Й это твердый или мягкий звук

Обновлено: 22 апреля, 16:11
Букашка
Букашка
Твёрдые и мягкие согласные звуки .

Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цветом - мягкие Твердые и мягкие согласные звуки Б - В Твердые и мягкие согласные звуки Г - Д Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З Твердые и мягкие согласные звуки К - Л Твердые и мягкие согласные звуки М - Н Твердые и мягкие согласные звуки П - Р Твердые и мягкие согласные звуки С - Т Твердые и... Читать далее →

любовь
любовь
СЕКРЕТЫ БУКВ

Твёрдый знак Твердый знак - такая штука... В общем, нет такого звука. Буква есть, А звука нет. Почему? - Пока секрет. (А. Усачёв) Читать далее →

Kate
Kate
Ди 1 г и 7 мес

На сегодняшний день у Ди по-прежнему 16 зубов, весела и здорова) Режим чуть сдвинулся на 30 мин-час. Засыпает теперь в 21-21.30. Дневной сон ближе к 13 начинается, поэтому обед теперь перед сном. Самый большой такой прогресс в речи, наверное. Все пытается повторить, получаются обычно первые слоги слов. Кроме звуков животных говорит: мама, папа, баба, деде, отстань, пока-пока, отдай, тату (на мою татуировку), по (поезд), car, paper, bus, ball, moo (moon), mi (milk), bib, вауа (flower), gooo! кричит)) Знает 25 букв... Читать далее →

yana_hora (логоВед до 2х лет)
yana_hora (логоВед до 2х лет)
Дашшшшшшша в 2г 2мес

У Даши появился звук Ш во многих словах. Впервые я услышала перед отъездом, она называла себя и это было отчетливое «даШа» (17 августа- ей почти 2г2мес). Потом Настя мне писала, что начинает звук проявляться и в других словах 23 августа- «Ж» в слове осьминожка 15 сентября- Настя говорит, что «Ш» появляется уже и на конце слов (напр, «малыШ») и иногда слышно что-то похожее на «Ч» со вторым языком тоже все отлично, сегодня-завтра запишу новые "достижения" ) Читать далее →

Лада
Лада
Канарейка! Люблю птичку!

Канарейка и ее удивительная способность Уже после полного одомашнивания канареек у них случайно была обнаружена феноменальная чувствительность к природному газу. Клетки с птицей стали брать в шахты, и если ей становилось тревожно, то люди сразу покида..... Читать далее →

Екатерина Шестакова
Екатерина Шестакова
Психология младенца, или четвертый триместр беременности

Еще пару десятков лет назад психологи не проявляли особого интереса к первому году жизни человека (о внутриутробном периоде речь вообще не шла), а уж мысль о том, чтобы считать первые месяцы значимыми, могла показаться вовсе абсурдной. Современными же у... Читать далее →

Tn
Tn
Как правильно научить ребенка читать.

Раньше дети учились читать уже в школе, и мало кого из родителей волновал вопрос обучения на дому. Сейчас детки хоть и идут в школу раньше, не с 7, а с 6 лет, но к ним уже выставляются требования знания алфавита, а в некоторых школах даже умения читать. Можно нанять ребенку репетитора или сдать его на развивающие занятия в специальный детский центр, а можно научить малыша читать дома. Ведь домашние занятия не только развивают ребенка, но и дают возможность дополнительного общения... Читать далее →

Ирина
Ирина
Как не надо учить буквы

Обычно во всех рекомендациях родителям по этому вопросу говориться о том, что не надо учить алфавитные названия букв - ЭМ, Эль и т.д. А учить звук буквы. И далее идут самые разнообразные игры на запоминание образа буквы с постоянным уточнением - что звук мы слышим, а букву видим, можем вырезать из картона и потрогать, можем слепить, выложить ракушками и тд. Но на самом деле - ребенок эту особенность буквы - мы ее видим и она несет в себе важную информацию... Читать далее →

Анастасия
Анастасия
Нарушения речи, - какими они бывают.

