Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Светлана

Запись

Светлана 12 октября 2014, 00:28 , Москва ···

Не смешное о Смешариках.


Оригинал взят у vinovatyi в Не смешное о «Смешариках»
Интересно, многие ли родители обращают внимание на мультфильмы, которые смотрят их дети? Особенно, если эти мультфильмы показывают в передаче «Спокойной ночи малыши»?

Как то раз я решила посмотреть с дочкой эту любимую с детства передачу. В качестве мульт-вставки там показывали серию «Барбоскиных». И этот мультфильм поразил меня до глубины души. Впрочем, смотрите сами:



Но больше всего меня поразил даже не сам мультик, а реакция на него других родителей. Ни на родительских форумах, ни в личном общении я не встретила отрицательных отзывов на «Барбоскиных». При этом звучали такие формулировки, как «Такой яркий мультик, моему сыночку очень нравится, прямо оторваться не может», «Да какая разница что там? Главное - красивая картинка. А содержания он ещё не понимает», «Да я вообще не знаю что за мультик. Пусть сидит себе и смотрит. Что там может быть плохого?».

А ведь именно за счет своей яркости и внешней привлекательности образов, сюжеты и поведенческие модели мультфильма глубоко въедаются в память маленьких зрителей. И они невольно начинают подражать персонажам. Но родители, не обратившие внимания на сюжет, даже не поймут откуда в его ребенке появились мелочность и потребительство, заносчивость и эгоизм свойственные юным Барбоскиным.

Кстати, ещё одна яркая черта приведенной серии - использование «продакт плейсмент» (персонажи фильмов используют конкретные товары с целью их скрытой рекламы).

Эта черта отражает одну из страшнейших тенденций в современной культуре - её коммерциализацию, которая проникла в сферу детской культуры, в том числе - и особенно активно - в мультипликацию. Это часть «мэйнстрима» в детской сфере, которая отражается в том числе и в программных документах. Например, в тексте «Дорожной карты» форсайт-проекта «Детство-2030» в ответе на вопрос «кому и зачем нужно детство», присутствует такая формулировка: "«Бизнесу - как новая сфера инновационного потребления» (цитируется по статье Веры Сорокиной «По ту сторону семьи. Форсайт-проект "Детство −2030", часть 2» Газета «Суть времени» № 4, 2012 г.).И в этой связи особенно интересно рассмотреть ещё один популярный детский мультсериал - «Смешарики», который изначально создавался как полноценный детский бренд. Даже сама форма персонажей (колобки с ручками и ножками) как будто специально изобреталась с прицелом на удобное производство соответствующих игрушек.

Но обратимся к содержанию мультфильма. Основной вопрос как всегда касается героя - персонажи «Смешариков» это существа-стереотипы, плоские, однобокие и вовсе не положительные. Такие подошли бы для взрослой сатиры, но не для детского мультика, который должен в первую очередь учить, подавать пример, воспитывать, вдохновлять маленького зрителя.

Кстати, в мире смешариков отсутствует понятие семьи. У детей нет родителей. У родителей - детей. Все существа (и те, которые больше похожи на взрослых, и те, которые больше похожи на детей) общаются наравне.

Директор студии компьютерной анимации «Петербург», производящей «Смешариков», Надежда Кузнецова так рассказывает о глубоком смысле своих мультфильмов: «Родители на форумах смеются: дети не понимают подтекста мультфильма. В сериале много аллегорий, второго плана - взрослый видит в нем то, чего не замечает ребенок» (цитируется по статье Анастасии Напалковой «Толерантность против смысла жизни», «Эксперт» № 19, 2011 год). Сразу возникает вопрос - а зачем все эти подтексты в мультике, рассчитанном на чисто детскую аудиторию?

А ведь некоторые из этих «подтекстов» имеют ярко-выраженный постмодернистский характер. Можете оценить одну из серий мультсериала, которая называется «Смысл жизни» и своей стилистикой отсылает к артхаусному фильму Джармуша «Мертвец».


В названиии ставится важнейшая философская проблема. Но вместо указания направления для размышлений, зрителю демонстрируют бессмысленную мешанину, наполненную пессимизмом и мрачными образами.

Постмодернизм проникает в детскую мультипликацию разными способами. Вот, например, целый цикл мультфильмов известного проекта «Маша и Медведь» - «Машины сказки» основан на одном чисто пост-модернистском приеме: разные детские сказки (русские-народные, Братьев Грим, Шарля Перо и др.) перемешиваются друг с другом, создавая при этом некие искусственные конструкты. Возможно, это может показаться смешным взрослым. Но для детей такая мешанина опасна. Сказки, которые множество поколений передает из уст в уста, читая на ночь малышам, разрушаются в сознании. Эта последняя опора, связывающая детей с предками, выбивается из под ног, и они уже не могут понять, где какой сюжет и в чем его смысл. Тем более, что основная мораль сказок зачастую искажается, как например, вот в этой серии.





То, что происходит в детском сознании при просмотре этих мультфильмов хорошо отражают слова культуролога Игоря Яковенко: «Таким образом, для того, чтобы сменить ментальность, необходимо радикально трансформировать культурную реальность, которая открывается входящему в жизнь человеку. Далее, устойчивая смена ментальности требует нарушения межгенерационной преемственности базовых оснований культуры». (Цитируется по статье «Колониальная культура», газета «Суть времени» № 9, 2012 г.) Выходит, что создатели современной российской мультипликации напрямую используют вражеские технологии.

Но вернёмся к «Смешарикам». Ведь в их случае у проекта есть ещё одна разрушительная цель. Ярко-выраженная, пусть и скрытая от невнимательных глаз. Ведь «Ещё в 2007 году «Смешарики» подписали с ЮНИСЕФ «Соглашение о сотрудничестве для осуществления совместных программ в интересах детей» (Источник: статья Веры Сорокиной «Пятая колонна ювенальной юстиции в России и её хозяева» газета «Суть времени» № 6, 2012 г.). Как же они осуществляют это сотрудничество?

Наверняка, многие видели известные плакаты, на которых смешарики рекламируют телефон доверия.



На этом откровенно ювенальном плакате, где дети представлены несамостоятельными и эгоистичными, родители - чужими и страшными, а рождение брата подается как серьезная проблема, название «Смешарики» написано в одной строке с небезызвестным «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», а также фондом «Поддержки инициатив в области семьи и детства», «Национальным детским фондом» и ЗАО "Фан Гейм«.Глядя на это, можно предположить, что бренд изначально создавался с прицелом на участие в подобных акциях.«Смешарики» вышли в 2004 году, когда в России вообще ещё не было своих детских мультсериалов. По этой причине они приобрели огромную популярность среди детей. Многим полюбились круглые зверушки. И автоматически та симпатия и доверие, которые возникают у детей к персонажам, которых они видят каждый вечер (а «Смешариков» то же показывали в «Спокойной ночи малыши»), бессознательно переносится на любые другие носители с их изображением. Дети просят купить им журнал «Смешарики», рюкзак с их изображением, соответствующие игрушки и аксессуары. И, когда они приходят в школу или детскую поликлинику, и видят на стене плакат с любимыми мультяшками, сразу начинают верить этой рекламе так же, как верят персонажам мультфильма. Так успешный детский бренд служит разрушению российской семьи и внедряет ювенальные идеи в детские головы.

Кстати, Смешарики производятся при поддержке Министерства культуры РФ и даже получили Государственную премию РФ в области культуры и искусства.


Минкульт вообще зачастую выбирает для финансирования очень странные проекты. Достаточно взглянуть на утвержденный в 2013 году экспертным советом по анимационному кино Минкульта список проектов, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета на создание анимационного фильма. Здесь и «Барбоскины-2» и «Смешарики 3D 3». А ведь в современной коммерческой ситуации очень мало возможностей получить деньги на производство детских передач. Одна из них - это поддержка государства. Другая - продажа прав на использование бренда (изображения персонажей и т.п.) на товарах для детей (пищевых, канцелярских и т.д.). Как «Смешарики», так и «Барбоскины» и «Маша и Медведь» активно используют оба возможных способа финансирования. Телеканалы же мультики не заказывают - им это не выгодно, ведь детские программы нельзя разбивать рекламными паузами, которые приносят каналам прибыль. Сейчас в России мультфильмы попадают на экраны только вынужденно - по закону 10% эфирного времени должно отводиться под детское вещание.

