В какой кружок отдать ребенка?
Системно-векторная психологияПрежде всего нужно задуматься о том, с какой целью мы отдаем ребенка в ту или иную секцию? Если ребенок сам знает, чего он хочет и стремится к чему-то определенному, тогда вопрос отпадает сам собой. Но чего хотят родители? Вырастить чемпиона, музыканта, шахматиста или знаменитую балерину? Случается, что они заставляют ребенка заниматься чем-то лишь в угоду своим прихотям или несбывшимся детским мечтам, не задумываясь о том, что было бы полезно и интересно ему самому. Или же просто ошибаются в выборе, искренне желая привить ребенку полезные навыки. Чего же на самом деле он хочет - и то бросил, и это не нравится… Что ему предложить?
В ребенке необходимо развивать именно те качества и способности, которые заданы ему от рождения, направляя его в ту область, где он сможет максимально реализовать свой потенциал. Тот факт, что к процессу обучения и воспитания каждого отдельного ребенка нужно подходить индивидуально, сегодня уже не новость. Но остается открытым вопрос: как понять, что именно нужно собственному чаду?
Системно-векторная психология помогает понять и почувствовать психическое устройство любого человека, учит видеть за его словами и поступками те бессознательные процессы, врожденные качества и желания, которые и составляют его
Следует учесть, что только до пубертата ребенок может активно развивать навыки использования этих врожденных качеств. А дальше, в попытках реализовать себя во взрослой жизни, молодой человек или девушка будет использовать только то, что успеет наработать к моменту созревания. Поэтому ни в коем случае нельзя откладывать и пускать на самотек столь важный процесс становления. Задача родителя - создавать адекватное обучающее давление на данные ребенку от природы свойства, тем самым развивая и обучая его самостоятельно получать удовольствие от той деятельности, к которой он способен, и которая ему предназначена.
В детях с
Для кожных детей постарше подойдут дополнительные занятия математикой, экономикой, логикой, правом, а также всевозможные секции конструкторского моделирования, которые разовьют в них логическое мышление и врожденную функцию экономии ресурсов, времени и пространства. Из таких людей выходят прекрасные инженеры, законотворцы, бизнесмены.
Обладателям
Во взрослой жизни люди с
Дети с
Поэтому лучше всего отдать его в командный спорт, где он, будучи капитаном команды, научится брать ответственность за группу на себя, управлять и двигаться вперед к новым достижениям.
Ребенок с
Наглядно-действенное мышление позволяет мышечному ребенку быстро обучаться профессиям, в которых требуется умение правильно прилагать физическую силу. В современном городе мышечники в чистом виде едва ли встречаются. Чаще этот вектор сочетается с другими, и в этом случае мышечный вектор не проявляет свои свойства независимо, а лишь «усиливает» другие вектора, делая человека более мощным и выносливым.
Девочки и мальчики со
Ведь высший уровень развития зрительного вектора - это выражение любви, сочувствия, сопереживания, помощи людям, способность эмоционально переживать чужие состояния как свои собственные. Зрительник может стать художником, актером, искусствоведом, дизайнером, делая свой вклад в развитие идей культуры и общечеловеческих ценностей, воздействуя косвенно на тех, кто будет потреблять плоды этого труда. А может использовать свои качества и напрямую - станет врачом, социальным работником, сестрой милосердия или психологом.
Как вы уже догадались, такие люди становятся лучшими ораторами, способными заставить слушателей мыслить одними и теми же категориями, почувствовать, что мысль оратора будто и есть их собственная. Лучше всего записать его на курсы ораторского мастерства. Такой ребенок говорит безостановочно! Еще бы, ведь он мыслит говорением. Развивая это говорение, мы тем самым развиваем в нем мышление. Говорить он будет так или иначе, но если унимать это желание, он может очень скоро стать патологическим врунишкой, добивающимся внимания от слушателей любой ценой.
К ребенку со
Лучшие умы человечества, самые талантливые физики, математики, музыканты, писатели, программисты и многие другие - это реализованные звуковики. Подробно об их воспитании читайте в статье «
Однако здесь необходимо понимать, что такие люди встречаются крайне редко, а ошибиться с диагностикой обонятельного вектора, наоборот, очень легко. И затрагивая столь сложную тему воспитания детей, особенно важно подчеркнуть тот факт, что приобрести навыки безошибочного определения векторного набора можно только после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
За стремлением дать образование и навыки в кружках и секциях, следует не забывать оставлять время для того, чтобы ребенок с любым векторальным набором имел возможность общения со сверстниками во дворе. Умение адаптироваться и находить свое место в любом коллективе обязательно пригодится ему во взрослой жизни.
Сегодня редко встретишь человека, обладающего 1 или 2 векторами, мы стали более сложными, полиморфными. Теперь в каждом из нас примерно 3-4 вектора, а то и больше. Сочетаясь, они дают несколько иную картину характера и поведения человека. Это также следует учитывать, выбирая подходящий кружок. Подробнее о смешении векторов, воспитании детей, отношениях родители-дети, семейных отношениях можно узнать на
Воспитание - это творческий процесс, требующий немало сил, энергии, любви, терпения и, главное, знания. И нет ничего прекрасней, чем направив своего ребенка по лучшему из возможных для него путей, быть гордым тем, что стали участником становления достойного и красивого человека.
Автор: Юлия Ал-Шаммари, экономист
Статья написана с использованием материалов тренинга "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана
Оригинал статьи: