Войти Регистрация

Обучение ребенка иностранному языку — это очень полезное занятие.

Обучение ребенка иностранному языку — это очень полезное занятие. Но для достижения результата необходимо проявлять максимальное терпение, точно чувствовать настояние своего чада и знать его способности. 

Изучение иностранного — это возможность развить внимание ребенка, его память и речь, воображение и мышление. Знание языка — это шанс для малыша стать успешным и востребованным специалистом в будущем. Поэтому затраты на репетитора — это ваши инвестиции в образование ребенка.

С какого возраста лучше начинать занятия?

Здесь нет единого мнения. Одни специалисты говорят о необходимости изучения языка с первых месяцев жизни. Другие рекомендуют изучать иностранный только после того, как будет полностью освоен родной язык (с 4–5 лет). Единой точки зрения нет. Каждый ребенок индивидуален. Поэтому право выбора методики целиком и полностью лежит на родителях.

Языковые занятия с первых дней жизни все-таки имеют ряд преимуществ. С их помощью можно расширить кругозор малыша в области новых звуков, развить его слух, дать основу для будущего изучения нескольких языков одновременно. Если же верить исследованиям, то учить малыша языку желательно в период с 3 до 10 лет. Именно в это время малыш наиболее восприимчив к получению новой информации.

Самое интересное, что данные цифры часто расходятся. По одним данным изучение языка должно проводиться в возрасте от 1,5 до 7 лет, по другим — с 4 до 8. Но лучше всего придерживаться усредненной позиции — с 5 до 8 лет. К этому времени ребенок полностью адаптировался к родному языку, он действует осознанно, а не просто заучивает новые для себя слова.


Оптимальная форма обучения — игра

Обучение дает максимальный результат, если действовать поэтапно. Материал должен «наслаиваться», чтобы подсознание ребенка успевало накапливать информацию. Сложность выполняемых заданий стоит увеличивать постепенно. При этом наибольшие результаты дает обучение в игровой форме, в общении. Именно в игре ребенок получает коммуникативные навыки, ему проще запомнить новые слова, образы. В процессе игры обучение проходит в разы быстрее.

Как подобрать хорошего преподавателя?

Ребенка сложно переубедить, что тот или иной репетитор является для него хорошим. Малыш находится в полной гармонии с миром и реагирует на собственное восприятие. Если ему вдруг «не нравится тетя», которая пришла заниматься, то эффекта от обучения не будет. Важно найти учителя, у которого сразу же появится связь с ребенком, взаимная симпатия. Хороший преподаватель должен не только уметь работать по конкретной методике, но и знать психологию ребенка, быстро находить подходы к молодой личности.

Какие занятия принесут результат?

Можно выделить несколько перспективных вариантов обучения ребенка иностранному языку:

  1. Занятия каждый день по 15–25 минут;
  2. Обучение на природе (в летний период);
  3. Чтение сказок на иностранном языке, совместный просмотр мультиков, проведение уроков-сказок и так далее;
  4. Встречи и общения с носителем языка. Детей можно возить в летние лагеря или за рубеж, чтобы погрузить их в новую языковую среду.

Как лучше заниматься — в группе или самостоятельно?

В 4-5- летнем возрасте ребенку сложно получать новые знания один на один с взрослым человеком. Есть большая вероятность, что малышу быстро все надоест и интерес к языку пропадет надолго. Каким бы тонким психологом не был преподаватель, у него нет той детской непосредственности, которая так необходима для яркой и эмоциональной игры. Поэтому наиболее эффективным считается обучение в небольших группах — до 10 человек. Ребенку так интереснее. Он через общение и игру получает новые знания.

Можно ли обучить языку с помощью мультфильмов?

Вы, наверное, заметили, насколько внимательно ваш малыш смотрит мультфильмы. Все происходящее на экране телевизора полностью захватывает его воображение, он вовлечен в происходящее. Почему бы не использовать это в целях обучения? Тем более что существуют специальные образовательные каналы, где очень часто показывают мультфильмы, обучающие малышей иностранному языку.

Герои из мультика дают двойной комментарий на каждое событие — на иностранном и родном языке. Ребенку так проще понимать английскую речь, он быстрее запоминает новые слова. Такая методика — это обучение на подсознательном уровне. Ребенок воспринимает знания языка без какого-либо промежуточного перевода.

Если же просто смотреть мультфильм на иностранном языке, то результата не будет. Конечно, ребенок запомнит новые для себя слова, но без подкрепления новых знаний ассоциациями, они сразу же «сотрутся».

Изучение иностранного языка — это очень полезно для развития вашего малыша и его будущих перспектив, как личности и специалиста.