Алёнка™
16 лет
Из библиотеки блога. Игры от 12 - 15 мес
РодителямДетям страсть как нужно играть. Едва проснувшись, малыш тянется за чем-то, что в его понимании вполне сходит за игрушку. И как давай с ней играть! Играя ребенок кушает, купается, гуляет, ходит на горшок, в игре он развивается, играючи крушит и ломает. А вот какие игры его привлекают и почему, мы обсудим ниже.
Обратите внимание с каким усердием Ваш малыш пытается сдвинуть с места кресло, в котором сидит невозмутимый папа. Это игра ТОЛКАНИЕ.
Годовалые дети любят толкать разные веши. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться.
Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.
Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — игрушечную коляску, машинку на колесах и т. п.
Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед.
Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша.
Если Вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т'и» (т. е. «три»), значит, игра ему понравилась.
Результаты научных исследований
Если сенсорные и моторные нейроны не тренировать с самого раннего детства, у взрослого они будут недостаточно «пластичными», чтобы уметь приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам.
У малышей обязательно находится любимая игрушка, с ней они неразлучны, или по крайней мере привязаны больше, чем к прочим. Мой сын, например, всегда прижимается к пушистой собачке, попискивая от удовольствия. Это его высшее проявление ласки.
ПОБОЛЬШЕ ЗАБОТЫ И ЛАСКИ.
Эта игра помогает малышу вырасти заботливым и ласковым человеком.
Сядьте со своим ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек.
Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова типа «С тобой так весело играть», или «Ты такой мягенький и пушистенький» или «Я так люблю обнимать тебя».
Теперь то же самое проделайте с малышом.
Дайте игрушку ребенку и попросите его покачать и приласкать ее.
Продолжайте игру, пока ребенок проявляет интерес. Вы скоро заметите, что он играет уже самостоятельно.
Результаты научных исследований
По мнению психиатра Брюса Перри из медицинского колледжа Беидора, если ребенку в первые годы жизни не хватает заботы и ласки, в дальнейшем у него могут возникать трудности во взаимоотношениях с близкими людьми.
Когда мой Лешка бегает по квартире и пищит, трудно удержаться от улыбки, я часто присоединяюсь к его игре — тоже пищу. И всегда это его приводит в такой восторг, что через некоторое время заражается игрой и папа.
ПОПИЩИМ.
Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голоском.
Прижав ребенка к себе, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом.
Вы заметите, что во втором случае внимание ребенка становится более устойчивым.
Результаты научных исследований
Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.
Игры на полу самые интересные, тем более, когда малыш основную часть времени проводит в кроватке или на руках. Уже умея ходить малыши с таким же увлечением продолжают ползать под столами, между ног родителей, вокруг своих игрушек.
ПОЛЗКОМ К ИГРУШКЕ.
Когда Ваш ребенок начинает ползать, поощряйте это движение, превратив его в игру.
Положите в дальнем конце комнаты игрушку.
Опуститесь на пол и ползите к игрушке. Когда доползете до нее, возьмите в руки и притворитесь, будто сама игрушка говорит: «Ползи сюда, ... (имя ребенка), и поймай меня».
Побудите малыша ползти к игрушке.
Если ребенок уже готов ходить, поместите игрушку повыше, чтобы он попытался приподняться и дотянуться до нее.
Результаты научных исследований
Минералы, содержащиеся в тканях организма, служат необходимым сырьем для формирования мозговых связей. Одна из причин, почему некоторые дети начинают ползать и ходить раньше других, состоит в том, что у них раньше вырабатываются минералы.
Один раз случайно стукнувшись и услышав от мамы «бум!», в следующий раз малыш будет специально ударяться и повторять — бум. Я не раз так получала лбом по переносице. Лучше это травма опасное занятие превратить в игру, делая акцент на том, что столкновение должно быть бережным.
1, 2, 3, БУМ!
Усадите ребенка на колени лицом к себе.
Скажите: «Раз, два, три, бум», — и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
С теми же словами осторожно прижмите к себе нос ребенка.
Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Результаты научных исследований
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Ваша любовь — не только ключ к созданию нерасторжимых уз между Вами и Вашим ребенком; ее проявления влияют также и на формирование нервных связей.
