Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Юлия

Запись

Юлия 21 марта 2012, 19:41 , Москва ···

Моя схема введения прикорма!

По мере того, как я следуюю своей же схемке, некоторые моменты дополняю, изменяю и корректирую по необходимости)))

Чуть больше месяца я изучала всяческие статьи и рекомендации по введению первого прикорма малышам. И выработала для себя следующий порядок действий. Много букв под катом!

Прикорм я решила начать с 5,5 месяцев, чтобы к 7 месяцам ввести все основные овощи.

К началу введения прикорма рекомендуют перейти на 5-ти разовое питание. У нас пока так не получается и на данный момент мы кушаем 150-180 гр смеси примерно по следующему расписанию: 4-00, 10-00, 13-30, 16-00, 19-30, 23-00.

UPD 05.06.2012: прикорм начали в 6 мес., а не в 5,5 как планировала, по совету аллерголога. На 5-ти разовое питание успешно перешли)))) и теперь кушаем так: 3:00, 9:00, 13:00, 17:00, 21:00.

Итак, 5,5 мес на 2-е кормление (10-00):
1я неделя - кабачок
2 - цв.капуста
3 - брокколи
4 - картофель
5 - тыква
6 - морковь

Начинаем с 5 гр (1 ч.л.) дальше докармливаю смесью. За неделю доводим до 150 гр кабачка + 30 гр смеси. Полностью заменять смесь на овощное пюре на этом этапе я пока не буду. Во вторую неделю в первый день даём 5 гр цв капусты +145 гр кабачка + 30 гр смеси. В третью неделю уже цветную капусту заменяем на брокколи и так далее. Возможны вариации из-за того, что брокколи, например, малышу не понравится, тогда будем пробовать новый овощ. Когда дойдёт очередь до введения моркови, она не должна заменить собой целую порцию овощного пюре, её доводим до объёма примерно 50 гр.

UPD 05.06.2012: свою же схемку введения нового продукта немножко трансформировала под моего обжорку))) Во-первых, увеличили порцию на одно кормление, сейчас это 200-210 мл смеси. Во-вторых, когда ввели кабачок, выяснилось, что сынуля ну никак не наедается 30 мл. смеси в обед в дополнении к овощам, поэтому я оставила 90 мл, а овощей кушаем 130 гр. Итого 210 гр )))

Когда основные овощи будут введены, переходим на овощные супчики (из блендера) и многокомпонентные пюре + смесь, но смесью уже не докармливаем, а сразу перемешиваем с овощами и кушаем.

С 7 месяцев вводим безмолочные каши на 2-е кормление (10-00), соответственно, овощи перемещаются на третье (13-30).
1я неделя - гречневая
2 - рисовая
3 - кукурузная
4 - овсяная
Аналогично начинаем с 5-10 гр, затем докармливаем смесью, доводя до 180г.

UPD 15.07.2012 Фрукты ввели раньше, чем планировали - в 7,5 мес. "Ввелись" они очень хорошо и быстро, без аллергич реакций, примерно за 3 дня на фрукт.

С 8 месяцев вводим творог и фрукты в 4-е кормление 16-00 (полдник).
1я неделя -примерно за 3-5 дней вводим творог без добавок, доводим до 50 грамм, не больше, остальной объём докармливаем смесью. После введения творога, начинаем вводить фруктовые пюре, начиная с яблочного, далее каждый фрукт вводится дней за 5 в такой последовательности:
-груша
-банан
-персик
-абрикос
-чернослив

Получается на полдник будем в общей сложности кушать 50 гр творожка и 130 гр. фруктового пюре.
В это же время начинаем добавлять в каши 1-2 капельки оливкового масла, постепенно увеличивая объем.

С 9 месяцев вводим мясо. Оно вводится к овощам в третье кормление (13-30) общим объёмом околр 60-70 грамм. Последовательность такая:
1 неделя - кролик
2 - индейка
3 - говядина или телятина
4 - курица

Смесь на этом этапе к овощам добавлять перестаём.

Получаем полноценный обед 70 грамм мяса +150 грамм овощей.
В это же время начинаем вводить яичный желток к кашам через день, сначала с объема спичечной головки. Также продолжаем увеличивать кол-во оливкового масла, доводя до 0,5-1 ч.л.

С 10-го месяца вводим рыбу опять же к овощам в третье кормление (13-30)

Схема такая же как и при введении мяса: 5 гр рыбы + 175 гр овощей, 10 гр рыбы + 170 гр овощей и т.д. Важно, что заменяем опять только овощи, а не мясо. То есть одновременно в одно кормление мясо и рыбу не даём. Постепенно приходим к кормлению рыбкой вместа мяса 2-3 раза в неделю.

Также можно вводить молочные каши на завтрак (злаки ТЕ ЖЕ только варим на молоке). Мы возможно подождём до 12 месяцев, с молочком надо быть осторожнее.

Начинаем давать кефир или детский йогурт перед сном (23-00), соки.

В это же время начинаем вводить еду с небольшими кусочками - учимся жевать!!!

