Это то что я обещала. Больше не буду лелять свой невроз.
Чтобы похудеть физическая нагрузка обязательна! Не только кардио. А точнее 80 % силовая, 20 % кардио. Если сбросить нужно мало, то кардио в принципе можно не делать.
Обновлено:
Это то что я обещала. Больше не буду лелять свой невроз.
Чтобы похудеть физическая нагрузка обязательна! Не только кардио. А точнее 80 % силовая, 20 % кардио. Если сбросить нужно мало, то кардио в принципе можно не делать.
В одном из прошлых постов я приводила фрагменты видеодокладов, в которых М.М. Безруких (профессор, академик, психолог, доктор биологических наук, глава Института возрастной физиологии Российской Академии Образования) поднимает проблемы раннего развития. В частности, она объясняет с научной точки зрения вред раннего чтения, письма, счета и изучения иностранных языков. На вопросы о правильных подходах к развитию дошкольников Безруких рекомендует изучить книгу «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста» Елизаветы Николаевны Водовозовой (1844-1923) 1871 года издания. Книга дает пищу для размышлений и заставляет задуматься. Предлагаю вам для ознакомления мой краткий конспект этой книги.
Содержание
Мы привыкли считать предыдущие поколения дикарями, но это абсолютно не правильно. Если рассматривать нравственную составляющую, то можно вообще сделать обратные выводы. Я, думаю, вы в этом убедитесь, дочитав статью до конца.
Уверена, что многие мои читатели изучили множество теорий воспитания и развития детей. А теперь вспомните, в какой из них была информация о нравственном воспитании. Мне припоминается несколько книг, в которых упоминались отдельные элементы нравственного развития. Как правило, эти моменты рассматриваются не с целью формирования личности ребенка, а для решения отдельных проблем в поведении ребенка. Не все осознают, что в большинстве проблем поведения ребенка (капризы, непослушание и т.п.) причиной является его низкий уровень нравственности. Капризы, по мнению Е.Н. Водовозовой, не что иное, как показатель слабого нравственного развития. В младенчестве они являются нормой, так как новорожденный эгоист и в нем превалируют одни лишь животные инстинкты. Задача родителей не потакать этим инстинктам, развивать волю, которая бы их сдерживала. Самом эффективным средством от капризов Водовозова считает материнскую любовь, которая не скрывается от детей.
Все мы наслышаны о вреде наказания детей и варварском средневековье, когда детей били розгами и ставили в угол на горох. Я думала, что авторы воспитания без наказания современные психологи и в книге 19 века я непременно встречу рекомендации о пользе регулярной порки . Отнюдь! Е.Н. Водовозова считает, что детей вообще нельзя наказывать. Самое худшее наказание, по её мнению, - наказание страхом. В критических случаях родитель может продемонстрировать, что он очень расстроен поведением малыша и поэтому не может с ним общаться и играть, как обычно. Эта мера настолько эффективна и достаточна, что может является самостоятельным наказанием. Наверняка, найдется мама, которая возразит, что её ребенку «хоть кол на голове теши». Напомню, что в данном случае речь идет о детях, нравственному воспитанию которых, уделялось внимание.
Многие воспитатели и родители пытаются исправить недостатки воспитания, повторяя на ребенке неприятные моменты, наказывая или занимаясь бесконечной демагогией. Водовозова это считает неэффективным и даже вредным. Также она пишет, что детям необходимо давать максимально возможную свободу. В исключительных случаях, когда требуются ограничения (если ребенок обижает животных, занимается «разрушительством» или может причинить себе повреждения) необходимо очень кратко пояснить почему так делать нельзя и переключить внимание ребенка на другое занятие.
Наиболее благоприятная среда для нравственного воспитания с точки зрения Е.Н. Водовозовой - небогатая семья трудолюбивых родителей. Именно в такой семье ребенок с первых лет узнает, что всё что у него есть - результат трудов родителей и привыкает к циклу труд-отдых.
В качестве основной проблемы нравственного воспитания Водовозова выделяет факт, что родители мало уделяют времени для занятий, игр и бесед с детьми. Многие дошкольники большую часть времени предоставлены сами себе. Так как в этом возрасте дети не могут организовать свой досуг эффективно, то они просто-напросто мучаются бездельем и скукой. Помимо того, что при этом теряется время, которое можно использовать для развития ребенка, сам ребенок страдает, так как его информационные запросы не удовлетворяются. По этой причине новые запросы на новые знания поступают более редко и темпы развития ребенка в целом замедляются. В книге рекомендуется организовать непрерывный ежедневный цикл разнообразных занятий, развивающих по различным направлениям.
