Осталось 2 дня и конец 1 классу
Хотелось бы подвести итог первому классу.
ТЯЖЕЛО... было мне))))
Первые полгода я и весь наш класс привыкали и пытались принять причуды нашей классной учительницы. Сначала я внутренне возмущалась, потом пыталась общаться, потом поняла, что бесполезно... потихонечку начала успокаиваться, принимать ситуацию. В новый год мой ребенок не писал, а срисовывал буквы (и делал это очень самобытно, художественно, но, конечно же, это не правописание... тем более первые полгода учитель учила детей ПЕЧАТНЫМ буквам.) Потом я решила взять обучение письму в свои руки и оооочень быстро Леша освоил правописание. Правда, потерялся характер в почерке, как я считаю))) Ну да ладно. Зато буковки ровненькие, понятные, школьные. И писать стало легче и получается быстро. Орфография тоже первые полгода хромала серьезно. Я хваталась за голову. И ее Леша в какой-то момент резко подтянул. И перестал ошибаться вообще. Оценка по русскому близка к 5. И русский стал резко даваться легче, чем математика. А вначале все было наоборот. Может быть потому, что я больше уделяла внимание русскому. Тупо учила писать ребенка))) Математика вроде как давалась.
Она и дается, но где-то отвлечется, сделает глупую ошибку... а где-то просто второе действие не пропишет. Саму математику он объяснит любому. Знает, как правильно вычислять. Может посчитать даже сдачу (однажды стояла с ним в кассе в супермаркете. Кассир называет мне "663 рубля". Я подаю 500, а Леша мне выдает - "Мам, еще 163". Понятно, что для нас это просто, но для первоклашки, считаю похвально.
Короче, итоговые годовые, увы... 4 русский (перенос сделал неверно со строки), математика - 4. Из 3 задач и 12 примеров допустил одну глупую ошибку.
Не обходится и без ЧП. Буквально вчера приходит и заявляет: "Мама, я тебя сейчас так обрадую. Я принес тебе целых три пятерки по математики". Открываю тетрадь по контрольным. А там действительно три красных пятерки за три варианта. Ни одной помарочки. Примеров около 50 точно... Я, конечно, удивилась... Но обрадовалась действительно. Хвалю, звоню бабушке, обе хвалим сына/внука. Проходит около 3 часов, я опять открываю контрольную, смотрю на пятерки... подходит Леша и выдает "Мам, я тебе должен признаться. Я всё списал!"
Ну что тут скажешь - "5" за списывание))) Ведь списать 50 примеров без единой ошибки - это же талантище!!!!))))))))))))))
Вот как - ругать или нет. Я сказала, молодец, что сознался. Но чтобы такого не повторялось. А если бы там были ошибки, и ты бы списал эти ошибки. Или заметила учительница и обоим поставила бы по "2". Вроде понял.. Но как-то верю с трудом теперь ему.
=================
Так вот - наша классная учительница, с которой я смирилась.. которая даже не пыталась учить детей писать, считать и читать, я перешла как бы на домашние обучение Леши. А в школу он просто ходил, так как положено. Не успела я войти в ритм, как наша учительница падает на остановке, ломает руку... она неправильно срастается... ей перенакладывают гипс... и все это 4 месяца. Параллельно в нашем классе протекает крыша и он становится непригодным к обучению. Его закрывают на ключ, а детей переселяют в кабинет продленки (это огороженная часть коридора в рекреации с неработающими выключателями для освещения класса... света от окна хватало только на полтора ряда). КАЖДЫЙ ДЕНЬ наши дети знакомились с новыми учителями. На замену приходила каждый раз новая. Наш класс перебрали все учителя начальных классов от 2-х до 4-х. Ни имен, ни соответствия программе обучения... Дети никому ненужные... иногда про них забывали... и приходилось их забирать домой. Короче, хаос, это мягко сказано.. Нам не заменяли учебники, мы отстали в результате на половину учебников по всем предметам. Домашнее задание не задавалось ровно 1,5 месяца... И родители всех 34 детей терпели это все, как терпилы.... пока за дело не взялась Аня))) Ну как обычно, собственно.
Собрала 10 родителей для массовки, ко мне присоединилась моя мама (которая даже порой плакала от досады...) и мы пошли на поклон к директору. Не буду описывать нашу встречу. Она своеобразная. И когда я выходила из кабинета, я думала, что это полное фиаско.... Что все зря.... И даже возникали мысли вести с нового учебного года снова в первый класс... потому что впереди было еще почти полгода обучения. Мы знали, что наш учитель до конца года не выйдет.. И класс ремонтировать не будут. И точка.
НО, к моему удивлению, ровно с нового дня все изменилось!!!!!! Моей радости не было предела. Нам выделили одного постоянного учителя. Вызвали из пенсии "молодую" пенсионерку, в полном здравии и я бы сказала в самом соку и в полном адеквате (хотя он однокурсница нашей кулёмы). Нам выделили обучение в кабинете музыки на постоянку.
Оказалось, что учитель пришла от бога. Взялась за детей. Подтянула почти каждого. Дети оживились. С радостью шли в школу, с радостью выполняли домашние задания. Результаты итоговых работ выше всех параллельных классов. Сплошь 4-ки и 5-ки и лишь 3-4 троечника.
На конец года я предложила провести фотосессию учебного процесса профессиональным фотографом. Все родители поддержали идею. Благодарили меня, что придумала и организовала. Причем оказалось, что это будет всего по 250 руб. с человека- 200 фото + диск. Но как всегда, в семье не без урода... Нашлись 2 крысы (да, именно так), которые ровно месяц, сколько мы ждали фотосессии, как могли меня обзывали, хамили. А сегодня даже обвинили меня в присвоении из 40 рублей!!!!)))))))))))) Но я уже за месяц забила на них. И не обращаю внимания. Но по началу пару дней даже успокоительное пила. Хорошо, что 32 человека адекватные люди, как могли поддерживали меня и просили не брать близко к сердцу базар этих гадючек.
В начале следующей недели покажу фотографии. Я присутствовала на съемке как мамка-организаторша. И как раз посмотрела на процесс обучения. В этот день, так совпало, с нами прощалась полюбившаяся нам учительница и возвращалась на последнюю неделю наша классная руководительница. Конечно, это небо и земля. Что-то буровит себе под нос. Дети ее не слышат. Забывается.... Притащила печатные буквы!!!! И давай повторять!!!! Это я конечно не рассказывала родителям, чтобы их не огорчать. Но как мы будем учится еще 3 года с ней, не представляю.
============================
Скорее всего на первый месяц отдадим Лешу в школьный лагерь. С 8.30 до 14.30 ежедневно. Так как на дачи/деревни как-то не рвутся его брать. А мы дома работаем. Да и с ребятами пообщаться, поиграть. Все-таки он один. Требует внимания, игр.. а мы с утра до ночи копошимся с нашими делами. Так хоть полдня сможем работать. Я бы еще подумала, если бы у нас был "живой" двор. Но нет. Бывает Леша ходит кругами по 1,5 часа, но так и не находит детей близких по возрасту... И одноклассники от нас неудачно живут. Поэтому, скорее всего в школьный лагерь в июне ему дорога.
И немного мобильных фото
================================
На фото наша постоянная учительница... первый день вышла...
Ну и вот так выглядит пол в нашем кабинете музыки, где дети учатся.. и мы рады!!! Хоть так