Марина
28 мая 2019, 10:07

В 2 года не понимает простых просьб

Добрый день мамочки! У меня ребёнку через 2 недели будет 2 года. Он не понимает простых просьб, таких как дай мне, отнеси папе, дай мячик. Картинки в книжке не покажет, хотя знает. Положу перед ним 2 карточки, скажу дай петрушка, он скажет кукареку, но не подаст. Понимает каждодневные фразы: кушать, мыться, мультики смотреть. На горшок не ходит. Если посадишь, по писает, по большому только в штаны. Умеет есть сам и пить. Сон хороший. Игрушками играет хорошо, катает машины, может сортер несложный собрать, вкладыши. Пластилин пальцем размазывать любит. Играет в прятки и догонялки. Слов говорит много. В основном открой, ещё, кушать, маня, дуся, кыш, купаться(пока), дай, отдай, на, биби, туту, много, кря кря,пока пока, каша. Даёт пять, хлопает ладушки, сороку показывает, машет пока. Спросишь где шарик, взглядом найдёт, рукой не покажет. На улице убегает всегда, но оглядывается иду ли я. К детям может подойти,но редко. Новых помещений не боится, сразу начинает везде лезть,все осматривать. В магазине все думают, что у меня не воспитанный ребёнок. На групповых занятиях он сам по себе. Начала водить на индивидуальные, так он и там сам. Хочет играет, хочет ляжет. Педагог перед ним и так и сяк. Зато сегодня построили ему препятствия из скамеек, ему очень понравилось лазить и бегать по ним. Первый невролог сказала сдв, прописала пантогам. Вторая прописала кортексин, глиатенин, когитума и цитофлавина курсами, депакин хроносфера и через месяц перерыва пантогам. Аутизма не видят. Две недели пьем, пока ничего не меняется. Он как попугай, слов много повторяет, а понимания нет. Как его учить? Помоги, принеси, дай, покажи? Уже руки опускаются. В сад страшно отдавать. Все будут в кругу сказку слушать, а он лежать. На прогулке сбежит наверное😥

Ответы 6
1

6 ответов

13 декабря 2019, 08:11

Здравствуйте, как у Вас сейчас дела? У нас похожая ситуация, но у нас еще и речи нет. Когда стал выполнять просьбы? Заранее благодарю.

Ответить
16 декабря 2019, 12:13

Добрый день! Нам сейчас ровно 2.6. Развитие пошло после 2х лет. Сейчас он знает все по возрасту (фигуры, цвета, предметы одежды, животных и их звуки, транспорт, все части тела показывает). Может показать все в книжке, указательному жесту учила. Пока собирала его куда-то, постоянно спрашивала где киса и горшок и его пальцем показывала. Недели через 2 он сам показал. "не хочу" он стал говорить примерно в 2,2, а вот с "да" я его тренировала. Показывала яблоко и спрашивала "ты хочешь яблоко?" и сама отвечала "да". И так со всем, что он любит. Когда сама отвечала да, ещё его головой кивала "да". Потом он стал отвечать да, глядя на моё кивание. Сейчас сам на все отвечает. Называет свое имя и сколько лет. Потом я переживала по поводу имитации действий, например, когда в садике идёт зарядка, все повторяют, а он не понимает. В 2,4 после сильных уколов Целлекс пришло подражание, теперь все повторяет к обезьянка😊. Прыгать научился в 2.5. Сейчас может сказать фразами "синий трамвай, яблоко упало". В садике на занятия только сейчас стал садиться, садик любит, играет либо в догонялки, либо просто рядом. На горшок только писаем, по большому только в штаны 😠 причём в саду он сам ходит, а дома, если не посадишь, все зассыт. Вроде на все плюсы он все равно очень интересный. Просьбы сейчас выполнить может, но не хочет. Нужно заставлять. Уже полгода пьем постоянно ноотропы, ходим к дефектологу, но от них я толку не вижу. Делает, что хочет. Диагноза у нас нет, ждём пока подрастёт. Один невролог предположила синдром асбергера в будущем. В эту субботу поедем к нашему неврологу за новым лечением и хочу узнать, кого она все таки видит в моем ребенке 😊

Ответить
29 мая 2019, 14:06

Возможно и есть проблемы, конечно, вам виднее, но лично я бы тоже не стала таблетки давать. Ну вот чем они помогут? Вообще считаю что даже в случае явных неврологических отклонений таблетки нужны не ребенку, а родителям или окружающим, чтобы подавить агрессию, например. А так только занятия, терпение и любовь, вот они творят чудеса.