Вторым моментом, негативно влияющим на нравственность, является зацикленность на материальном факторе. Е.Н.Водовозова пишет, что масса новых игрушек рождает «прихотливость, склонность к излишествам, а впоследствии и зависть, тщеславие и высокомерие». Многие матери, даже несмотря на недостаток в семье, отказывая во всем себе, окружают ребенка безделушками. В случаях если вы допускаете слабость и делаете лишние покупки, старайтесь не делать на них акценты для ребенка. При покупке игрушек следует отдавать предпочтение развивающим. Играя в правильные игрушки, дети будут стараться превзойти друзей не финансовым положением, а творческим подходом и мышлением.
Если в день проведено достаточное количество развивающих игр, Водовозова рекомендует остаток дня провести в играх с обычными игрушками (куклами и др.). Старайтесь без необходимости не проявлять свою фантазию, а в первую очередь прислушиваться к фантазии ребенка.
Ниже я привела наиболее интересные рекомендации по проведению развивающих занятий из книги Е.Н. Водовозовой.
Одна из важнейших задач развития - приучить ребенка к процессу непрерывного естественного саморазвития. По мнению Е.Н. Водовозовой этого можно достичь если целенаправленно заниматься совместно с ребенком наблюдением за окружающим миром и его анализом. Начиная с самого раннего возраста необходимо приучать детей с вниманием рассматривать окружающие предметы, подмечать различные факты: находить отличия и сходства, прогресс какого-либо процесса и другие характеристики. В процессе наблюдения важно определять и озвучивать свои впечатления. При положительных результатах, ребенок заинтересовывается процессом наблюдения. Может даже возникнуть соревновательный момент, кто больше заметит интересных фактов. По мере взросления, это помогает ребенку самостоятельно собирать факты и на их основе делать выводы. Лучшими объектами первого наблюдения являются домашние животные или другие двигающиеся объекты. В этом плане везет деревенским детям. Про наблюдение для горожан в книге написано: «Нет такого уголка в мире, где б ничего не было! Кругом жизнь и для жизни же пользуйтесь ею». И все-таки горожанам Водовозова советует заводить разнообразных животных. Лучше нескольких, чтобы у ребенка была возможность наблюдать за их взаимодействием. С момента, когда малыш научился сидеть можно познакомить его поближе с явлениями света и темноты - покажите малышу солнечного зайчика при помощи зеркала и тени животных при помощи фигур из рук. Для детей старше 3 лет очень полезно наблюдать, как растут различные растения.
Наверно, у каждой мамы бывали моменты, когда её чадо выбирало самый лучший камушек и прятало в карман, абсолютно не обращая внимания на то, что он еще и самый грязный . Е.Н. Водовозова относится к этому моменту очень прогрессивно: «благоразумный воспитатель всегда поощряет, чтобы дети подбирали и приносили с улицы объекты для изучения - камни, песок, раковины, семена, листья. Все это очень полезно хранить упорядоченно в коробочках. Листья можно наклеивать на листы бумаги или обводить». Таким отношением к развитию может похвастаться далеко не каждая современная мама.
Чем больше Вы будете рассказывать ребенку о различных характеристиках объектов, тем чаще ребенок их будет спрашивать. Огромная ошибка родителей рассказывать 2-3-х летнему ребенку характеристики объектов, которые он не может наблюдать перед глазами в данную минуту. Например, факт о появлении цыпленка из яйца. До тех пор, пока ребенок не увидит этого своими глазами он будет повторять ничего не значащие фразы. Таким образом, легко дать много неопределенных представлений, а привыкнув верить на слово, ребенок скоро начнет ими удовлетворятся. Такие дети впоследствии не научатся самостоятельно получать знания из окружающего мира. Они будут обращаться ко взрослым, чтобы им предоставили готовые знания. Это отрицательно скажется на темпах дальнейшего развития. Вы должны приучать детей к самостоятельному наблюдению, демонстрируя окружающий мир в наиболее привлекательной форме, чтобы ребенок заинтересовался приобретением навыков наблюдения, а вместе с ними первых способностей к саморазвитию.