Дислалия. Один из самых распространенных дефектов речи это ДИСЛАЛИЯ ( нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.) Ребенок либо не может произнести звук (пропускает его или искажает произношение), либо смело заменяет один звук другим. Дислалия бывает простая (дефектно произноситься один звук или группа однородных по произношению звуков (например, свистящие с,з,ц) и сложная (Нарушено произношение звуков разных групп (например, свистящие и шипящие ш,щ,ж). Читать далее →

Ирина
Ирина
Дифференциация йотированных гласных

Доходит до меня как до утки! Путает Саша упорно при чтении гласные (и наверное на письме - но пока пишем под диктовку еле-еле как с бесконечным проговариванием и я сложные слова убрала - слишком трудно для него и в голове держать чего писать надо и еще и строчку соблюдать, хотя уже пишет в прописях для начальной школы, от широких строчек ушли - что для меня достижение). А О У - нормально, а вот все остальные - просто караул. И вот... Читать далее →

Алина
Алина
#монтессори_каждый_день_ноябрь день12-шершавый алфавит Шершавый алфавит- Монтессори материал, раб

#монтессори_каждый_день_ноябрь день12-шершавый алфавит Шершавый алфавит- Монтессори материал, работа с которым помогает ребенку скоординировать зрительные, тактильные и моторные ощущения. Ребенок готовит руку и сознание к письму. Сначала ребенок работает пальчиком, а позже палочкой, очерчивая буквы сначала на табличках, потом на манке, а после на доске мелом. С помощью этих упражнений устанавливаются зрительно-мускульные образы алфавитных знаков и закрепляют мускульную память движений, необходимых для письма. Что из себя представляет шершавый алфавит- таблички из плотного картона или дощечки с наклеенными шершавыми буквами высотой 6-8... Читать далее →

Анна Австрийская
Анна Австрийская
Буквы

Никак не созрею накатать большой двухлетний пост, который висит у меня в черновиках. Но одно из больших достижений хочется зафиксировать. С года и девяти примерно мы с Евой регулярно занимаемся на магнитной доске с буквами. Ну как занимаемся, подарили мольберт с грифельной и магнитной доской, приложением там идет мозаика и алфавит. Мозаика пошла только сейчас, почти в два года один месяц. А буквы в фаворе. К двум годам Ева знала почти весь алфавит, за исключением сложных букв "ы", "мягкий знак"... Читать далее →

развитие детей
развитие детей
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 1,5-2 ЛЕТ

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей 1,5 - 2 лет. Статью подготовила логопед Елена Барышева. Развитие речи детей от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет ознаменован относительным спокойствием, кризис миновал, ребенок становится старше, понятливее и послушнее. Уровень развития 2-х летнего малыша часто колеблется в зависимости от его личностных особенностей. Постарайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми, принимайте его таким, каков он есть. В этом Читать далее →

Маша
Маша
Вводное логопедическое

Начнем потихоньку. Смысл и цель того, что я тут графоманю, - помочь родителям, которые в той или иной степени сталкиваются с ОНР у детей. Почему мне не нравится система, писала здесь. С того времени добавилось еще пара пунктов: 1. Специалисты-логопеды по непонятной мне причине считают, что родитель не может помочь ребенку в звукопостановке. Т.е. зачастую требуют именно занятий со специалистом или посещения специального детского сада/группы. Но это не так. При определенной доле желания родитель таки больше заинтересован в решении проблем... Читать далее →

Счастливая_мама
Счастливая_мама
О том, как мы учились читать

Под катом - история о том, как я учила свою дочку читать. Отправляю ее на конкурс "Мама, подготовь меня к школе!" Читать далее →

Алина
Алина
Монтессори каждый день ноябрь - неделя 2.

