Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Olga

Запись

Olga 22 июня, 13:54 , Дармштадт ···

"школа будущего" кен робинсон

литрес почему-то не показывает мои закладки, поэтому я кратко :)

я думаю, что автор и сам понимает, что его книга - это утопия, по крайней мере я не вижу как в сегодняшнем мире можно изменить ситуацию в образовании. Сегодняшний статус образование - результат работы экономической системы. Т.е. лично на мой взгляд изменния должны начаться именно с экономической и политической системы. Изменить только систему образования не возможно.

да, существует определенное количество эспериментальных программ и альтернативных школ, но абсолютному большинству людей оно недоступно по самым разным причинам.

почитать полезно всем заинтересованным в образовании, в т.ч. и своих детей, людям, потому что можно подчерпнуть идеи на которые следует сделать и акцент как внутри, так и вне школьной жизни.

пара скринов из введения








1

КОММЕНТАРИИ

oxana(vogel) 22 июня, 19:57 , Берлин
                                

Не знаю, что там с политической и экономической стороны творится, но у меня сложилось впечатление, что в немецкой школе большинство учителей стараются родителей держать подальше от учебного процесса, что очень нехорошо сказывается на успеваемости большинства детей.

Даже самих учеников их оценки в аттестате сильно удивляют🤷🏻‍♀️

Ответить
null 23 июня, 09:23 , Агдам
                                

хм... это в старших классах? нам постоянно выдают на подпись контрольные и самостоятельные, дневник надо подписывать еженедельно, иногда в папку вложен лист со словами, которые надо прописать. Мать одной дамы, которая не выполняет домашку, по словам дочери, постоянно вызывают к учителю (но не помогает).

Ответить
oxana(vogel) 23 июня, 09:48 , Берлин
                                

Да во всех классах у нас, когда оценки начинаются. Письменные на подпись ещё приносят, но только по немецкому, матэ и англий, иногда нави. Про устные оценки знаю со слов детей - это за презентации разные и рассказ о книге. А остальное темный лес. Ни одной устной оценки не узнала: за работу на уроке, за мелкие тесты. В итоге в аттестате совершенно непонятные мне оценки:( о оценках за второстепенные предметы, как спорт, искусство, музыка, религия - тут вообще тайна покрытая мраком - только в аттестате. Как-то ненормально это, на мой взгляд🙈

Ответить
Olga 23 июня, 16:01 , Дармштадт
                                

Что тебе мешает узнать об этом? Мне было интересно и я спросила про музыку и спорт, у нас два раза в год встречи со всеми учителями, при желании можно и чаще

Ответить
oxana(vogel) 23 июня, 18:39 , Берлин
                                

У нас нет встреч со всеми учителями (максимум двое) и термин назначить целая проблема да и не оправдывает это, как показала практика, усилий. И хотелось бы знать каждую оценку своего ребёнка по всем предметам, чтоб держать ситуацию под контролем, а не раз в год и даже месяц. Считаю это вполне логичным, но видно, это целая проблема для школьной системы.

Ответить
Olga 23 июня, 19:30 , Дармштадт
                                

проблема в том, что ты привыкла оценивать ребенка за каждый ответ. а тут этого нет, важнее общая картина, которую дети часто прекрасно сами чувствуют и знают. это не хорошо, это не плохо, это просто иначе.

но книга вообще не об этом :) но почти уверена, что тебе не понравится она.
Ответить
oxana(vogel) 23 июня, 20:26 , Берлин
                                

Но оценки-то всё равно ставят и высчитывают средний бал, который пойдёт в аттестат. Почему родители не имеют права их знать?

ПС. Я заканчивала аусбильдунг в Германии и знаю, как и за что ставят оценки, но нас посвящали в курс перед переносом их в аттестат и была возможность исправить.

Книгу читать не буду. Я не могу оказать влияние ни на экономику, ни на политику страны и не работаю учителем. Как родителя, меня от учебного процесса сильно отстраняют, поэтому и тут повлиять я могу мало :(

Ответить
Olga 23 июня, 20:58 , Дармштадт
                                
высчитывают не средний балл за каждый ответ, а имеено за общую устную работу в классе, выполнение домашних заданий и письменные работы или доклады.
ты можешь сменить школу, изменить жизнь своих детей вне школы и их отношение к ней.
Ответить
oxana(vogel) 23 июня, 21:41 , Берлин
                                

средний балл и состоит из отдельных оценок. сама видела, как это выглядит.

если везде такая практика с оценками, зачем менять школу? жизнь вне школы у детей норм, отношение к школе тоже, любят, стараются, но контроля не хватает родительского именно из-за скудной инфы из школы и отсутствия регулярных дз. я вижу именно в этом проблему школьной системы. Учителя у наших детей, вроде, норм. Кстати, я написала учителю со своими вопросами письмо на счёт контроля оценок со стороны родителей, посмотрим, что ответит.

Ответить
null 23 июня, 10:06 , Агдам
                                

"спорт, искусство, музыка, религия" - они же не влияют на поступление в гимназию, по-крайней мере, нам учительница сказала?

Ответить
oxana(vogel) 23 июня, 10:31 , Берлин
                                

В средний балл всё равно они идут.

Ответить
Tanja 22 июня, 15:02 , Салерно
                                

Про тщетность тоже понравилась, хотя термин выбран странно)

Но как почитаешьо трехлетках, готовящих хотя бы завтрак, так начинаешь яростно воспитывать))))


Ответить
Olga 22 июня, 16:56 , Дармштадт
                                

Это термин из теории привязанности в подходе Ньюфельда

Ответить
Tanja 22 июня, 17:38 , Салерно
                                

Пример моей сегодняшней несдержавшейся тщетности:

"Папа мне пообещал, а ты не выполняешь!"

Ответить
Tanja 22 июня, 14:26 , Салерно
                                

Образование - это человек, учитель.

Система такова, что в учителя редко идут по призванию учить чему-то.

Сейчас в Здравствуй, школа воспитатель детского сада, если не ошибаюсь, как раз об'ясняет, что при наличии стабильного педагогического энтузиазма надо идти к психологу лечиться.

Я получила образование почти исключительно благодаря таким подвижникам. Политика определяет цели и методы для масс, только подвижники могут внутри нее сделать иначе, могут разглядеть умненькие сообразительные глазки. А для всех, для масс, одинаково хорошее образование и не нужно. Они просто не потянут. Политическая тенденция - это мода на расслабон финского разлива, вот это уже опасно. Но до нас пока не добралось)

Ответить
Olga 22 июня, 16:58 , Дармштадт
                                

Основаная проблема с том, что и те, кто идет по призванию, не выдерживают борьбы с системой и либо уходят, либо сдаются

Ответить
Tanja 22 июня, 17:42 , Салерно
                                

Я думаю, что, в реальности, призвание есть у очень малого числа людей. И это как раз та профессия, которую выбирают, не понимая, в силу возраста и отсутствия жизненного опыта (даже если выбирают ради детей, а не из остальных соображений). Но я теоретик, у меня точно призвания нет)

Ответить