Для продвинутых наблюдателей в возрасте 4-5 лет предлагается поймать паука и держать его в банке. Наблюдать, как он сплетет паутину. Кормить его мухами и комарами. Таким же образом, как за пауком, можно наблюдать за головастиками, как у них появляются лапки, как ящерица устраивается себе норку, как стрекоза ест других насекомых и откладывает яйца. А еще можно найти в траве куколок бабочек положить в картонные коробки и наблюдать превращение. Зимой можно выращивать в горшках различные растения. Осенью собирать гербарий. В книге приведен большой список опытов для наблюдения старшими дошкольниками, в том числе физических и химических опытов. Но последние устарели, так как в 19-ом веке материальная база существенно отличалась от современной. Среди современных изданий можно найти сборники с очень интересными подборками экспериментов и моментов для наблюдения.
В своей книге Е.Н. Водовозова большое внимание уделяет методике Фрёбеля, в частности его развивающим дидактическим материалам. По её мнению, для старших дошкольников эти материалы достаточны и обеспечивают удовлетворение потребностей в изучении ряда дисциплин: геометрия, конструирование, арифметика и др. Материалы для детей раннего возраста ограниченны и не могут являться самостоятельной дидактической основой, только в дополнении к другим игрушкам. Учитывая, что некоторые из таких материалов доступны и актуальны в наше время, я подготовила о методике Фрёбеля отдельный пост.
Ни для кого не секрет, что сюжетные игры полезны для развития фантазии и творческого мышления. У многих на первых этапах они вызывают затруднения, поэтому я решила привести описание сюжетной игры с куклой для деревенской 2-3-х летней девочки, приведенный Е.Н. Водовозовой:
Таким ненавязчивым образом, через игру, ребенка первых лет необходимо знакомить с окружающим миром. Важно учесть, что для игр не следует выбирать животных и предметов, которых ребенок не видел - солдатики, львы, тигры.
Е.Н. Водовозова выделяет в качестве одной из распространенных проблем развития детей раннего возраста - злоупотребление пеленанием. Оказывается, уже в 1871 году было известно насколько важно обеспечивать свободу для движений. Уже в те времена специалисты знали о необходимости гимнастики для укрепления мышц малышей, которые еще даже сидеть не умеют, необходимости поощрения всяческих движений детей. Малоподвижных детей Водовозова рекомендует «расшевеливать». С 3-4 месяцев рекомендуется вводить упражнения с движениями для укрепления мышц:
Пальчиковые игры в то время еще не были формализованы, но Водовозова пишет, что для детей, которые научились сидеть очень полезно перебирать и пересчитывать пальчики. А также рекомендует следующие упражнения:
Рассматривая, модную на тот момент, методику Фридриха Фрёбеля, Водовозова обнаружила аналоги наших ладушек и сороки-вороны для развития мышц ладошек, а также еще одну игру аналогов, которой у нас нет. Её адаптированный вариант она предлагает в своей книге:
Птичье гнездо
С 2-4 лет ребенку требуется много двигаться. Он не только сам постоянно перемещается, но и любит перемещать все окружающие предметы - игрушки, стулья и т.п. Очень хорошо если у ребенка есть тележка, в которой он может их перевозить. Водовозова старательно подчеркивает, что родители должны мотивировать детей к движениям, но ни в коем случае не ограничивать их.
С трех лет актуальными становятся игры с мячом. Для более старших возрастов в книге приведены старорусские подвижные игры (большая часть из них являются групповыми, поэтому я их пропустила):
В своей книге Елизавета Николаевна уделяет большое внимание творчеству, но последовательность и возраст знакомства с различными видами творчества отличается от современной.
Сравнивая возраст для знакомства с творчеством с современным, можно увидеть, что Е.Н. Водовозова предпочитает медленное погружение ребенка в развивающую среду. Это соответствует высказываниям М.М. Безруких (главы Института возрастной физиологии Российской Академии Образования) о важности выбора занятий, соответствующих возрасту. На мой взгляд преждевременные занятия творчеством все-таки могут дать больше положительного, чем отрицательного. Ребенок в возрасте 1-2-х лет не готов к конструированию и творческому мышлению, но он вполне готов знакомится с текстурами используемых материалов, с их физическими свойствами и назначениями:
В отличие от занятий по раннему изучению иностранных языков, чтения и счета преждевременные занятия творчеством не страшны энергетическим обкрадыванием. Напомню, что это явление, при котором участки мозга, находящиеся в активном развитии испытывают дефицит энергии, в то время как другие участки получают избыток.
Творчество по Водовозовой предлагается включать в ежедневный цикл занятий, наряду с занятиями другого типа.
