Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Athya (Наташа)

Запись

Athya (Наташа) 9 декабря 2014, 00:03 , Москва ···

Хронический эндометрит

Если вы у меня на странице и читаете эту тему, значит вас интересует хронический эндометрит и его лечение. ;-) У меня было 2 ЗБ, связанные с хроническим эндометритом (далее ХЭ), поэтому я немного понимаю, что это такое. В данной теме я собрала информацию про то, что делала лично я со своим ХЭ. Уточняю: я не врач, поэтому не стоит воспринимать данную тему как руководство к действию - все лечение должно быть согласовано с вашим врачом, ну или под вашу ответственность. Также важно понимать, что с врачами (вашими и какими-либо еще) я не соревнуюсь, только лишь делюсь своим опытом и искренне надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится! Так что на каменты, начинающиеся с "мой врач считает, что...", не реагирую.

Удачи всем в борьбе с ХЭ! :-)

Лирическое отступление

Большинство врачей вообще не воспринимают ХЭ как диагноз. Тяжело работать со своим ХЭ, когда постоянно наталкиваешься на стену непонимания врачей:
"-У вас хронический эндометрит? Да бросьте, он у всех, ничего страшного! Тогда бы никто не рожал."
А дальше ЗБ, годами ненаступающая Б и все такое, а врачи все "гормоны, тромбофилия, специфические антитела" и всякие прочие, не имеющие отношения к делу диагнозы. Если ХЭ мешает вам выносить и родить малыша, рекомендую ознакомиться с инфой ниже.

Что такое ХЭ?

ХЭ - это воспаление матки, которое имеет абсолютно различную картину у разных женщин. Выделения разные, степень и площадь повреждения эндометрия - тоже разная. Различная степень повреждения эндометрия у разных женщин объясняет, почему кому-то ХЭ действительно не мешает рожать детей, а у кого-то постоянные ЗБ (как у меня). Я была у специалиста по ХЭ, первым вопросом он спросил меня, есть ли месячные. После чего рассказал, что когда эндометрия совсем нет и нет М, это самый жесткий ХЭ. Так что для начала порадуемся - такого ХЭ у нас нет, уже хорошо. :-)

ХЭ вызывается обычно бактерией. Вот почему после чистки ЗБ как правило ХЭ есть, а после аборта живого плода - нет. Пока бактерия в матке, это провоцирует постоянное воспаление, поэтому начинать надо с ее уничтожения. Затем восстанавливать эндометрий после повреждений.

Чем страшен ХЭ?

Ненаступлением беременности из-за неготовности эндометрия к имплантации.

Замиранием беременности из-за того, что эндометрий не наполнен сосудами и прикрепившемуся эмбриону нечем питаться, вследствие чего он погибает от гипоксии.

Как лечить ХЭ?

Нужно понимать, что ХЭ не лечится. Т.е. все его лечение заключается только в том, чтобы снизить негативные факторы, которые он дает для беременности и вынашивания (то есть по принципу быстро снизила, на ремиссии забеременела и выносила). А это уничтожение бактерии, лечение эндометрия и восстановление кровотока.

Итак этапы лечения ХЭ такие:

1. Уничтожение бактерии-возбудителя.Необходимо сдать посев из цервикального канала с чувствительностью к антибиотикам (и желательно влагалища тоже, хуже не будет) и пропить курс антибиотиков согласно посеву (если бактерии в нем обнаружены). На фоне лечения а/б обычно еще пьют таблетки от молочницы и лактобактерии для кишечника. Мужу желательно тоже сдать посев и пролечить бактерии (иначе, если бактерия у него тоже есть, будет постоянное перезаражение через половой контакт).

Через месяц после последней таблетки а/б сдать контрольный посев - должен быть чистым. Если бактерия все еще есть (а такое бывает), то повторить лечение с другим а/б по посеву.

Переходить к следующему этапу при наличии бактерии-возбудителя в матке бесполезно.

2. Лечение эндометрия. Если эндометрий не растет или растет плохо, необходимо восстановить его. В этом вопросе помогает физиотерапия, и ничто другое. Повреждение рецепторов эндометрия - штука сложная. Наиболее эффективные методы физиотерапии - электрофорез на низ живота, магнитотерапия с влагалищным датчиком. (Я применяла электрофорез для лечения эндометрия и магниты для разгона кровотока). С миомами можно только магниты. На фоне физиотерапии полезно будет попить противоспалительные БАДы - Вобэнзим или Биозим например.

В следующий цикл после физиотерапии проверяем по УЗИ, как растет эндометрий. В результате терапии должен расти хотя бы до 7-9 мм (после овуляции), быть ровным, и не должно быть много жидкости в позадиматочном пространстве. (Незначительное количество жидкости после овуляции - норма. В любом случае УЗИст вам должен сказать, патологическое у вас количество жидкости, что является симптомом воспаления, или незначительное, что норма).

Информация про физиотерапию:

- Магнит (используется для улучшения кровотока, укрепляет сосуды)

- Электрофорез

Используется с 3 разными веществами чаще, тут какое назначит врач:

1. Медь

2. Цинк

3. Калий йод

Все три вещества действуют непосредственно на пораженную область, область матки и придатков, хорошо проникают, оказывают рассасывающее, восстанавливающее, противовоспалительное действия. Калий йод особо хорош, он лучше всех снимает воспалительный процесс (я делала его). Все три вещества вместе не идут, т.к. подаются с "-". Их можно чередовать курсами 5-7 дней, НО это всё индивидуально и должно оговариваться с лечащим врачом, направляющим в кабинет физиотерапии!

Переходить к восстановлению кровотока без лечения эндометрия бесполезно.

Внимание! Делать физиотерапию на активном воспалении нельзя - это только ухудшит его!

3. Восстановление кровотока в артериях матки. Если первые два пункта не нужны (то есть посев чистый и эндометрий по УЗИ нормальный), то можно сразу начинать с восстановления кровотока. ХЭ ухудшает кровоток в артериях матки. Проверить кровоток можно, сделав доплер сосудов матки на 5-7 ДПО (Подробнее про доплер тут). Если была физиотерапия из пункта 2, то скорее всего в ближайшее время после нее кровоток в артериях будет нормальным и повторять физиотерапию не нужно. Если пункта 2 не было, либо физиотерапия была сделана давно, то новым курсом физиотерапии необходимо разогнать кровоток в артериях матки. По опыту моему и подруг лучше всего помогает магнитотерапия с влагалищным датчиком.

4. Восстановление кровотока в тканях эндометрия. Это наиболее важный для беременности кровоток, который не виден глазу и доплеру - мельчайшие капилляры в тканях эндометрия. Тут помогает метаболическая терапия (и физиотерапия из пункта 3). Актовегин в таблетках 3 раза в день, Дигидрокверцетин 10 дней - 2 таблетки в день, далее по 1 таблетке в день (всего курс 6 недель). Также Натурал калм - начать с ½ чайной ложки, далее увеличивать до 1 ложки постепенно. Вместо Актовегина можно попить Мексидол (следует иметь ввиду, что его нельзя в беременность). По лечению кровотока в тканях и в целом по ХЭ в Москве есть специалист - Зуев В.М. Дигидрокверцетин и Натурал калм - это его назначения. У него также есть специальный аппарат для проверки состояния эндометрия. Рекомендую! (В связи с многочисленными восторженными восклицаниями и приписыванием Зуеву моих заслуг ( ) вынуждена вставить ремарку: ХЭ я лечила БЕЗ Зуева, пришла к нему уже под конец лечения, когда все было более-менее (за месяц до зачатия успешной Б). Проверялась на его аппарате. Он тогда сказал, что беременеть можно, и был прав. :-) Зуев по-моему башковитый врач, а также единственный в Москве, кто занимается эндометрием так глубоко. Его аппарат проверки эндометрия считаю уникальным, такого нигде не найдете. А также метаболическая терапия БАДы+Магний - это его придумка, возможно она сыграла не последнюю роль. Но я была у него только 1 раз.).

Итог лечения: ровный эндометрий, хороший кровоток в артериях и тканях - можно беременеть.

Ведение Б при ХЭ

ХЭ страшен гипоксией плода, поэтому основной упор нужно делать на антигипоксанты. Это капельницы Актовегина курсами по 10-14 дней - 5 мл+200 мл физраствора. Чтобы не потерять беременность, начинать можно с ХГЧ 1000, убедившись, что плодное яйцо в матке. Дотянуть нужно до появления плаценты - это 16-18 неделя. После появления плаценты качество эндометрия перестает играть какую-либо роль для плода. Однако я повторяла курсы капельниц на 22-24 неделе и 30-32 неделе.

Схема капельниц утверждается у врача-гинеколога. Между курсами капельниц рекомендуется перерыв в неделю, но не менее 3-4 дней.

Внимание! Без капельниц Актовегина беременность не вытянуть, так как эффект от физиотерапии быстро исчезает (за 2-3 месяца).

Внимание! Одного Актовегина тоже не достаточно. Без физиотерапиии и подготовки эндометрия к имплантации беременность может продолжать срываться. Для успеха нужны оба воздействия - и физиотерапия, и актовегин.