Мамы, укладывая малыша спать, поют, конечно, колыбельную или какое-то ее подобие. Не важно что Вы поете и не обязательно это делать только перед сном.
ПЕНИЕ.
Возьмите ребенка на руки и, покачивая его, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки вроде «Баю-баюшки-баю».
Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами.
Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите ребенка к себе.
Результаты научных исследований
Недавние исследования показали, что прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин.
Одна из первых игр, которую с легкостью осваивают малыши — это игра в прятки. Ребенок со смехом выглядывает то из-за одного, то из-за другого плеча мамы, прячась от папы. Малыш может накрыть себя простынкой и выглядывая из-под нее заливаться смехом, встречая Ваш удивленный взгляд.
КУ-КУ.
Игра в «ку-ку» не только забавляет ребенка, но и очень важна для развития мозга.
Играть в нее можно по-разному:
закрывая глаза руками;
прикладывая к лицу полотенце;
прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда;
закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки;
пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его;
нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.
Результаты научных исследований
Каждая игра в «прятки» способствует формированию тысяч новых ассоциаций или их закреплению, усложняя и упорядочивая ту замысловатую сеть связей, которая большей частью сохранится в мозгу на всю жизнь.
Вначале книжка привлекает как объект, который можно порвать, которым можно стукнуть и который модно бросить. А уже затем малыш переключается на картинки и рассказ.
ЧТЕНИЕ.
Привить ребенку любовь к чтению можно многими способами, включая следующие:
поощряйте его игры с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками;
указывая на картинки, называйте изображенные предметы;
пойте песенки из книг;
когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к читаемому и к книге;
читайте ребенку почаще, но недолго.
Результаты научных исследований
Читая или рассказывая ребенку сказки, Вы помогаете развитию мышления и способствуете тому, что книгу он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит, — с Вашим голосом и Вашей близостью.
И еще, игра не всегда должна быть направлена на созидание, порой сломать куклу, значит узнать что у нее внутри, это тоже полезно. Дайте свободу в выборе игр Вашему сокровищу, главное следите, чтобы игра не привела к травмам. И по возможности включайтесь в действие, это обогатит ваши отношения.
Обратите внимание с каким усердием Ваш малыш пытается сдвинуть с места кресло, в котором сидит невозмутимый папа. Это игра ТОЛКАНИЕ.
Годовалые дети любят толкать разные веши. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться.
Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.
Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, — игрушечную коляску, машинку на колесах и т. п.
Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед.
Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша.
Если Вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т'и» (т. е. «три»), значит, игра ему понравилась.
Результаты научных исследований
Если сенсорные и моторные нейроны не тренировать с самого раннего детства, у взрослого они будут недостаточно «пластичными», чтобы уметь приспосабливаться к различным жизненным обстоятельствам.
У малышей обязательно находится любимая игрушка, с ней они неразлучны, или по крайней мере привязаны больше, чем к прочим. Мой сын, например, всегда прижимается к пушистой собачке, попискивая от удовольствия. Это его высшее проявление ласки.
ПОБОЛЬШЕ ЗАБОТЫ И ЛАСКИ.
Эта игра помогает малышу вырасти заботливым и ласковым человеком.
Сядьте со своим ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек.
Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова типа «С тобой так весело играть», или «Ты такой мягенький и пушистенький» или «Я так люблю обнимать тебя».
Теперь то же самое проделайте с малышом.
Дайте игрушку ребенку и попросите его покачать и приласкать ее.
Продолжайте игру, пока ребенок проявляет интерес. Вы скоро заметите, что он играет уже самостоятельно.
Результаты научных исследований
По мнению психиатра Брюса Перри из медицинского колледжа Беидора, если ребенку в первые годы жизни не хватает заботы и ласки, в дальнейшем у него могут возникать трудности во взаимоотношениях с близкими людьми.
Когда мой Лешка бегает по квартире и пищит, трудно удержаться от улыбки, я часто присоединяюсь к его игре — тоже пищу. И всегда это его приводит в такой восторг, что через некоторое время заражается игрой и папа.
