Тест-драйв автокресла HEYNER MaxiProtect AERO
Об автокреслах Хайнер я раньше не слышала. Но ведь всегда полезно расширять горизонты, так что мы с сыном с удовольствием поучаствовали в тестдрайве кресла этого производителя.
Нам досталась модель MaxiProtect AERO. В 2015 году эта модель прошла краш-тесты ADAC и получила оценку "gut" по параметрам параметрам: "безопасность", "эксплуатация" и "уход". При выборе автокресла, безусловно, во главе угла стоит безопасность. А что немцам "гут", то и нам не страшно испробывать :)
Привезли кресло вот в такой упаковке. И первое, на что я обратила внимание - это вес. Оно очень легкое. Как сказано в инструкции - 4.1 кг. Но по субъективным ощущениям еще меньше, потому что поднимая автокресло ожидаешь увесистого предмета, а это - просто пушинка. абсолютно без проблем можно нести одной рукой.
Распаковываем. Кресло сложено в очень компактную конструкцию. В таком виде оно легко поместится в любой багажник.
Инструкция спрятана в потайной кармашек в спинке (подворачивается под чехол)
Есть инструкция на русском.
В разобраном виде кресло - это спинка и бустер (который, кстати, можно использовать отдельно, например, если ехать в такси, чтоб было компактнее). Компания Хайнер, правда, с присущей немцам щепетильностью предупреждает, что использование деталей кресла отдельно друг от друга не гарантирует полной безопасности.
Очень приятная ткань: мягкая "дышащая" сетка и что-то вроде флока. Не знаю, как будет при длительной эксплуатации, но на ощупь производит приятное впечатление.
Мягкое сиденье
Огромный плюс: чехол снимается очень легко, как с сиденья, так и со спинки. Постирать его будет вообще не проблема. А то я вечно на ютубе ролики с инстукциями ищу, когда приходит пора стирки чехлов на автокреслах детей: куда там какая пряжка, куда какая застежка :)
На фото ниже хорошо видно, что автокресло Хайнер полностью состоит из дутого пластика (спинка устроена так же, как сиденье). В нем вообще нет пенопластовых деталей. Во всех наших предыдущих автокреслах (Ромер, Макси-Кози) такие детали всегда были (поручни, подголовники, боковины). Не знаю, как с точки зрения безопасности (если верить краш-тестам, то с ней у Хайнер все в порядке), но с позиции бытовой эксплуатации это очень удобно, потому что пенопластовые детали часто ломаются, когда кресло убираешь в багажник, сдаешь в багаж при перелете, да и просто, когда чижик-пыжик весом в 20 кг как-нибудь неудачно на них обопрется.
Приступаем к сборке. Дело элементарное, никаких вопросов не возникло
Основное кресло сына (5.5 лет, 19 кг, 110 см) сейчас - Maxi Cosy Rodi. Вот так они смотрятся рядом с Хайнером. Вполне соразмерны. Макси-Кози, за счет регулируемой ширины боковин, может быть несколько шире. У Хайнер ширина не регулируется.
У Хайнера есть подлокотники, это удобно.
Высота подголовника у обоих регулируется. Форма несколько отличается, но сын сказал, что одинаково удобно.
На этом фото видно нюанс, за который я в свое время выбрала Роди среди других моделей. Это одно из немногих (если не единственное) кресло этой категории, которое может немного выезжать вперед в положение для отдыха. Выдвинуть кресло можно прямо во время движения, не откидывая спинку сиденья автомобиля.
Хайнер так не умеет, но за счет подвижного соединения спинки и сиденья можно установить желаемый наклон спинки, откидывая спинку сиденья автомобиля.
Устанавливаем в салон. Вполне компактно, даже в серединке еще некрупный взрослый поместится :)
К посадке готовы :)
Сын в зимнем комбезе поместился без проблем. Ремни проходят, где положено, на шею не съезжают. Сказал, что сидеть удобно, ничего нигде не мешает и не давит. Попросила сравнить по удобству с Роди, сказал, что одинаково хорошо.
Теперь ложечку дегтя. Существенным для меня минусом Хайнера могу назвать отсутствие крепления изофикс. Да, по краш-тестам у Макси-Кози Роди и у Хайнера оценки одинаковые. Но вот субъективно мне кажется, что гораздо надежнее, когда кресло жестко закреплено на сиденьи авто, а не является просто "подкладкой" под ребенка. Ну и садиться тоде удобнее, когда кресло закреплено и никуда не сдвигается. Именно по этой причине я не заменю для сына Макси-Кози на Хайнер в моей машине.
Но в машинах папы, бабушки-дедушки и в других случаях, когда ребенок не ездит в машине часто, а кресло нужно то ставить, то снимать и прятать в багажник, Хайнер МаксиПротект Аэро - отличный выбор. В машинах, где нет изофикса или на среднем сиденьи сзади (там нет крепления изофикс у большинства автомобилей) кресло Хайнер тоже будет очень хорошим вариантом. За счет легкости и прочности (отсутствия пенопласта) это кресло можно, например, легко перевозить в самолете, чтобы в путешествии на арендованном авто быть уверенным в безопасности своего ребенка и не платить за аренду автокресла. И нельзя, конечно, не отметить приятную цену (в 2-2.5 раза ниже, чем у того же Макси-Кози Роди)
Вот такие у нас впечатления. Спасибо Ленорке за возможность потестировать такое симпатичное кресло!:)