В общем, удачи, девочки, в борьбе с этой дрянью! Надеюсь, информация оказалась полезной. И помните - если у вас врач, который не признает ХЭ и не считает нужным его лечить, то помимо неудачных Б вам придется еще и все время воевать со своим врачом. Поэтому если ХЭ мешает вам, лучше сразу ищите врача, который его признает, и вы обязательно родите малыша!



1

КОММЕНТАРИИ

КошкаГармошка 23 января, 13:58 , Ковентри
                                

Много полезного прочитала )) уже не раз Вашу публикацию на тему хз читаю/перечитываю. Очень жаль что я не в России.

Я живу в Великобритании и тут этого диагноза почти не существует. Я долго мучалась с циститными болями и регулярно, мой врач от меня отмахивалась маленькими курсами антибиотиков. Мои месячные превратились в выделения грязно розового цвета ((( тогда я обратилась в частную клинику, на узи эндометрий неравномерный и полип. Отправили на гистеру там полип не нашли, а выявили не специфический ХЭ. Пролечили антибиотиками метранидазол+Цефалексин+доксициклин 2 недели и всё! Боли прошли и на узи эндометрий хороший 11 мм, но месячные такие же страшные ((( бхб за прошлый год 4 раза.

Что делать не знаю, семейный врач анализы все проверил и пожимает плечами.

Пойду опять к частному, но цены тут просто нереальные, например гистероскопия в рублях больше 200 тысяч ( моя страховка мне два визита только к гинекологу покроет и всё.

Ответить
Athya (Наташа) 23 января, 20:38 , Москва
                                

В России его тоже лечат так себе...Не совсем поняла, что вам посоветовать. Медицины, мне кажется, нет нигде.

Ответить
Savanna 18 декабря 2019, 00:37
                                

Спасибо большое за инфу! Очень ценная информация :) Я живу в голландии и к сожалению не могу ни исследования необходимые пройти, ни лечение. Тут даже 1% не используют из того, что в России можно обследовать или попробовать в качестве лечения. Поддержку беременности до 3 мес тут не делают, прогестерон не используют даже. Даже если были выкидыши в прошлом. Электрофорез и магнитная терапия тут не существуют как способ лечения, актовегин запрещен т к не является доказанным препаратом. Так что капельницы с актовегином абсолютно не реально поставить. Однако, вы пишете что основной механизм действия актовегина в данном случае - доставка кислорода. Я почитала и узнала, что существуют и другие антигипоксанты, включая те, что безопасны во вр беременности типа убикинол и карнитин. Так что на случай чего добавлю их в список своих БАДов при берем. А буду в России - обязательно обследую все, что вы рекомендуете!! Так что еще раз большое спасибо за наводку.

Ответить
Athya (Наташа) 18 декабря 2019, 00:39 , Москва
                                
Сочувствую. Не раз слышала, что в Европе не сохраняют беременность и никак не стремятся к тому, чтобы лечить проблемы с зачатием (кроме ЭКО).
Насчет ваших уколов ничего не знаю, но в любом случае пожелаю удачи! *кулачок поддержки*
Ответить
Светлана 27 ноября 2019, 14:39 , Белгород
                                

Очень полезный пост, сама хожу по врачам уже почти год и только после обострения стало понятно, что хронический эндометрит. Многие не хотят заморачиваться и разбираться в чем дело, приходится искать в интернете нужную информацию. Сейчас прошла первый курс лечения назначенный врачом, с антибиотиками и уколами, но дело в том, что бакпосев сначала показывал энтерококки, а потом нет, но жёлтые выделения остались, значит и бактерии остались, подскажите у вас после лечения антибиотиками проходили такие симптомы или они теперь будут постоянно и можно переходить к магнитотерапии?

Ответить
Athya (Наташа) 28 ноября 2019, 12:48 , Москва
                                
Выделения при ХЭ остаются пожизненно, хоть в ремиссии, хоть нет. И у меня тоже так. Но обычно коричневые. Желтые, хм-хм. Если посев из ЦК чистый, можно переходить к магнитотерапии.
Заморачиваться не хотят - это мне очень знакомо. :-(
Ответить
lika89 16 ноября 2019, 19:42 , Москва
                                

Здравствуйте, Наташа! Интересует Ваше мнение. Ребенку 1,2. (В анамнезе куча всего..и внематочная и лапара с гистерой, был полип, хр.эндометрит, всё лечили). После родов хр.эндометрит снова ставили, постоянные слизистые выделения, мазки были в норме. после восстановления цикла начались хаотичные кровотечения почти постоянно. не лечили т.к. было гв, сейчас свернула. Посев чистый, мазок тоже нормальный, но вот выделения постоянные, мазня, кровь. По крови повышены лимфоциты, понижены нейтрофилы (это как то связано? Я думала лейкоциты повышены будут, а нет..) так вот вопрос..нужно ли антибиотики, врач когда назначала посев, сказала, что возможно обойдёмся без них, назначит что нибудь типа Полиоксидония и физ.процедур.. к ней пойду на прием скоро. что бы вы посоветовали? Планирую снова беременность

Ответить
Athya (Наташа) 17 ноября 2019, 04:32 , Москва
                                

Здравствуйте! Хм, а вы не думаете, что это просто месячные прорываются сквозь ГВ? При Хэ крови нет, совершенно точно. ОАК на ХЭ не реагирует. При ХЭ кровь спокойна. Если это не острый эндометрит (это вы бы заметили). Для антибиотиков не вижу повода пока что, это что-то другое.

Если ГВ завершено, то кровотечения тоже не связаны с ХЭ. Это либо полип, либо шов (если КС было), либо что-то еще. При ХЭ и даже остром эндометрите крови алой нет.

Ответить
lika89 17 ноября 2019, 11:45 , Москва
                                

Это не месячные точно, была несколько раз на УЗИ. Месячные проходят, потом 3-5 дней чисто и по новой то мазня, то кровит, потом овуляция и потом по новой месячные. при этом фаза первая, зреет фолликул доминантный. Очаги фиброза вроде на УЗИ видят.врач говорит что слизистые выделения и кровь могут быть из за эндометрита. Ну и у меня и Раньше такое тоже бывало, даже после удаления полипа пару раз была такая мазня, но не так сильно и без слизистых выделений. Ну там я постоянно чем то да, лечилась и в итоге забеременела. Сама сейчас не знаю что делать.

Гв уже свернула, и опять через 5 дней после месячных началинается мазня

Ответить
Athya (Наташа) 17 ноября 2019, 21:39 , Москва
                                

Я не знаю, я никогда не слышала, чтобы красная кровь была от ХЭ. Это всегда коричневых оттенков выделения и немного. Обследуйтесь тогда по полной. Гистеру офисную можно сделать посмотреть в том числе.

Ответить
Анна 4 ноября 2019, 20:01 , Ярославль
                                

Здраствуйте, у меня 5 акушерских недель беременность, и хронический эндометрит в анамнезе. Я сказала своему врачу про капельницы с актовегином, а на отказала, беременным не положено, ищите медсестру которая возьмет на себя ответственность. Как вам назначили эти капельницы? Спасибо

Ответить
Athya (Наташа) 6 ноября 2019, 13:59 , Москва
                                

Добрый день! Врач назначил. Официальное направление было на бумажке.

Ответить
? 5 ноября 2019, 02:20 , Казань
                                

Мне тоже кстати ни один врач не разрешил, ни гематолог, ни гинеколог, ни эндокринолог. Вообще запретили на отрез. Сказали он на обмен веществ плода влияет 🤷🏻‍♀️

Ответить
? 6 ноября 2019, 23:28 , Казань
                                

Но это чисто я на такой риск пошла. Думаю вам стоит найти врача или мед работника который возьмёт на себя ответственность.

Ответить
? 6 ноября 2019, 23:24 , Казань
                                

Пока ничего. Жду 12 недель. Чтоб начать капать.

Ответить
Athya (Наташа) 7 ноября 2019, 01:14 , Москва
                                

А смысл в 12 недель капать? Там уже рукой подать до плаценты. Уже не нужно. Да и вообще - если дотянули до 12 недель без терапии от ХЭ, значит ХЭ не мешает вообще. :-)

Ответить
? 7 ноября 2019, 03:04 , Казань
                                

Во многом в лечении я от чистого сердца благодарна вам. Потому как , если бы не ваш пост, на который я наткнулась случайно, я бы так и сидела у врача идиота и сдавала бесконечные гормоны.

Ответить
Athya (Наташа) 7 ноября 2019, 13:09 , Москва
                                

Спасибо! Я в свое время так же маялась. :-)

Ответить
? 7 ноября 2019, 02:56 , Казань
                                

На это было и рассчитано лечение, которое заняло почти год. А какая связь хэ и актовегином уже во время беременотсти? Я вот ходила на узи вчера мне сказали эндометрий ровный, кровоток в норме. Но ХЭ у меня было очень тяжёлой степени, кровоток был 0, и гной тёк.

Ответить
Athya (Наташа) 7 ноября 2019, 13:09 , Москва
                                

А, я уже не помню конечно. Такой ХЭ мешает, да. Связь с актовегином простая. Это антигипоксант. ХЭ даже в ремиссии дает картину ухудшенного кровотока, поэтому для усиленного питания плода и капаем актовегин. У меня лично эффект от физио пропал через 2 что ли месяца.

Ответить
Удачливая 4 октября 2019, 11:54 , Санкт-Петербург
                                

Выражаю наиогромнейшую благодарность за пост.