Итого к концу 10-го месяца получаем следующее меню:

Ночное кормление 4-00: смесь - возможно этого кормления уже не будет, но пока так.

Завтрак 10-00: каша с маслицем или желтком

Обед 13-30: овощи с мяском или рыбкой

Полдник 16-00: творожок с фруктами, сок

Ужин 19-30: смесь

Поздний ужин (после купания) 23-00: кефирчик или детский йогурт (позже - с детским печеньицем).

С 11-го месяца можно будет пробовать сезонные ягоды и фрукты, детское печенье, творожок и кефир с фруктовыми добавками.

С 12-го месяца кушаем все остальные каши: манную, ячневую, перловую, пшеную.

После 12 мес. (или позже - по ситуации) вместо смеси на ужин будут овощи с мясом или рыбкой, а на обед только овощи или супчик.

Полезные ссылочки:

http://www.detskydoctor.ru/doc/voprosy-prikormov-i-pitaniya-detey-raznyh-vozrastov/39poleznaya-tablica-prikormov/

http://www.avent-live.philips.ru/news/nutrition/?origin=7_ru_ru_AVENTFeedingUp_google____menyu_dlya_rebenka_1_god_

1

КОММЕНТАРИИ

Маша 16 апреля 2015, 10:12 , Москва
                                Случайно наткнулась на ваш пост;) как же у вас все здорово разложено! Возьму тоже такую схему за основу. Понимаю что прошло уже три года с момента как вы этот пост писали но все таки... А чем вы начинали прикорм банками или своего приготовления пюре? И если банками то каких фирм? Просто я пока в начале изучения этого вопроса ;)                            
Ответить
Юлия 16 апреля 2015, 10:21 , Москва
                                

Привет!) Да, давнооо дело было) Но всё помню как вчера. Мы начали баночный прикорм (тк был не сезон), в основном покупала Гербер и Семпер) Летом жили на даче и конечно кушали домашние кабачки, а потом и морковку, картошку, словом, всё что созрело))) Я много-много всего наморозила и кушали домашнее до декабря точно))) Ещё очень нравились пюрешки Бабушкино Лукошко, прям ВКУСНЫЕ!!! Мы потом на них Гербер заменили. Кашки кушали только Бэби Ситтер, а к 2-м годикам перешли на Myllyn Paras и едим их до сих пор! Молочка была Тёма в основном, а вот сейчас мне Фруто няня больше нравится, еще при возможности Избёнку покупали, у них есть линия для совсем крох. Фруктовые пюрешки — Хайнц и Семпер, Бабушкино Лукошко. Как-то та)
Ответить
Маша 16 апреля 2015, 10:42 , Москва
                                я пока тоже остановилась на бабушкином лукошке и гербере, но переодически думаю может вообще начать прикорм сразу с обычных овощей - но пока не сезон что то я очкую;))  а каши и молочку еще даже и не выбирала;) кстати у нас около дома тоже есть и избенка и еще подобная штука подворье кажется надо будет попробовать что они дают ;)                            
Ответить
Юлия 16 апреля 2015, 10:44 , Москва
                                

Какшки Бэби Ситтер мне понравились тем, что они настоящие, то есть гречка это гречка и по цвету и по запаху и по вкусу, а овсянка это овсянка. Остальные пробовали — клейстер сплошной)))
Ответить
Маша 16 апреля 2015, 11:10 , Москва
                                Надо будет её купить на пробу;) а то я пока купила только маленький пакетик хайнца;))                            
Ответить
elena 28 августа 2012, 21:15 , Москва
                                

Спасибо за вашу схему. Я тоже много прочитала и про сроки введения, и про продукты с какого начинать. Педиатр говорила с 5 мес с соков. Но я начала с 5 мес с овощей. Хотелось бы узнать, на каком сейчас вы этапе прикорма, как у вас все идет, по плану ли? Почему по совету аллерголога начали позже, чтобы избежать возможных аллергических реакций, или есть другие причины? И какие объемы прикорма ест ребенок (по возрасту по нормам ВОЗ или +- 20-50 гр)? Как скоро ребенок привык к овощам, чтобы сначала их все съесть, а лишь потом смесью запить? Спасибо, если ответите.

Ответить
Юлия 28 августа 2012, 22:42 , Москва
                                

ДВ! Да, мы идём в соответствии со схемой :) Начали прикорм позже, т.к.в 3 мес столкнулись с атопическим дерматитом (к сож., сначала было СВ, лактазная недостаточность, потом полное ИВ), к 6 мес. побороли эту бяку, кушали смесь ГА, поэтому прикорм стали вводить очень осторожно. Сейчас нам 9 мес с небольшим, кушаем всё что в схеме: овощи, каши, фрукты, творог, оливковое масло, желток перепелиного яйца, сейчас вводим в рацион мясо (пока кушаем только кролика, следующая на очереди индейка)))).По объемам я хоть и стараюсь придерживаться норм ВОЗ, но мы всегда кушаем по-разному, но всегда не меньше 180-200 гр., в обед и на завтрак бывает и 250 можем слопать))) Но это если каша или овощи, творог даю не более 50-60 гр пока (т.к. лишняя нагрузка на почки ни к чему), лучше я недостающий объем докормлю фруктиками и/или смесью. Полдник пока наша главная проблема - ну не наедается ребёнок никак. Пока думаю, насчёт расширения рациона... Овощи едим с удовольсвием с самого начала, но даже сейчас, когда уже кушаем кое-что и повкуснее, овощи любим. Вообще, ТТТ, в плане аппетита я не могу пожаловаться, съедает всё что даю))))