Помимо рекомендаций Е.Н. Водовозова выделила в своей книге ряд проблем по развитию детей. Удивительно, почти за 150 лет, прошедших со времени написания книги, решение многих проблем не сдвинулось с мертвой точки. Список проблем актуальных на текущий момент:
Среди комментариев на свои статьи о вреде раннего развития я иногда встречаю их неправильное понимание. Некоторые бросаются из крайности в крайность. Пример такой крайности заключается во мнении: «Если раннее развитие вредно, значит надо предоставить ребенка самому себе до школы». До чтения книги Водовозовой я допускала вероятность того, что это мнение верно и природой предусмотрены естественные механизмы развития. Теперь я уверена, что дети не должны расти «как трава». В развитии, как и в еде должно быть чувство меры: перекормишь получишь ожирение и ряд других проблем, не докормишь - дистрофию и дефицит ценных веществ. Если вы стремитесь вырастить успешного человека, который умеет ставить цели и достигать их, принимать правильные решения и при этом получать радость от жизни, необходимо научиться чувствовать объем потребностей и необходимый уровень сложности развивающих занятий и материалов.
Так как обзор получился длинным и сложным для восприятия, я решила вынести самые важные, на мой взгляд, рекомендации Е.Н. Водовозовой отдельным блоком:
Напомню, что книгу Е.Н. Водовозовой для руководства в воспитании и развитии детей настоятельно рекомендует один из главных профессионалов в области развития в нашей страны - М.М. Безруких (профессор, академик, психолог, доктор биологических наук, глава Института возрастной физиологии Российской Академии Образования).
Для тех, кто любит самостоятельно обращаться к первоисточникам, в электронном виде мне удалось обнаружить только сканы оригинала старинного издания! Из соображений экономии я читала именно их. В начале чтения несколько мешает обилие твердых знаков, но достаточно быстро это компенсируется удовольствием от стилистики языка 19 века. Также в продаже можно встретить современное издание.
Если Вам понравился материал, напишите об этом на своем любимом форуме о малышах и добавьте в свой пост ссылку на эту страницу или сделайте репост этой записи в соцсети:
Материал взят: http://mamazanuda.ru/obzor-knigi-vodovozovoy-umstvennoe-nravstvennoe-vospitanie/
Здесь буду записывать названия книг и свои короткие описания, чтобы самой не забыть. А так же особенно интересные цитаты.
1. Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым"
На самом деле не Жан, а Жанна. И книга в оригинале называется "Принцип преемственности". Почему так перевели на русский не знаю, но это не так важно. Эту книгу написала женщина, которая долгое время жила в джунглях, наблюдая за индейцами. О своих наблюдениях и некоторых выводах на этот счет она и пишет в книге. Почему дети индейцев не плачут, у них нет коликов, они не сосут пальцы и не капризничают. На мой взгляд эту книгу надо читать всем будущим родителям обязательно, просто для общего развития. Понятно, что наш образ жизни существенно отличается от образа жизни индейцев и выводы автора это все равно субъективное мнение одного человека. Мне многое показалось близким или просто увлекательным. Становиться более понятным поведения ребенка, да и свое тоже. Очень интересно!
Далее много цитат из книги, которые я выделила для себя.
Очень понравился обзор книги и основные ее принципы. Хочу ее почитать теперь
В любом варианте тяги штанги до уровня подбородка в работу включаются «трапеции», боковые головки дельт и - в меньшей степени - передние дельтоиды и бицепсы.
Боковые дельтоиды трудятся больше всего во всех трех вариантах - тяги штанги до подбородка узким хватом (чуть уже плеч), широким (чуть шире плеч) и тяге блока одной рукой. Последнее упражнение можно выполнять в тренажере Смита, либо на блоке.
При разведениях рук стоя максимальной накачки средних пучков дельт добиться невозможно. Можно, конечно, делать суперсеты - жимы гантелей сидя,
Содержание:[Скрыть]
1. Правильная техника выполнения
2. Широким хватом
3. Узким хватом
4. Одной рукой в машине Смита
5. Интересные факты
затем «разводки» стоя, или наоборот. Но можно максимально развить средние дельтоиды одним упражнением.
Вернее, двумя - тягой штанги до уровня подбородка, либо тягой блока до уровня подбородка, так как в этих упражнениях боковые головки плеч могут развить силу на 1\3 больше, чем при "разводках" в позиции стоя.