Ответить
Татьяна 14 августа 2019, 18:55 , Волгоград
                                

Наташа, снова здравствуйте. Сдала ХГЧ 9 августа - 228, 12 августа - 835. Кровило неделю, сегодня почти перестало. Визиты к врачу особо результатов не дали: в первый раз мне объявили, что это пришли месячные, а сегодня уже по факту ХГЧ сказали пересдать еще раз 19 августа и тогда же сделать УЗИ, дабы убедиться что эмбрион в наличии в матке, а до той поры никаких назначений и анализов не будет. Я логику эту вобщем-то понимаю и Вы, Наташ, тоже писали о том, что сначала УЗИ. Меня вот что смущает, 19 будет 5 акушерских недель с хвостиком, и ХГЧ явно больше 1000, не будет ли уже поздно начинать колоть актовегин? После кровотечения я боюсь сама без контроля врача начинать, да и некому колоть, мужа после этой истории теперь не заставить. В прошлую беременность написали ЗБ в 6-7 недель, УЗИ в 4 недели было нормальным, ХГЧ в 5 недель 10771. То есть замер как раз на 6 неделе? Раньше 19 врач делать УЗИ не советует, типа не видно будет, а пока нет подтвержденной беременности, то нет и показаний для а ктовегина. Не знаю прям, срочно бежать искать другого врача или успокоиться и дождаться понедельника. Что посоветуете? Извиняюсь за пространные посты, но мозг кипит, а спросить кроме Вас совсем не у кого.

Ответить
Athya (Наташа) 14 августа 2019, 21:16 , Москва
                                

За вас никто решение не примет конечно. Но я бы бежала и искала другого врача. С ХГЧ 1000 я уже была на УЗИ, дабы найти точку в матке и начать капельницы. Как видите, кровит у вас и без актовегина, то есть это не от него. Я бы в любом случае врача поменяла,у нее тупо выжидательная тактика, прорвутся М или плод останется и выживет.

Ответить
Татьяна 14 августа 2019, 22:19 , Волгоград
                                

Спасибо за ответ. А еще мне этот "специалист по невынашиванию" сказал, что на таких малых сроках беременность не сохраняют, это мол естественный отбор. Буду пытаться найти более адекватного врача, время вот только поджимает. А на УЗИ увидят причину кровянистых выделений на этом сроке? Сейчас опять кровь увидела, это сводит меня с ума. Уже были белые выделения. Правда вечером на час опоздала с приемом утрожестана, ну не может же так сразу? Может доза вобще маловата? Я принимаю 2*200, сама себе назначила. Врач ничего на это не сказала. Почитала, у всех разные дозы, кто и по 600 в день принимал, кто по 200.

Ответить
Athya (Наташа) 15 августа 2019, 13:20 , Москва
                                

2*200 нормально, мне кажется, если нет прогестероновой недостаточности. (по идее вы бы о ней знали еще на этапе сдачи гормонов в планировании). Ох не знаю, я тоже кровила, аккурат в день предполагаемых М закровила. Принимала транексам вроде. Дня три покровило и прошло, актовегин не отменяла.

Ответить
Татьяна 15 августа 2019, 15:41 , Волгоград
                                

Сегодня закровило очень сильно, прямо как мнсясные начинаются. Уже больше недели. Сбегала на УЗИ, плодное яйцо в матке, угрозы нет. Что кровит, непонятно. А я вот транексам один день попила и бросила, он же кровь сгущает, теперь думаю, зря, наверное. Буду пытаться сегодня попасть в другую консультацию. Плохо, когда нет своего врача, и не кому пойти, никто не хочет связываться с проблемной возрастной беременной, да еще с таким анамнезом.

Ответить
Athya (Наташа) 15 августа 2019, 17:39 , Москва
                                

Понимаю. Со мной тоже никто связываться не хотел, хотя мне было 30. А потом нашла нормального врача.

Слушайте, так отличные новости! Это я про то, что угрозы нет, значит нет отслойки. Просто реакция эндометрия или сосудик лопнул.

Ответить
Татьяна 15 августа 2019, 18:10 , Волгоград
                                

Да, новости неплохие. Хотя, когда я спросила про отслойку, узист сказала, что яйцо в процессе инмплантации и типа еще нечему отслаиваться. Не очень поняла, что это значит. Только что попала к другому врачу, которая покопавшись в моих талмудах, отругала меня, что я сижу, а мне срочно надо сдавать анализы и к гематологу, что по моии генетическим анализам у меня есть риск к тромбозу, и возможно нужен клексан. Направила на анализы и все-таки назначила курантил. Если будет хуже, то в больничку направление выписала. Я так рада, что мной хоть кто-то начал заниматься. Правда актовегин то она мне не назначила..А как я Вас поняла, курантил и клексан его не заменят..Может гематолог его назначит..