 

Ответить
Анна 9 июня 2012, 22:43 , Санкт-Петербург
                                

Спасибо зща ваш пост, случайно набрела и он решил многие мои вопросы и полностью соответствует тому, когда и что я планировала вводить ребенку))

Ответить
Аня 5 июня 2012, 15:46 , Омск
                                

а обязательно 5-ти разовое питание, моя хулиганка ночью 2 раза в основном ест, бывает и по одному конечно!  думаю может из-за жары часто кушает ?((

Ответить
Юлия 5 июня 2012, 15:59 , Москва
                                

Нет, конечно необязательно, это просто рекомендация. Я не понимаю, как с ГВ можно такие рамки строгие держать.

 Но мы на ИВ, соответственно режим нам обязателен так же, как и размер съедаемой порции.

Для ГВ-шек всё гораздо проще. Начинаете давать по 5 гр прикорма в одно из утренних кормлений, остальное - грудь сколько съест, постепенно доводите до порции 130-150 гр. Затем аналогично вводите кажу и т.п. Если режима питания не было, он как раз и появится, потому что каша и кабачки, это вам не сися, много не съешь ))))))))))))

Ответить
Аня 6 июня 2012, 06:30 , Омск
                                

так мы на ИВ, в том и дело!! правда только с 4 месяцев!

Ответить
Татьяна 4 июня 2012, 21:06 , Хайфа
                                Схема хорошая,только вот как мне быть-у ребенка режим"плавающий" и иногда у нее утром аппетита нет((( а еще я грудь даю по требованию и иногда когда время прикорма она просто не гололна. (мы заканчиваем гв)                            
Ответить
Юлия 5 июня 2012, 09:32 , Москва
                                

Хм, по ГВ я не подскажу, к сожалению, т.к. у меня и опыта такого нет, мы  ИВ, к несчастью.

Но может Вам просто выбрать последовательность введения прикорма и начать давать по-немножку, не ставя целью полностью замещать им кормления. Ведь учиться кушать "взрослые" продукты необходимо, даже деткам на ГВ.

Ответить
Татьяна 5 июня 2012, 09:56 , Хайфа
                                Да,пытаемся... Вообще я всегда была за кормление по требованию,а сейчас тяжело т.к все же прикорм по требованию не дашь,нужен режим. а ей такое не понятно((((                            
Ответить
Лейла 12 июня 2012, 16:52
                                

у нас примерно также - кушает с удовольствием и кашку и пюрешки, НО если только голодна, а если нет то проблематично очень

теперь спустя 7 месяцев жалею, что кормила по требованию. со 2м ребеночком буду вводить режим сразу же!

Ответить
Анна 9 июня 2012, 22:46 , Санкт-Петербург
                                

Извиние. что вставлю свои пять копеек... Татьяна, я тоже за кормление по требованию, и так и было у нас. Я была вообще категорически против режима и постоянно со всеми собачилась из-за этого. Но потом у дочки начались проблемы с животиком, и перешли на режим. Все еще полностью на ГВ, животик улучшается, ребенок стал веселее и всем вообще стало лучше жить. И наша массажистка говорила, что будет тяжелее вводить прикорм, если не на режиме ребенок - ведь все время сыт, а тут важен именно фактор голода, чтобы ребеночек ел все, что ему дадут, а не выбирал между гадким кабачком и вкусной сисей. 

Ответить
Татьяна 10 июня 2012, 10:06 , Хайфа
                                Вы абсолютно правы! Моя дочь вообще не понимает,что такое голод,через часа 2 после еды ей уже опять подавай. Если бы знала что так будет,старалась бы выдерживать перерывы между кормлениями с рождения.                            
Ответить
Юлия 11 июня 2012, 22:08 , Москва
                                

И были бы неправы! Выдерживали бы перерывы - были бы проблемы с лактацией и прочее. Может тогда Вам стоит начать с фруктиков? Они вкусные и мне кажется при их введении фактор голода не так важен :)

Ответить
Татьяна 11 июня 2012, 22:11 , Хайфа
                                Она то ест,как раз фрукты не особо. Овощи больше любит.                            
Ответить
Катерина 30 апреля 2012, 11:49
                                

Вот это тема!!! Тоже так буду вводить спасиб!!!

Ответить
Рита 22 марта 2012, 18:48
                                

Вот здорово)) Вы молодец! Я всё раздумываю))) Ваша схема мне поможет)))

Ответить