И опять об образовании...
ШкольноеТак часто стала эта тема мелькать, что пора поговорить.
Все с ужасом ожидают реформ образования. Никто вникать не желает, зато мнение уже формируют. Люди! Опомнитесь! СМИ формируют ваше сознание. Вы не верите врачам, милиции, правительству. Но готовы слепо верить любому журналисту))) Не кажется абсурдным?
Современная система образования полностью изжила себя. Что изменилось? Учителя? Нет, такие же. Ученики? Тоже нет. Изменилась страна. Изменилась идеология. Изменилась жизнь.
Но вот образование измениться не смогло или не успело. И все, что "работало" в Союзе, сейчас оказалось губительным для школы.
Зайдите в класс любой районной школы. Вы встретите там 26 несчастных: 25 детей и 1 учителя.
С 1 сентября в начальной школе законодательно вводится новый Федеральный Государственный образовательный стандарт. Через несколько лет - в основной школе.
Что изменилось?
В первую очередь поменялись основные приоритеты.
На первое место поставлена задача социализации личности. Мы выпускаем детей, не приспособленных к жизни. У них нет даже минимальных бытовых навыков. У них в большинстве отсутствуют коммуникативные навыки. Они не в состоянии выбрать ВУЗ, профессию. Они умеют лишь получать оценки. Этот навык был обязателен в советском обществе. В современном мире он губителен.
На ... нет, не на второе, а на ещё одно первое место поставлено здоровьесбережение. Только 1% выпускников недообследованы условно здоровы. Школа, как ни горько это признавать, загубила здоровье нации. Ну как минимум сильно приложила к этому руку. Дети больны. Любая возрастная физиология, возрастная психология с легкостью разнесут в пух и прах всю систему образования. Да! Физкультура станет основным предметом. Да! Это правильно! Иначе мы загнемся. Всей страной загнемся. И не нужно искать здесь подводных камней. Просто полистайте медицинские карты подростков, они напоминают медицинские справочники.
Школьные программы перегружены. Сильно перегружены. И вы это хорошо знаете. Никто не лишит вашего ребенка математики или химии. Но вы сможете выбрать, на каком уровне изучать ему каждый предмет. Базовые знания (и не надо считать, что это таблица умножения и пестики-тычинки, это тот набор знаний, умений и навыков, которыми в состоянии овладеть любой ученик, а не только три отличника на первой парте), так вот базовые знания ребенок получит по всем предметам. Но теперь учитель будет обязан давать не абстрактную теорию, а научить, в первую очередь, практическим технологиям. Научить четко привязывать свои знания к практической жизни, раз. И научить получать и использовать необходимый теоретический материал, два. Т.е. научить учиться. Научить искать и находить.
Статистика - наука жестокая. Она говорит, что за 4 года знания во всех областях обновляются. Понимаете? Все, чему ребенка учили в 5 классе, к 9 классу поменялось. Особенно это касается пресловутого естественно-научного цикла. Так зачем зубрить то, что уже почти устарело? Нужно, повторюсь, научиться учиться.
Одаренных детей, действительно, будут отсеивать, начиная с детского сада. Но разве сейчас этого не происходит? Только методы зачастую сомнительные. И дочка директора школы обязательно получает золотую медаль. Теперь "одаренность" будет достоянием государства, а на этом уровне сложнее подсунуть "своих". Да и не потянут они.
... Устала))) Что вспомню - потом допишу. С удовольствием отвечу на вопросы))) На какие смогу, конечно)))