ПОПИЩИМ.
Потренируйтесь петь свои любимые песни тонким голоском.
Прижав ребенка к себе, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом.
Вы заметите, что во втором случае внимание ребенка становится более устойчивым.
Результаты научных исследований
Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.
Игры на полу самые интересные, тем более, когда малыш основную часть времени проводит в кроватке или на руках. Уже умея ходить малыши с таким же увлечением продолжают ползать под столами, между ног родителей, вокруг своих игрушек.
ПОЛЗКОМ К ИГРУШКЕ.
Когда Ваш ребенок начинает ползать, поощряйте это движение, превратив его в игру.
Положите в дальнем конце комнаты игрушку.
Опуститесь на пол и ползите к игрушке. Когда доползете до нее, возьмите в руки и притворитесь, будто сама игрушка говорит: «Ползи сюда, ... (имя ребенка), и поймай меня».
Побудите малыша ползти к игрушке.
Если ребенок уже готов ходить, поместите игрушку повыше, чтобы он попытался приподняться и дотянуться до нее.
Результаты научных исследований
Минералы, содержащиеся в тканях организма, служат необходимым сырьем для формирования мозговых связей. Одна из причин, почему некоторые дети начинают ползать и ходить раньше других, состоит в том, что у них раньше вырабатываются минералы.
Один раз случайно стукнувшись и услышав от мамы «бум!», в следующий раз малыш будет специально ударяться и повторять — бум. Я не раз так получала лбом по переносице. Лучше это травма опасное занятие превратить в игру, делая акцент на том, что столкновение должно быть бережным.
1, 2, 3, БУМ!
Усадите ребенка на колени лицом к себе.
Скажите: «Раз, два, три, бум», — и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
С теми же словами осторожно прижмите к себе нос ребенка.
Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Результаты научных исследований
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Ваша любовь — не только ключ к созданию нерасторжимых уз между Вами и Вашим ребенком; ее проявления влияют также и на формирование нервных связей.
Мамы, укладывая малыша спать, поют, конечно, колыбельную или какое-то ее подобие. Не важно что Вы поете и не обязательно это делать только перед сном.
ПЕНИЕ.
Возьмите ребенка на руки и, покачивая его, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки вроде «Баю-баюшки-баю».
Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами.
Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите ребенка к себе.
Результаты научных исследований
Недавние исследования показали, что прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин.
Одна из первых игр, которую с легкостью осваивают малыши — это игра в прятки. Ребенок со смехом выглядывает то из-за одного, то из-за другого плеча мамы, прячась от папы. Малыш может накрыть себя простынкой и выглядывая из-под нее заливаться смехом, встречая Ваш удивленный взгляд.
КУ-КУ.
Игра в «ку-ку» не только забавляет ребенка, но и очень важна для развития мозга.
Играть в нее можно по-разному:
закрывая глаза руками;
прикладывая к лицу полотенце;
прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда;
закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки;
пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его;
нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.
Результаты научных исследований
Каждая игра в «прятки» способствует формированию тысяч новых ассоциаций или их закреплению, усложняя и упорядочивая ту замысловатую сеть связей, которая большей частью сохранится в мозгу на всю жизнь.
Вначале книжка привлекает как объект, который можно порвать, которым можно стукнуть и который модно бросить. А уже затем малыш переключается на картинки и рассказ.
ЧТЕНИЕ.
Привить ребенку любовь к чтению можно многими способами, включая следующие:
поощряйте его игры с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками;
указывая на картинки, называйте изображенные предметы;
пойте песенки из книг;
когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к читаемому и к книге;
читайте ребенку почаще, но недолго.
Результаты научных исследований
Читая или рассказывая ребенку сказки, Вы помогаете развитию мышления и способствуете тому, что книгу он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит, — с Вашим голосом и Вашей близостью.
И еще, игра не всегда должна быть направлена на созидание, порой сломать куклу, значит узнать что у нее внутри, это тоже полезно. Дайте свободу в выборе игр Вашему сокровищу, главное следите, чтобы игра не привела к травмам. И по возможности включайтесь в действие, это обогатит ваши отношения.