Что нельзя делать при эмоциональных детях? Советы родителям
Системно-векторная психология- Мамочка, мамочка. Что случилось с нашим попугайчиком Кешей? Почему он лежит в клетке лапками вверх?
- Сынок, Кеша просто устал и немного приболел. Мы отвезем его к ветеринару, и доктор его обязательно вылечит.
- Ему в больнице будут делать уколы? Кеше, наверное, будет очень больно! - с ужасом в глазах восклицает мальчик.
- Не волнуйся. Доктор очень добрый и не причинит Кеше вреда.
- Мамочка, а Кеша не умрет? - со слезами на глазах спрашивает малыш.
- Конечно, нет. Возможно, ему придется полежать в больнице какое-то время, и он обязательно поправится. А пока он будет лечиться, мы с тобой будем навещать других птичек и зверят в контактном зоопарке, чтобы ты не скучал.
- Хорошо, мамочка. Давай же скорее отвезем попугайчика к доктору!
Как бы вы поступили в подобной ситуации? Как вы считаете, правильно ли ведет себя мама, скрывая от ребенка правду о гибели его питомца? Убережет ли это ребенка от эмоционального переживания?
Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» раскрывает связи между тем, что видит и слышит малыш, и его психическим и физическим здоровьем. Дело в том, что существуют моменты и события, которые от ребенка лучше скрывать. Отдельным списком можно выделить пункты, которые не просто нежелательно, а категорически запрещается делать на глазах детей.
Но об этом чуть позже, а сейчас вернемся к истории со смертью попугая.
Игрушка или зверушка
Если вы или ваш ребенок хоть раз переживали потерю любимого питомца, вы поймете чувства этого мальчика. Мы очень привязываемся к милым собачкам и кошечкам, попугайчикам и рыбкам. Дети гораздо быстрее взрослых создают крепкую эмоциональную связь со своими домашними любимцами и очень тяжело переживают, когда те погибают.
Это в первую очередь относится к очень эмоциональным детям, с быстрой переменой настроения, требующим к себе внимания и желающим любить всех вокруг. В системно-векторной психологии людей, живущих эмоциями и чувствами, определяют как носителей зрительного вектора. Самое большое удовольствие они получают именно от создания эмоциональных связей, разрыв которых зачастую оборачивается для них настоящей трагедией.
В процессе своего развития психика человека со зрительным вектором требует выражения эмоций и чувств по отношению к окружающим. Вначале в роли любимца нередко выступает плюшевый зайчик. Благодаря природному образному мышлению ребенок со зрительным вектором с легкостью одушевляет игрушку. Он с ним разговаривает, поет ему песенки, одевает и кормит, представляет, что зайке тоже бывает больно. То есть для него плюшевый зайка - живой!
Не зная этой особенности и смотря на плюшевые игрушки только как на сборщики пыли и микробов, взрослые со своей стороны очень часто ведут себя неправильно. Не понимая, какое значение медвежонок имеет для малыша, родители могут с легкостью убрать игрушку в темную кладовку, на балкон или просто выбросить в мусорное ведро. Малыш со зрительным вектором воспримет это трагически и получит сильный эмоциональный шок.
Поэтому совет номер один! Никогда не выбрасываем и не ломаем игрушки, к которым он привязан.
Птичку жалко!
Как правило, зрительный малыш интересуется растительным и животным миром. «Ах, какой цветочек! Какой милый котенок!» Красота природы привлекает его внимание. Он с радостью ухаживает за цветочками, спасает божьих коровок, кормит птиц зимой.
Такой ребенок часто просит завести домашнего питомца - живого друга. Место игрушки может занять маленький пушистый котенок, щенок или кролик.
Большая часть родителей видят в этом положительный момент. Ребенок учится ухаживать за живым существом, быть ответственным за жизнь другого. Однако знания с тренинга «Системно-векторная психология Юрия Бурлана» позволяют глубже взглянуть на этот вопрос.
Во-первых, желание заботиться о питомце возникает у ребенка при недостатке эмоциональной связи с мамой. Зачастую родители живут своей жизнью, уделяя недостаточно внимания своему подрастающему чаду. Сводя свои родительские обязанности только к материальному обеспечению, мамы забывают петь ребенку колыбельную на ночь, рисовать, лепить, читать вместе с малышом, проявлять к нему заботу и нежность. У малыша возникает нехватка. Он бессознательно ищет того, кто будет любить его и кому он может подарить свою заботу и любовь взамен.
Во-вторых, домашние питомцы, к сожалению, живут недолго. Смерть любимого животного очень сильно бьет по еще не окрепшей психике этого чувствительного малыша. Стресс от потери берет на себя тело, и удар приходится на чувствительный зрительный анализатор ребенка, что выливается в резкое ухудшение зрения.
Связь между ухудшением, а иногда даже значительной потерей зрения и эмоциональным состоянием человека давно подтверждается научными исследованиями. Системно-векторная психология объясняет эту причинно-следственную связь. Снижение зрения может быть связано не только со смертью питомца, но и с любой эмоциональной утратой. Переезд в другое место, расставание с друзьями, развод родителей, разлука или потеря близкого человека - все это причиняет острую душевную боль и негативно отражается на зрении ребенка.