Но почему же Министерство культуры финансирует мультсериалы, которые вредят нашим детям? На этот вопрос может быть два ответа. Либо чиновники не понимают опасности, заложенной в этих мультфильмах. Либо они намеренно работают на разрушение культурного ядра, создавая для себя новое молодое общество: общество эгоистичных потребителей, не понимающих смысла в жизни и пытающихся заместить его отсутствие бесконечным шопингом и просмотром телевизора.Хотя есть ещё один вариант. Возможно, в министерство просто не поступает действительно качественных детских мультфильмов, наполненных традиционными ценностями, добрых и красивых. Для того чтобы проверить эту версию, надо создавать свои собственные мультфильмы и предлагать их министерству или искать свои собственные пути на телевидение.

А пока этого не сделано, остается показывать детям старые добрые мультики. К счастью, их успели снять достаточно много, а многие можно пересматривать по несколько раз.
----------------------------------------
--------------------
Вот еще есть о чем по думать.

Ссылки для чтения.


Публикации "ТВ-ЛОБОТОМИЯ" ( в трех частях).
http://zwelik1.livejournal.com/25377.html,
http://zwelik1.livejournal.com/25762.html, и http://zwelik1.livejournal.com/29585.html.
Также о воздействия САМОГО аппарата ТВ и компьютера на организм ребенка - в публикациях
"И снова о компах... - http://zwelik1.livejournal.com/12012.html и
"Силиконовая долина не хочет учить детей на компьютере..." - http://zwelik1.livejournal.com/11043.html

А также в солидном исследовании о влиянии телевизора, как агрегата, на организм
Р. Пацлаф(а)"Застывший взгляд" (http://www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Paclaf_Zastyvshy_vzgliad.doc.


1

КОММЕНТАРИИ

Ольга 13 октября 2014, 00:24 , Щелково
                                

Просто нашим детям и смешарики, и барбоскины еще рано смотреть. Не по возрасту. Это для школьников уже, которые могут и подтекст понять, и юмор. Смешарики вообще, по-моему, для взрослых сделаны.

Про родительский фильтр писали ниже. Печально, что редакторы спокушек не фильтруют, ведь эту передачу в основном малыши смотрят.

Ответить
Наталия 12 октября 2014, 23:07 , Москва
                                

Я в своём дневнике опубликовала примеры мультиков. Посмотри. Интересно. Нам нравится.
Ответить
Светлана 12 октября 2014, 23:21 , Москва
                                

Как чувствуешь себя??

Сейчас загляну. 

Ответить
Наталия 12 октября 2014, 23:30 , Москва
                                

Вот как раз собралась писать комментарий к твоему посту про болезни ваши.

Мне сегодня стало лучше. Голос не пропадал, но были приступы непродуктивного кашля со рвотой несколько раз. Сегодня, ттт, не было. 

Я стала дышать небулайзером просто физраствором немного (минут 5, не больше), и с сегодняшнего утра стала кушать тертую редьку с медом. Я заранее потерла редьку, смешала с медом и оставила на сутки в холодильнике. Теперь не пойму уже, то ли редька помогает, то ли само проходит.  Сиропы, выписанные врачом, прекратила пить, хуже было

Ответить
Светлана 13 октября 2014, 00:51 , Москва
                                

А у меня и голоса нет и кашель((

Завтра начну тоже дышать физраствором))

Ответить
***ЯИRадуга*** 12 октября 2014, 17:44 , Москва
                                

Я до сих пор не смогу объяснить словами, почему мне не нравятся Смешарики... но это единственный сериал, который я сама никогда не включу своему ребенку.

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 20:03 , Москва
                                

Когда у меня не было Володи. Все кругом утверждали, что это самый лучший и поучительный  мультик для детишек. Я не спорила, думала я чего то не понимаю. Коль не имею деток.  Но сейчас мое мнение все равно не изменилось))

Ответить
Наталия 12 октября 2014, 23:08 , Москва
                                

А раньше Телепузики ещё были, и Бивис с Батхеном. Вот где жесть. А ещё South Park, это вообще кошмар.
Ответить
***ЯИRадуга*** 13 октября 2014, 00:24 , Москва
                                

Кто есть? Телепузики??? Где? Я буду этот ресурс стороной обходить...

