, речевой слух) ведет к тому, что человек неточно слышит и неточно потом воспроизводит. Все 3 описанные слова вызывают у него проблемы на стыке согласных. А с более простыми словами как? переставляются ли в них слоги или заменяются буквы? Мы недавно во дворе разговорили во дворе трехлетку, у него вся речь из сплошных непонятностей состоит. Я долго убеждала маму, что проблема в речевом слухе. Потом, когда несколько моментов наглядных показала ей, она поверила, сейчас работает с ним на усовершенствование этого слуха. про норма ли это, даже говорить не буду. Сейчас все чаще сдвигают нормы. Я бы так не оставляла. "Перерастется ли?" Думаю, что само- нет. Потому что каждый раз, когда взрослый ребенок произносит неправильно слово, он укрепляется в мысли, что именно так это слово и называется. могу написать, что делаю я, чтобы звучание четче для ребенка проявлялось. А ты пока понаблюдай-позаписывай, какие еще слова у сына не совсем точно звучат, есть ли замены букв в словах из 2х слогов?
28.09.2016
Спасибо большое! Напиши, если не сложно. А я постараюсь, когда дорвусь сегодня до компа наподольше, создать отдельный пост у себя в дневе, чтобы не спамить Таню! Навскидку. Короткие слова, вроде, не переставляет слоги и буквы. Но я понаблюдаю внимательнее. У него еще, по-моему, есть проблема в управлении своим голосом - он пстоянно говорит громко или если надо - шепотом. А просто говорить потише не может, тут же снова срывается на громкий разговор. Слух обычный проверяют тут ежегодно, проблем пока не выявили. К ортофонисту (ага)) уже ходила, а она меня отправила, мол, рано. Но во Франции вообще такой подход. Дети в полтора года еще не ходят (не мои, вообще) - рааанооо! Никто не парится.
29.09.2016
ой мамочки, няня филипинка - это же ими пугать надо наоборот???!!! вы их английский слышали. они взяли няню филипинку из расчета что она научит дитя английскому????? П.С. кстати даже если детки не хотят говорить пока на нем - вот приер подруги. она сама американка, живут в Германии. она с детсва билась с детьми что бы говорили на инглише. дети были упертые и ни хотели нивкакую. мама была еще упертеее и все равно толдычила по английски:-) в примерно в 12-13 лет (!!!) только дети сделись и ввели в всвой быт английский. Сейчас им 14-15, с мамой говорят только на англйском. вот так поздно тоже бывает:-)
24.09.2016
Да, я понимаю, что именно так и бывает. Но у настоящих, а не искусственных билингвов:-) Ага, я тоже удивилась няне-филиппинке:-) но там не подходящий случай для дискуссиий)))))
24.09.2016
Умножение Нарочно не придумаешь