Поэтому совет номер два. Если ваш ребенок сталкивается со смертью питомца, необходимо очень аккуратно сообщить ему об этом, стараясь заполнить возникшую пустоту своей любовью . Совсем маленьким детям лучше рассказать сказку о том, что его любимый хомячок просто крепко уснул или вернулся к своей семье.
Если питомца в вашей семье пока нет, но зрительный малыш упрашивает вас приютить котенка, лучше предложить ребенку посещение контактного зоопарка. В этом случае вы убережете малыша от психической травмы в будущем в случае гибели животного.
Важно помнить, что чрезмерная привязанность к игрушкам и зверушкам появляется у зрительных детей только при недостатке эмоциональной связи с мамой. Заполняя эту нехватку заботой о животном, ребенок наполняется на более низком уровне и не развивается в чувственных связях между людьми, не учится выстраивать эмоциональную связь с ними, а это важнейшее умение в его будущей жизни.
И наоборот, нередки случаи, когда после отказа родителей завести питомца малыш начинает больше идти на контакт со сверстниками, хотя до этого не хотел играть с другими детьми. Это очень позитивный момент, ведь человек получает развитие и реализацию только в обществе среди других людей, даже если этот человечек еще совсем маленький.
Мамочка, я боюсь!
Дети со зрительным вектором очень впечатлительные и часто боятся темноты, высоты, воды, незнакомых людей, потеряться в толпе и т. п. В корне всех этих фобий лежит страх смерти. Это явление подробно описывается на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Чаще всего у детей сначала появляется страх темноты. Ночью глаза не видят, а значит, главный сенсор зрительных деток не работает. Хорошее воображение рисует страшные образы, возникающие в темноте, что только усиливает панику. При правильном развитии все эти страхи у ребенка уходят и заменяются другими, позитивными эмоциями. Но пока он еще не развит, не умеет выносить эмоции наружу, страх обострен. В подобных ситуациях не надо тренировать бесстрашие малыша и заставлять его спать в темноте. Это только усилит страх.
Чтобы не зафиксировать ребенка в состоянии фобии, которое в дальнейшем может вылиться в чрезмерную тревожность и панические атаки, даем очередной совет для родителей.
Деток со зрительным вектором нельзя пугать! Нельзя показывать фильмы ужасов, водить их на похороны, заставлять целовать покойника в гробу! Нельзя резать скотину и разделывать мясо на глазах у ребенка! Все это останавливает психическое развитие ребенка, он застревает в страхах, из которых очень сложно выбраться в будущем.
Для того, чтобы помочь ребенку вырасти счастливым, необходимо помочь ему научиться выносить эмоции страха наружу. Важнее всего приучить ребенка к чтению хорошей классической литературы. Через сочувствие героям он станет развивать свою чувственность и эмоциональность, которая в дальнейшем будет проявляться в доброте, заботе и любви к людям, в способности создавать отношения, видеть вокруг красоту и радоваться жизни.
Необходимо исключить всю литературу, где кто-то кого-то съедает - эти сюжеты провоцируют страхи и ночные кошмары. Даже «Колобка» и «Красной шапочки» не должно быть на книжной полке такого ребенка. Также хорошо развивает зрительного ребенка рисование, занятия в театральном кружке, пение.
Мама, папа, не ссорьтесь!
В начале статьи мы уже упомянули о том, что ребенок получает ощущение безопасности и защищенности в первую очередь от мамы. Папа тоже оказывает огромное влияние на психоэмоциональное состояние малыша, но через маму. Если в семейной паре возникают сложности, которые внешне не видны, но от которых страдает мама, ребенок все равно на это отреагирует.
Совет номер четыре. Если в паре возникает конфликт и вы понимаете, что нужно серьезно поговорить, не делайте это в присутствии ребенка. Повышенный голос, крик, сорвавшиеся с языка оскорбительные слова, свидетелем которых может стать ребенок, причинят ему сильнейший вред. Видя ссору, переживания матери, ребенок тут же теряет ощущение защищенности и безопасности. Это всегда ведет к задержкам развития и различным проблемам, у зрительного ребенка в этом случае будет преобладать капризное и истеричное поведение, усилятся страхи.
В своем природном предназначении человек со зрительным вектором - самый нежный, добрый и сочувствующий. При правильном развитии зрительный малыш обязательно вырастет счастливым, реализованным, чутким и любящим человеком. Надеемся, что наши советы помогут вам скорректировать воспитание эмоциональных деток.
Статья написана с использованием материалов тренинга "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана.
Автор: Наталья Телешева, учитель иностранных языков
Корректура: Наталья Коновалова
Оригинал статьи: https://www.yburlan.ru/biblioteka/chto-nelzja-delat-pri-jemocionalnyh-detjah-sovety-roditeljam