Привет всем!!! Сегодня спешу представить список заданий на неделю 2!!! Задания я буду выкладывать ежедневно в этот пост! Монтессори каждый день ноябрь день 10 - Голоса животных- занятие для детей от полутора(а может и младше) лет. В интернете можно найти презентации с настоящими голосами животных и послушать. "Послушайте вместе с малышом, "что говорит корова": муууу! Потом возьмите картинка, на которых нарисованы животные и, перебирая их, попросите малыша показать, где тут животное, которое говорит "му!", и назвать это животное. Когда вы... Читать далее →

Анна
Анна
Современная неграмотность - системная ошибка

Статья длинная, требует вдумчивого чтения. Но интересная, на мой взгляд, очень. Современная неграмотность - системная ошибка Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учёбе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признаётся абсолютная неграмотность школьников... Статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие... Читать далее →

Настенка
Настенка
О главном!

Речевое развитие детей... Читать далее →

Рыжая Белка
Рыжая Белка
Нейропсихологическая коррекция речевых проблем (программа Ланиной Т.Н. "Дельфины")

Наверное, её возьмем за основу, добавим упражнения из раздела "рекомендации" - https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3139785, когнитивная часть программы по "Практическим тренажерам...."Теремковой. Вот как-то так.... "Программа "Дельфины" - это комплексная модель психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами речевого развития, созданная нейропсихологом А.В.Семенович и логопедом Т.Н.Ланиной на основе интеграции нейропсихологического и логопедического метода коррекции нарушений устной и письменной речи. В данной программе удачно интегрированы все необходимые виды психолого-педагогических и традиционно логопедических воздействий. Программа "Дельфины" направлена на коррекцию кинестетического и кинетического звеньев сенсомоторного уровня речи и является... Читать далее →

Анечка
Анечка
О трёхлетней Катюше

Она так сильно повзрослела со своего дня рождения,что я не перестаю удивляться. Стала очень много времени проводить с бабушками и папой. Сегодня сказала,что когда папа приедет на выходные,они отправятся на приключение только вдвоём,без меня :-) Конечно,во многом это связано с моим состоянием,когда она вынужденно проводила целые дни с остальными родственниками,но видно,что ей реально интересно. И я рада её взрослению в этом смысле. Почти сразу после дня рождения Катя начала выговаривать твердый звук [л]. Мягкий пока по-прежнему заменяет звуком [й]. А... Читать далее →

Leno4ka
Leno4ka
ВСЁ О ЛЕЧЕНИИ СОДОЙ (из однокласников)

Совет 1 :ВСЁ О ЛЕЧЕНИИ СОДОЙ Области применения 1. Профилактика и лечение рака. 2. Лечение алкоголизма. 3. Отвыкание от курения. 4. Лечение всех видов наркоманий и токсикоманий. 5. Выведение из организма свинца, кадмия, ртути, таллия, бария, висмута и других тяжёлых металлов. 6. Выведение радиоактивных изотопов из организма, профилактика радиоактивного заражения организма. 7. Выщелачивание, растворение всех вредных отложений в суставах, в позвоночнике; камней в печени и почках, т.е. лечение радикулитов, остеохондрозов, полиартритов, подагры, ревматизма, мочекаменной болезни, желчекаменной болезни; растворение камней в... Читать далее →

Юлия
Юлия
Где-то между 1,7-1,9

ТТХ в 1,9: 82 см, 11 кг. Каждый последующий ежемесячный отчет даётся всё труднее и труднее, какие то вещи кажутся мне уже само собой разумеющимися, но если задуматься и отмотать пленку назад, то понимаешь что оказывается вон сколько ребенок уже умеет. Ниже мои тщетные попытки ухватить на бумаге наши умения, опыт и немного режимных моментов: Ежедневно вижу что Медвежонок растет и меняется, пытаюсь запечатлеть каждый день его жизни в своей памяти. Умелки: Понимает все что ему говоришь и слушает, но... Читать далее →

Ланфрен-Ланфра Лантатита
Ланфрен-Ланфра Лантатита
Оказывается...