Правильная техника выполнения
Встаньте прямо. Возьмите штангу хватом сверху. Сделав вдох, тяните штангу вверх, максимально сокращая боковые мышцы плеч и «трапеции». Гриф должен двигаться строго вертикально, а локти должны «смотреть» в стороны. Положение торса также должно быть строго вертикальным. При малейшем наклоне вперед нагрузка с боковых дельтоидов перейдет на передние.
В верхней точке гриф штанги должен легко касаться подбородка, локти должны быть выше плеч, а тренируемые мышцы («трапеции» и средние головки плеч) - максимально напряжены. На протяжении всего подхода, смотрите прямо, не откидывая голову назад, и не наклоняя ее вниз. Малейший изгиб шейного отдела позвоночника «разгрузит» тренируемые мышцы, что сведет пользу упражнения к минимуму.
Желательно использовать сравнительно небольшой вес - такой, с которым вы сможете выполнить не менее 8-и повторений. Причин для этого две: 1. В высоком числе повторений лучше прорабатываются мелкие мышцы - такие, как боковые головки дельт; 2. С большим весом техника выполнения тяги пострадает - сместится либо на руки, либо на мышцы спины.
рейтинг протеинов
Читайте далее - рейтинг протеинов! Какой протеин выбрать?
В статье (здесь) какие мышцы работают при жиме Арнольда.
Техника жима узким хватом! http://stroy-telo.com/trenirovka-v-zale/uprazhneniya/dlya-ruk/zhim-uzkim-khvatom.html
Частые ошибки
Техника тяги к подбородку
Основная ошибка, которую допускают новички при выполнении тяг до уровня подбородка, - это выполнение упражнения очень узким хватом. Узкий хват позволяет более акцентированно проработать трапециевидные мышцы (особенно - их нижний регион). Но узкий хват в этом случае - чуть меньше ширины плеч.
Сильно узкий хват вынудит атлета выдвигать локти вперед, что опасно для плечевых суставов. В таких случаях степень риска травмы зависит от веса снаряда - чем тяжелее штанга, тем больше риск.
Вторая ошибка - использование очень больших весов. Слишком большой вес штанги снижает нагрузку на боковые дельтоиды - так как при этом все мышцы, работающие в синергии с дельтоидами и «трапециями» задействуются больше.
Желая хорошо проработать трапециевидные мышцы, атлеты делают тяги к подбородку узким хватом с весами, которые превышают положенные на 15 - 20%. Для такого случая лучше выполнять это упражнение после «прямого» упражнения на «трапеции» - шрагов.
Еще атлеты допускают такие технические ошибки, как выведение локтей вперед, небольшие прогибы спины и слишком быстрый темп выполнения упражнения.
При выведении локтей трапециевидные мышцы и боковые дельтоиды не получают нужной стимуляции. При небольшом наклоне торса «разгружаются» боковые головки плеч. При слишком быстром темпе все тренируемые мышцы стимулируются не полностью.
Идеальный темп при выполнении тяги штанги до подбородка - 2010, - то есть, в течение 2-х секунд поднимаем штангу, максимально напрягая средние дельтоиды и «трапеции» в верхней точке, без задержки вверху опускаем на счет 1, и без задержки начинаем очередное повторение.
Широким хватом
Тяга штанги к подбородку широким хватом.
Вообще, тяга штанги к подбородку - это упражнение, специально созданное для максимальной стимуляции боковых регионов плеч. При узком хвате немало трудятся и трапециевидные мышцы, но и здесь средние дельтоиды «перевешивают».
Чтобы максимально проработать средние головки дельт, нужно взять штангу хватом чуть шире (примерно на ширину ладони) плеч, и работать нон-стопом в высоком числе повторений.
Для более полной стимуляции средних регионов плеч атлеты используют нехитрый прием - задержку дыхания в верхней фазе движения. Этот прием очень эффективен. При задержке дыхания в верхней точке движения синергия всего тела помогает задействовать плечи максимально.
Важно задерживать дыхание именно в верхней точке; если сделать это раньше, то нагрузка с работающих мышц сместится на позвоночник - постольку, поскольку расслабится пресс и мышцы поясницы.
В период «сушки» лучше всего делать это упражнение отдельно, в высоком числе повторений и подходов. А в «силовой» период лучше делать его в суперсетах с жимом стоя. Жим стоя максимально нагружает передние головки дельт, а боковые - чуть меньше.