Ответить
***ЯИRадуга*** 12 октября 2014, 20:50 , Москва
                                

И сейчас многие так утверждают. Буквально пару песяцев назад я с кем то в ДК спорила на эту тему. Больше не хочу спорить. У меня не получается найти слова чтобы объяснить свою позицию, когда мне утверждают что это мультик с Глубоким Смыслом... Нравится им, пусть смотрят что хотят...

Я же нутром чую что это дрянь! И мои дети переживут без этих мультфильмов.

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 22:31 , Москва
                                

Я давно уже ни с кем не спорю.  Мое дело предложить рассказать. Если человек не понимает, ты можешь хоть с пеной у рта ему объяснять, все равно каждый останется при своем мнении. Так зачем тратить на это свои силы и время. 

Ответить
Alissa 12 октября 2014, 13:21 , Москва
                                

это всё давно ясно и понятно, создается общество потребителей и, судя по комментариям, очень успешно. Родители сами "сидят" на зомбоящике. Мне не понятно почему ребенок должен учится нравственности у бесполого существа, а не у родителей. И много много чего еще. Еще негатив мультфильмов заключается в формировании у ребенка сценарийного мышления, т.е. он уже будет поступать по жизни так как увидел в каком то мультике. Другое дело книги. Но и там, уже со времен Байрона, проводится пропаганда безнравственного общества. Так что везде нужно думать и самим решать, что смотреть, а чего нет. Мы не ходим в сад и времени на мульты у нас особо нет, можем посмотреть 2-3 мульта в день. Интересно, когда дети ходящие в сад успевают смотреть мультики? А родители с ними вообще общаются? Общество уже с промытыми мозгами и ложными ценностями, легче включить мульт, чем побеситься и поиграть с ребенком. На счет современных мультов, согласна с Даринкой Лисой, мы дома не смотрим, но если где то увидит, ничего страшного, мы ж в обществе этом живем, а не в лесу  затворниками.

Ответить
Наталия 12 октября 2014, 12:38 , Москва
                                

У нас дома как-то не прижились ни Смешары, ни Лунты... Одно время про Машу смотрели (новый мультсериал популярный), и Барбоскиных. И, кстати, именно благодаря одной серии Барбоскиных сын стал навязчиво просить себе ролики в подарок. Так и выпросил и кататься в 3 года стал учиться! А зимой в 3,5 года уже и на коньках по льду ходил и катался!))) а ведь всё началось с Барбоскиных. Но там есть и гаденькие персонажи, типа старшей сестры, а мама с папой появляются крайне редко и дети сами себе предоставлены, вот это не понравилось. 

Мы любим смотреть чешские мультики (старые), мой муж жил в Чехии, знает язык и откапывает нам в ютьюбе разные интересные мультяшки)))) и песенки чешские

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 22:32 , Москва
                                

Я помню только про кротика и собачку)

Ответить
Наталия 12 октября 2014, 22:42 , Москва
                                

Я приведу сейчас пример тех мультиков, что муж показывает. Они на чешском языке. Каждое предложение муж переводит нам, он в качестве переводчика. В принципе, и так смотреть можно, наверное))))) 

Ответить
Даринка Лиса 12 октября 2014, 11:20 , Москва
                                

У меня вчера старшая спросила почему я никогда не включаю им машу и почему считаю его плохим мультиком. Подробно объяснила ей свою точку зрения.сошлись на том, что дома включать не будем, но если вдруг где-то ее включат( например, у бабушки в гостях), то она посмотрит. 

Ответить
Анна 12 октября 2014, 08:22 , Москва
                                

Мне кажется, что задача фильтровать мультики стоит на родителе, а не на телевиденье или каких-то инстанциях!

Мне многие мультики не нравятся, хотя в детстве смотрела все подряд, сериалы импортные всякие...