Ответить
28 мая 2019, 15:53

Ой, не знаю, мне кажется не нужно его таблетками пичкать. Ему 2 годика всего, СДВГ ставят после 4 лет и то не нужно столько препаратов. У моего старшего СДВГ, единственное, заниматбся мешает не собранность, поддерживаем препаратами, а так ничего страшного. Из Вашего описания, к стати, не сказала бы, что у ребенка СДВГ больше похоже, что просто характер такой, не хочет и не выполняет просьбы, а так он Вас слышит и понимает же. Может оставить его на время в покое с этими занятиями.

Ответить
28 мая 2019, 12:21

Я не уверена, что у Вашего ребенка есть проблемы. Вижу Вашу обеспокоенность. Ниже писали, что он игнорит ваши стомиллионные каждодневные просьбы принеси-покажи. Вот согласна, что такое вполне может быть. Как быть с вопросами? Играть и использовать их в игре и ждать. Лекарства не несут здесь эффекта сами по себе, а только в том случае будет результат когда будет слышаться от Вас то, чему Вы хотите его научить. Возможно придется сделать эти занятия через игры подвижные, через "давай ты будешь машиной, а я твоим другом экскаватором" и носиться по дому. Нам такие ролевые игры очень много дали. Возможно будет нужно наоборот отстать от него на время. То, что у Вас непослушный ребенок, то я наоборот Вас поздравить скорее могу. Познавательный интерес на месте значит. То, что на занятиях он сам по себе, тоже скорее относится к большинству, чем к какой-то не норме. Многие дети начинают интересоваться играми со сверстниками позже. И хочет сядет, хочет ляжет - он еще в том возрасте, когда эта спонтанность обьяснима именно им. И да в два года уже есть некоторые черты кризиса трех лет, так что вполне может на настойчивость отвечать протестом. Я не вижу ничего страшного. Верьте в то, что Ваш ребенок нормальный, постарайтесь вести себя с ним соответственно и всему Вы еще научитесь. Успехов Вам. Мой сын в таком возрасте тоже не понимал вопросов, сейчас все ок, подтянули.

Ответить
28 мая 2019, 11:03

Вы уверены, что у него проблемы? Может, просто упрямый характер? Не хочет показывать и все. Походы в магазин не только у вас такие. Он маленький, ему все интересно. Они очень своенравные в этом возрасте, уже показывают свое "я", проверяют рамки дозволенного и родителей на прочность

Ответить
28 мая 2019, 10:30

Такое ощущение из вашего рассказа, что он не глупый, а наоборот умный и уже сообразил - я не буду делать то что мне не интересно. Зачем мне что то давать, подносить и показывать? Попробуйте его завлечь игрой. Например, строите что то, игрушки разложены по комнате. Если он увлечется игрой, можете ему сказать-беги принеси тот кубик, сейчас достроим. Вот и проверите его навык "принеси покажи" если уж вас это так волнует. Еще мне кажется, что вы так на этом зациклены, что ребенок уже просто игнорит ваши стомиллионные каждодневные просьбы принеси-покажи.

Ответить
28 мая 2019, 10:40

Неврологи и психологи тоже говорят, что взгляд умный. Что играет игрушками хорошо, у него хорошая память на вещи, последовательность действий хорошая. Ладно бы иногда выполнял просьбы, а он никогда из не делает. Такое ощущение, что сам себе на уме. Как будто не с нами. Завлечь всяко разно пыталась, и тарелки мне подавать и мячи собирать. Как заметила первый невролог, что он как в своей оболочке. Его рассеяное внимание и гиперактивность мешают сосредоточиться на чем-либо. На площадке он отличается от детей. Они с мамами общаются жестами, мимикой. А мой сам себе на уме. В магазине только подмышкой его держать

Ответить
28 мая 2019, 12:42

Может тогда и не пичкать ребенка таблетками? Конечно вы видите основную массу детей которые как все, вам тоже так хочется. Но ваш ребенок не болен и не отстает от других, просто он такой. и по моему, если он играет сам, что то рассматривает сам, познает этот мир сам-это гораздо круче. есть дети которые только и цепляются за юбку и только с ними сиди и играй и развлекай. А вам такое счастье дано, а вы почему то думаете, что это не нормально))

Ответить
1