Выполнение тяг до уровня подбородка после жимов в солдатской стойке восполнит этот пробел. В период работы «на массу» можно делать суперсеты с предварительным утомлением - также из тяг и жимов, но в этот раз порядок выполнения будет другим. Ниже представлена система тренировки плеч в разные фазы тренинга.
В период развития силы и массы
Жим в солдатской стойке - 5 сетов по 3 - 6 повторений
Тяга до подбородка хватом чуть шире плеч 5 сетов с весом для 12 повторений; первые 4 сета - по 8 повторений, последний - с максимальным количеством повторений.
При акценте на рост мышц:
Суперсет:
Тяга к подбородку 10 - 12 повторений
Жим гантелей сидя 7 - 9 повторений
Всего 3 суперсета
В период «сушки»
Тяга штанги до подбородка - 6 подходов с весом для 15 повторений; в каждом - максимальное число повторений
Подъем выпрямленной руки с гантелью - 5 - 6 сетов по 10 - 12 повторений на каждую руку
«Разводки» в позиции стоя, в наклоне - тот же порядок, что и в тренинге передних дельтоидов
Узким хватом
Тяга узким хватом
Для хорошей «прокачки» трапециевидных мышц, нужно обязательно включать в программу тренинга тягу штанги узким хватом. Шраги задействуют верхний регион «трапеций»; нижний регион задействуется совсем немного.
Существует упражнение для развития среднего региона спины - тяги штанги с изогнутым грифом, узким хватом. В нем хорошо прорабатываются ромбовидные мышцы и задействуются нижние «трапеции». Но это упражнение идеально подходит тогда, когда необходимо добиться максимальной рельефности середины спины.
Для «накачки» трапеций лучше подходит тяга до уровня подбородка. Чтобы максимально стимулировать трапеции, лучше выполнять это упражнение после шрагов, в высоком числе повторений, с относительно небольшими весами.
Хват должен быть чуть уже ширины плеч. При сильно узком хвате нагрузка с «трапеций» и плеч смещается на другие мышцы - «крылья», передние дельтоиды и бицепсы. Ниже представлена недельная программа тренировки мышц спины, в которую входит тяга к подбородку.
1 день
Подтягивания
Тяга вертикального блока, хватом шире среднего
2 день
Становая тяга
Шраги с гантелями
Тяга штанги до подбородка узким хватом
3 день
Тяга штанги в наклоне
Тяга гантелей в наклоне (тренинг среднего региона спины)
Тяга к подбородку выполняется после шрагов - потому что верхний регион трапециевидных мышц практически бездействует в тяге, а в шрагах очень мало стимулируется нижняя часть «трапеции». Если выполнять шраги и тягу к подбородку после мертвой тяги, эффект тренинга дельтоидов и «трапеций» значительно возрастает.
цена на глютамин
Обратите внимание - цена на глютамин! Как выбрать доступное и эффективное спортивное питание?
В новости (ссылка) как пить протеин для набора мышечной массы.
Какова стоимость беговой дорожки для дома? http://stroy-telo.com/domashnij-trening/trenazhjory/race-track.html
Одной рукой в машине Смита
Это упражнение - специально для тех, кто желает изолированно «прокачать» боковые дельтоиды с максимальной стимуляцией. В тяге штанги одной рукой боковые головки плеч трудятся практически без помощи трапециевидных мышц. Существуют варианты этого упражнения - тяга гантели одной рукой, тяга изогнутого грифа, тяга нижнего блока. Тяга штанги в тренажере Смита ничем не хуже альтернативных упражнений. Главное - работать с подходящими весами и соблюдать строгую технику.
Интересные факты
Бодибилдер Кен Джиммсон - малоизвестная личность в мире бодибилдинга. До начала 80-х прошлого столетия этот атлет был известен еще меньше - постольку, поскольку не входил в число лидеров на соревнованиях. У него была отличная «елочка» (хорошо выгравированные поясничные мышцы), массивные плечи и хорошо очерченные мышцы рук и ног. Дельты Кена были недостаточно рельефными.
В 1982 году он неприятно удивил своих соперников, предоставив вниманию зала хорошо очерченные дельты. Плечи были максимально развитыми и с очень хорошим рельефом. Он второе место. Давая интервью журналисту, Джиммсон со смехом признался, что достичь такого потрясающего рельефа дельт ему помогло тоже упражнение, посредством которого он в свое время «расширил» их, - тяга в положении стоя.
Записи нашего пребывания на даче.