Согласна с Ириной, гора самоцветов отличные мультики по старым сказкам, у меня даже книга такая в детстве была! :)

Лунтик тоже нравится! Есть еще куча приятных- Диего, Даша путешественница, маленькое королевство бена и холли, доктор плюшева, умелец мэнни... Да их полно. Просто фильтровать надо самим :)

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 10:33 , Москва
                                

Про фильтрацию полностью согласна.  Я тоже все фильтрую, что смотреть, что читать.  Про Диего нам тоже нравится. Про остальных даже не слышала))

Ответить
Ирина 12 октября 2014, 01:11 , Лимассол
                                

Честно — прочитала наискосок. (( Единственный сериальный мульт который у всех на слуху — Это Лунтик! Да герои страшые и непропорциональные. Но нравственно-воспитательные ценности — дай бог каждому советскому мультику!

еще один современный проект — Гора самоцветов. Сказки. Все разные. Все очень в разных техниках. Мы с мужем смотрели неотрываясь. И очень было обидно узнать год назад что несколько последних серий режиссеры сами выкладывали в общий доступ потому как проект оказался никому не нужен! а там Колобок просто феерический! концовка — выше всяких похвал!

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 01:34 , Москва
                                

Вот к Лунтику у меня лично много вопросов.  Например где его родители? Ведь в моем понимании семья это папа и мама в первую очередь. Да конечно бабушка с дедушкой это хорошо.  А у других даже бабушки и дедушки нет. Зато есть посторонние тетки и дядьки. 

После этого мультика Володя все время говорил Блин.  Конечно проводили беседы.  

Ответить
Лилия 12 октября 2014, 09:07 , Москва
                                

Я не в коем случае не защищаю все эти мультики, но вот и в народных сказках, например, в той же "Маша и Медведь", тоже только бабушка и дедушка....

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 10:21 , Москва
                                

Не спорю. Но там всего одна серия.  Они могли просто гостить у них. 

И это одна Маша.  А тут у всех никого нет(

Ответить
Лилия 12 октября 2014, 14:46 , Москва
                                

У Барбоскиных есть и мама, и папа, и дедушка. Есть очень поучительные серии про вранье, о том, что нужно делиться, чтоьне надо брасаться на все самое модное и новое...

В обшем, родители должны фильтровать то, что смотрит их чадо!

Ответить
Лилия 12 октября 2014, 16:44 , Москва
                                

В статье написано про Барбоскиных....

Ответить
Ирина 12 октября 2014, 03:52 , Лимассол
                                

Мне как раз отсутствием родителей и понравился — это воспринимается детьми как стимулом действовать самостоятельно. Кстати они вообще не циклятся на этом! Как я понимаю — лунтик для них — это руководство к действию — как вести себя когда нету взрослых. Мне нравится что Кузя по детски мухлюет из за неуверенности, что Мила очень по девичьи себя ведет. Лунтик вроде бы выступает примером как надо, но и он ошибается и воспринимает свои ошибки очень правильно. 

Просто по аналогии сериалы типа Хелло китти и кролики по книжкам — там всегда получается что родители учат поучают — да, в хорошей такой манере, но родители всегда истина в последней инстанции. Но это же не так! Дядя Шнюк со своей неприспособленностью к обычной жизни — помыть посуду, устроить праздник — дают детям шанс принять и понять какие то моменты обычной жизни.  

Про Блин — не очень поняла. Можно подробнее?

Ответить
Светлана 12 октября 2014, 10:20 , Москва
                                

Володя всегда задается вопросом про родителей. 

Вот в Свинке ПеПе там у всех семьи братья и сестры)

В общем он конечно отличный.  Даже противные гусеницы, многому учат. 

Кузя всегда ругается со словом Блин.  Володя это перенял и тоже ругался по началу. 

Ответить
Амели' 12 октября 2014, 00:54 , Москва
                                

Паранойя... у меня ребенок вообще смешариков не любит, и барбоскиных, но исходя из приведенных выше соображений, они должны его прям таки зомбировать. Можно еще порассуждать на тему того, что советские мультфильмы ориентированы на воспитание единообразных личностей. Конечно никто из взрослых не берется их осуждать, сами ведь на них выросли... а вообще забавно так, мама села посмотреть мультик, далее почти диссертация на тему постмодернизма, ювенальных концепций и главное подкрепить это цитатами известных.. кого? "Вот серость, вы что, не знаете эти легендарные личности?!" Нормальная мама пошла бы семейными делами заниматься, подавая пример своему чаду, априори авторитетный. а вообще бредогенератор сработал что надо! Я прям вспомнила себя в 16 лет за томиком Кафки.

Ответить