Ответить
Athya (Наташа) 15 августа 2019, 19:52 , Москва
                                

С клексаном, если нет АФС, вы не опоздаете. Слишком маленький срок. Кровь еще не густая. Хотя, возраст конечно. Но все-таки тромбозы - это немного попозже обычно, ттт. Вот АФС может срубить Б сразу, еще вначале.

Ответить
Татьяна 15 августа 2019, 19:58 , Волгоград
                                

Конкретно на АФС я уже сдавала после второй неудачи, хорошие анализы были.

Ответить
Татьяна 15 августа 2019, 21:54 , Волгоград
                                

Да вот в том и проблема, что не назначают его. Таблетки есть, но Вы говорите они бесполезны. В инструкции к курантилу почитала написано и про гипоксию, и про улучшение микроциркуляции, но я Вас так поняла, что без актовегина на нем не вытянуть. Опасаюсь и кровить на курантиле сильней будет. Боязнь маточных кровотечений это вообще мой бзик, всю жизнь с ними мучаюсь с ранней молодости, а уж в беременность совсем страшно. Про актовегин внутримышечно написано вводить медленно, т. к. раствор является гипертоническим. Может в этом суть, в капельницы он разбавленный, а в/м дает резкое повышение давления и приток крови, что в моем случае могло спровоцировать кровотечение. Ну конкретно мой организм так отреагировал. Поскольку ну прям сразу выделения поменялись, белых после укола больше не было. Наташ, ни в коем случае не подвергаю сомнению вашу схему, просто пытаюсь разобраться почему у меня именно так получилось, знать бы, может эта кровь и не так опасна, а гораздо опаснее мое бездействие. Ох, какие сложные решения приходится принимать, особенно когда не очень разбираешься в вопросе.

Ответить
Athya (Наташа) 16 августа 2019, 14:48 , Москва
                                
У меня на курантиле трепыхалось сердце. Как отменила - прошло. Но в целом, если нет проблем с агрегацией тромбоцитов, то он не нужен.
Про актовегин поняла вас. Почему не вытянуть? Если мешает не ХЭ, то вполне вытянуть. Просто уже не знаю, что еще посоветовать. Если актовегина все равно нет....
Ответить
Татьяна 16 августа 2019, 16:31 , Волгоград
                                

Актовегин есть, нет назначения врача, и соответственно некому колоть. Муж теперь боится, да и мне хотелось бы действовать согласовано с врачом, чтобы открыто обсуждать процесс лечения и реакций на препараты. Причину все таки вижу в ХЭ, так как результаты доплера плохие были. Надеюсь, 3 месяца физио дали результат. Ладно, буду действовать по ситуации, через несколько дней приём, подниму еще раз эту тему с врачом. Если не одобрит, уже буду решать как быть дальше. Большое спасибо Вам, Наташа, что не оставили без ответа все мои комментарии.

Ответить
Athya (Наташа) 16 августа 2019, 17:22 , Москва
                                

Да не за что. :-) Физио точно должно было помочь, тем более 3 курса.

Ответить
Мария 9 августа 2019, 15:10
                                

Здравствуйте, Наташа! У меня к вам есть такие воппосы: 1. Какое количество магнитов вы делали за 1 цикл, с какого дня и как часто? 2.В какой дозировке принимали дигидрокверцетин? 3.Чем можно заменить натурал калм (у нас его нет в аптеках )? 4. Какова продолжительность приёма актовегина (мексидола)? И вообще, с какого дня цикла начинали прием препаратов?

Ответить
Athya (Наташа) 10 августа 2019, 16:58 , Москва
                                
Добрый день!
1.8 сенасов за 1 цикл только успела, дальше М начались.
2.Ох, не помню, по инструкции.
3.Магний обычный. Калм есть на айхербе кстати.
4.Актовегин в таблетках ни о чем, можно не принимать. Мексидол тем более.
С какого дня цикла - не помню уже, за месяц пила дигидрик, магний точно. Остальное в основном с //.
Ответить
Мария 10 августа 2019, 20:08
                                

Дело в том, что дигидрокверцетин продаётся в разных дозировках. Поэтому и спросила, т.к.не знаю, какую купить... Я хочу восстановить кровоток. Мазок чистый, хэ мне по гистологии не ставят, хотя эндометрий тонкий, были ЗБ и удаляли синехии. Электрофорез мне никак не помогает, поэтому думаю его пропустить. Хочу поделать магниты и в п.4 вы писали, что пили при подготовке актовегин (но можно мексидол), поэтому о них и спросила...