Как же далека я от народа всяких методик...А они, оказывается, сами меня находят, только уже пост-фактум)Случайно нашла в приложении, которое мы вчера скачали:Как правильно учить ребёнка читать Читать далее →

Ксения
Ксения
Про зубки

Какой будет улыбка малыша в будущем, определяется задолго до его появления на свет. Это обстоятельство, однако, не отменяет бдительного наблюдения за тем, как растут его первые зубки. Предприняв энергичные действия, мы получаем возможность вмешаться в процесс, если что-то идет не так. Зубы - что, где, когда? Читать далее →

Ива
Ива
Сколько должен спать ребенок?

Нормы сна ребенка до года, от года до трех Читать далее →

Развивашки для дошколят
Развивашки для дошколят
Тесты при приёме в школу для первоклассника

Тесты при приёме в школу для первоклассника Скоро в школу. Поступление в первый класс - это дело особо ответственное. Требования к подготовке детей возросли. Собеседование или психологическое тестирование играет главную роль в принятии решения о зачислении в школу. Надо готовиться! Читать далее →

Moon
Moon
Практическое руководство

Копирую сюда полезную для нас с Алексом статью. Как родить дома: Читать далее →

Ps.Nastenish ړײ
Ps.Nastenish ړײ
Нормы сна ребенка до года, от года до трех

Сколько должен спать ребенок? Нормы количества и продолжительности детского сна приблизительны. Это означает, что если ребенок спит меньше или дольше, чаще или реже, не стоит заставлять его спать, или, наоборот, будить раньше времени! Нормы - лишь ориентир для мамы, чтобы правильно распределить режим дня ребенка. Продолжительность сна всех детей индивидуальна. Как и для взрослого человека, на продолжительность сна ребенка оказывает влияние целый ряд факторов: от психологического и физического состояния до темперамента и распорядка дня. В случае если ребенок здоров, чувствует... Читать далее →

Юлия
Юлия
Буква в имени

Буква «А» Символ проявления самостоятельной сущности, ясности, чистоты, кристального понимания, некоего начала. В этой букве сила и стойкость, яркость, лидерство. В худшем случае - желание быть первым во всем, дурное чувство лидерства, эгоцентризм. Много букв «а» в слове рождает слишком большую открытость, энергия разбрасывается и тратится напрасно.Буква «Б» Связана с накоплением потенциала, с упрямством и упорством, дает большую твердость и сопротивляемость, этот человек себе на уме. Буква связана с имуществом, она символизирует отзвук, отражение. Когда «б» - первая буква в... Читать далее →

littleangel
littleangel
Кормление малыша до полугода. Что купить?

Изначально задумывалось разделение описания малышковой 'кухни' на 2 этапа: до года и после, но в процессе написания поста я поняла, что основным рубежом является возраст около 6 месяцев, а после года каких-то очень явных изменений я не наблюдала, так что здесь опишу особенности питания малыша (с точки зрения высвобождения финансовых ресурсов) до полугода. Не знаю, кто как, а я почему-то о кормлении задумывалась меньше всего. Казалось бы, что тут непонятного? Грудь, пюрешки-соки-кашки, молочная смесь, в конце концов, если вдруг грудь... Читать далее →

YaUlka
YaUlka
Методика С.Н.Лысенковой

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУЛюдмила РЫБИНА http://nsc.1september.ru/2002/13/7.htmМ.Соловейчик, В.Кольченко, С.Лысенкова Читать далее →

Ольга
Ольга
Еще Ясюкова

ЯСЮКОВА Л.А.ПЕДАГОГИКА НЕГРАМОТНОСТИЖурнал Школьные технологии, 2011, № 2, с. 25-30Аннотация: статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения... Читать далее →

1