Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Когда и как «знакомить» ребёнка с деньгами?

Представить нашу жизнь без денег просто невозможно — это составляющая часть быта.

Представить нашу жизнь без денег просто невозможно — это составляющая часть быта. Эти «бумажки» просто необходимы, чтобы жить и выживать в современном мире. Деньги с давних времен являются символом независимости и показателем статуса. Человек с хорошим материальным обеспечением имеет шансы на более комфортную жизнь, у него появляется больше возможностей и перспектив.

Не признавать или недооценивать роль денег в нашей жизни глупо

Более того, важно познакомить ребенка с данной составляющей жизни как можно раньше. Это позволит избежать многих комплексов, проблем и страхов уже во взрослой жизни. Как показывает практика, острую нехватку личных средств ребенок ощущает в возрасте 13–14 лет. К этому времени он должен четко понимать, для чего необходимы деньги, и как их правильно тратить.

Первый раз «знакомить» малыша с деньгами можно в возрасте двух лет

Начинать стоит с горсти монет, которую можно дать ребенку для игры. Есть хороший вариант с небольшой игрой, когда монетки сортируются по размеру в разные столбики. Одновременно можно научить ребенка считать. Если ребенку нравится играться с монетами — дайте ему такую возможность. Пусть малыш немного «посорит» деньгами. Если постоянно отбирать у ребенка купюры или монеты и ругать за то, что он их берет, то со временем могут появиться комплексы в отношении финансов.

С трех лет можно ходить в магазин вместе с малышом и покупать с ним необходимые для дома вещи. Рассказывайте и показывайте ему, как осуществляются сделки купли-продажи, на что обращать внимание во время оплаты за товар. Дайте ребенку деньги, и пусть он самостоятельно заплатит продавцу, купив необходимые продукты — хлеб или молоко. Такой подход — это отличный шанс для малыша прочувствовать свою самостоятельность и значимость. Через время можно доверять малышу более крупные купюры, параллельно объясняя различия в покупательской способности. Важно отметить, что именно с этого возраста дети начинают активно выпрашивать какие-либо вещи, просить игрушки или сладости.

В 5–6 лет ребенку хочется в полной мере ощутить свою самостоятельность, независимость. Деньги в этом отношении играют самую непосредственную роль. Выделите немного средств своему малышу на карманные расходы — пусть учится тратить деньги и распределять свой личный бюджет. Обязательно подключите ребенка к обсуждению будущих покупок и планирования бюджета всей семьи. К примеру, папе необходима куртка и перчатки, маме — сапоги, малышу — обувь на зиму. Во время дискуссии важно обговорить, от чего на время можно отказаться.

Начиная с 7 лет, малыш начинает лучше понимать окружающий мир, во всех его проявлениях. У него в жизни появляется школа, новые друзья, учителя. В классе одноклассники сравнивают, в чьей семье больше денег, кто богаче, а кто — беднее. Дети сразу обращают внимание, у кого какой ранец, пенал или мобильный телефон. Именно поэтому беседу о социальных различиях лучше не откладывать в долгий ящик. Расскажите о богатых и бедных, о доходах и расходах семьи, где и кем работают мама и папа. При этом важно, чтобы у первоклассника был свой, хоть и небольшой, бюджет. Таким способом малыш окунается во взрослую жизнь, у него появляются свои доходы и расходы.

Пообщайтесь с малышом о его желаниях

Расспросите, на какие вещи он хотел потратить свои деньги. Делайте так, чтобы его кругозор не ограничивался булочками и шоколадками. Пусть он самостоятельно покупает себе тетрадки, линейки или даже ручки. Чем серьезнее покупка, тем лучше. Такой подход позволяет быстрее научиться ценить вещи, относится к ним серьезнее. Деньги в мировоззрении малыша получают свою цену. Теперь он лишний раз задумается перед тем, как сломать ручку и будет ее беречь, чтобы не дай бог не потерять.

При расчете желаемой для ребенка суммы необходимо учитывать не только мечты ребенка, но и возможности семьи. Сразу же откорректируйте запрошенную сумму. Не нужно бояться говорить ребенку, что какой-то определенной суммы у вас нет на руках — это нормально. Малыш должен понимать, что денег не всегда хватает на любую прихоть. Если же стеснятся об этом говорить, то со временем у малыша могут появиться комплексы.

Выдача карманных денег должна осуществляться на какой-то конкретный период времени, к примеру, на один день (максимум — на неделю). На месяц выдавать нет смысла, ведь ребенок еще не обладает достаточным опытом планирования собственного бюджета. Если малыш потратил деньги раньше, то давать «добавку» не стоит. Пусть привыкает к планированию (вторую зарплату ведь никто не дает).

«Знакомство» с деньгами для вашего малыша — это важный этап в жизни. Если сделать все правильно, то у ребенка никогда не возникнет проблем с планированием средств. Он будет относиться к деньгам с легкостью и с должным уважением.

Какой возраст у вашего ребенка?
Первый год развития в месяцах
От года до трех лет
С трех до семи и старше