Ответить
Юлия 7 августа 2019, 17:54 , Самара
                                

Наташа, добрый день! У меня по по игх cd 138 положительный. Ранее хронический эндометрит не ставили. Эндометрий рос всегда больше чем хорошо. Оказалось гиперплазия. Перед протоколом эндометрий пролечила. Лечила по всем вашим пунктам (физио,бады) ну и назначения врача. У меня не было з/б, но эта беременность тяжело досталась (ранее имплантаций не было вообще).Очень боюсь гипоксии. Скажите насколько оправдан такой курс капельниц. Можно ли их свести к минимуму и капать системы Актовегина в профилактических целях. У меня возрастной фактор,предполагается наличие хр.эндометрита (было много вмешательств). Мой врач говорит зачем вливать в организм столько воды.Я с ней не согласна и капать буду. Репродуктолог наоборот одобрил, но количество я не согласовывала. Я читала инструкцию, но там о назначениях при беременности очень мало написано. Расскажите подробнее,если возможно, про этот препарат.

Ответить
Athya (Наташа) 7 августа 2019, 18:11 , Москва
                                

Добрый день! Ну я капала 5 мл на 100 мл физ раствора по 10-14 дней, потом перерыв в неделю. Нужно ли вам так интенсивно - большой вопрос. Ибо диагноза ХЭ у вас нет и потерь тоже.

Ответить
Юлия 7 августа 2019, 21:13 , Самара
                                

У меня подсадка была в крио на Диферелине. Переживаю,что не выдержит малыша искусственный эндометрий . Да еще возраст (даже не 38) и возможно ХЭ. В поликлинике врачи не знают про капельницы Актовегина и не смогут мне расписать лечение. А Вы ,что про него слышали? Если начинать , то можно прервать или это может спровоцировать отторжение плода? Капать не интенсивно-это как?

Ответить
Athya (Наташа) 8 августа 2019, 19:57 , Москва
                                

Если возраст, то я бы капала и пихала все, что можно и от всего. :-) Прервать можно, отторжения не будет, это не гормон. Капать не интенсивно - это например 1 капельница по 10 дней и все. Я же капала до появления плаценты и с ХГЧ 1000.

Ответить
Юлия 8 августа 2019, 20:04 , Самара
                                

Спасибо за ответ!) Вы меня поняли. Я не могу все оставить на "авось". Буду капать не всего 10 капельниц, а планирую 5 дней затем 7 дней отдых и опять 5 дней и так 3 месяца (если я правильно поняла)

Ответить
Athya (Наташа) 8 августа 2019, 20:09 , Москва
                                

10 капать, 7 отдыхать. Ну или хотя бы 7 капать, 7 отдыхать. У меня правда поначалу перерыв был меньше, 3-4 дня.

Ответить
Юлия 8 августа 2019, 20:18 , Самара
                                

Наташа, а кто Вам впервые назначил капельницы Актовегина ? Почему Вы поняли , что они вам нужны а не барокамера (например).

Ответить
Athya (Наташа) 8 августа 2019, 20:20 , Москва
                                

Здесь на ББ подсказали, а потом уже гинеколог одобрила. Ну еще оказалось, что ЭКОшкам давно назначают. Барокамера в Б запрещена.

Ответить
Юлия 8 августа 2019, 20:33 , Самара
                                

Я ходила до протокола в Барокамеру . Сначала боялась, но увидела ,что беременная выходит и перестала трусить. У нас в Самаре в Клинической больнице ее используют если беременность сложно протекает. Там прямо с гинекологии отправляют. А можно или нет ее посещать на ранних сроках не знаю. Все беременные которых я видела были с животами. Врач в Клинической сказал, что можно при сроках от нуля. Моя репродуктолог не поддержала Барокамеру. Я читала ,что при гипоксии она помогает как и Актовегин

Ответить
Athya (Наташа) 9 августа 2019, 13:45 , Москва
                                

Да, я тоже ее хотела. Но у нас гинекологи ее запрещают в Б.🤔

Ответить
Татьяна 6 августа 2019, 20:33 , Волгоград
                                

Наталья, здравствуйте. Вновь пишу Вам после годовалого перерыва. За этот год сменила несколько врачей, было несколько курсов а/б и физио, на которое я напросилась сама просто придя к физиотерапевту. Сейчас беременна на 4ой акушерской неделе, то есть с момента зачатия еще и 2-х недель не прошло. Так сложилось, что своего врача снова нет, пойду к новенькому, попаду только на следующей неделе. Немного в панике. Принимаю магний в6, фолиевую, добавила утрожестан, купила сегодня актовегин, заставлю мужа колоть пока в/м до приема врача. На разовой консультации в экоцентре мне рекомендовали сразу при обнаружении беременности пить курантил, но я побаиваюсь его пить без анализов и контроля врача. Проблем с гемостазом ранее не было. Но боюсь упустить драгоценное время. Может придти на прием уже с анализами, чтобы если что сразу получить назначения. ХГЧ, общий анализ крови и коагулограмма расширенная достаточно для начала будет? И если выпрошу актовегин внутривенно уколы это же лучше будет чем внутримышечно? Капельницы вряд ли получится делать. Заранее спасибо.

Ответить
Athya (Наташа) 6 августа 2019, 20:44 , Москва
                                
1.Внутривенно актовегин в уколах не делается. Только в капельницах. Я конечно один раз делала струйно в вену, но способ не рекомендован. :-) Некоторые делали внутримышечно, все было хорошо с беременностью, но я сама не пробовала, поэтому не знаю.
2.Курантил - почти что пустышка. Если нет проблем с агрегацией тромбоцитов, то не нужен. Но это к гематологу. Лучше к нему сразу обратиться, чтобы понимать, что сдать на этом этапе.
Не бойтесь! :-)
Ответить
Татьяна 6 августа 2019, 20:59 , Волгоград
                                

Большое спасибо за быстрый ответ. Мне кололи актовегин внутривенно в физиолечебнице параллельно с процедурами, поэтому я и подумала что так лучше. Не знала, что не рекомендуется. Агрегацию тромбоцитов по коагулограмме видно? Все же сдам сразу, наверное, для успокоения, а гематологу пойду конечно сразу после посещения гинеколога.


Ответить
Athya (Наташа) 6 августа 2019, 21:09 , Москва
                                

Ну, считается, что если струйно, то может голова закружиться. А так-то без разницы. Агрегация - это из другой оперы, тут к гематологу.

Ответить
Татьяна 7 августа 2019, 10:35 , Волгоград
                                

Наталья, снова здравствуйте. Вчера уколола актовегин, а сегодня обнаружила ярко кровянистые выделения. До этого все было хорошо. Сегодня после работы побегу в больницу. Как же так, может я слишком рано начала колоть? Вообще я этого боялась, т.к. уже сталкивалась с мазней в небеременном состоянии после приема флебодии и актовегина. Специально вчера все перерыла на тему отзывов подобной побочки, ничего не нашла, у всех все хорошо было.

Ответить
Athya (Наташа) 7 августа 2019, 12:25 , Москва
                                
Не знаааааю, это не разжижалка, я на актовегин не думаю и вам не советую. Это белок, с чего бы от него кровить? Совпадение, мне кажется. Флебодиа как раз сосудистое, тут еще так сяк.
Хотя - чего только не бывает в жизни....
Ответить
Татьяна 7 августа 2019, 12:41 , Волгоград
                                

Вот и я подумала, что не разжижалка, значит можно. Может это я чувствительная такая? Вобще для меня это плохой признак. Обе мои ЗБ как раз с мазней на ранних сроках были. Пока до врача и УЗИ не буду колоть. Спасибо за ответы, Наташа.

Ответить
Athya (Наташа) 7 августа 2019, 13:17 , Москва
                                

Это может сам эндометрий реагировать. У меня было кстати наоборот. В ЗБ никакой мазни, а в успешную Б и мазало и кровило. Как потом оказалось, сосуд лопнул (винили клексан). Ну не знаю, в общем, что посоветовать....

Ответить
Татьяна 7 августа 2019, 13:41 , Волгоград
                                

Выпила транексам, записалась на завтра к врачу. Правда начиталась тут, что после осмотра и УЗИ у многих еще сильнее кровить стало, и мазать у кого вообще ничего не было. Но надо же уже как-то причину выяснить, может на транексаме до завтра пройдет..И в больницу лечь сейчас нет возможности.

Ответить
Татьяна 7 августа 2019, 17:32 , Волгоград
                                

Да нет, кровит не сильно, небольшая мазня, но яркая. Я просто знаю, что ЖК обычно сразу направление в больницу в таких случаях дают на сохранение. Я уже попадала в такую ситуацию в прошлые беременности, правда на чуть большем сроке. У меня сейчас и не болит, и не тянет ничего. Это наверное хорошо..Но сегодня кстати по моим подсчетам должен был быть первый день месячных.

Ответить
Athya (Наташа) 7 августа 2019, 18:10 , Москва
                                

В общем-то у меня было так же. Но это конечно ни разу не успокоение, держите ухо востро....

Ответить
Татьяна 7 августа 2019, 18:17 , Волгоград
                                

Спасибо, да, читала, у многих такое было, но действительно слабо успокаивает, особенно учитывая собственный опыт. Буду надеяться на лучшее.

Ответить