Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Учимся читать, играя!

ВОПРОС

Миледи 17 марта, 11:10 , Москва ···

Читает по буквам

Добрый день! Ребенок 6, 4 года, по слогам читает с трудом. Сначала проговаривает буквы, после по сути пытается угадать слово... Учебник Жуковой читать отказывается ((( а осенью уже в школу идти. Как его можно ненавязчиво переключить на чтение по слогам? Со старшим такой проблемы не было, сразу буквы складывал и читал по слогам. А средний ни в какую не переучиваетсся. Но он ещё и левша, бывает буквы путает И и Р в какую сторону поворачивать при письме. Может левшество тоже так сказывается. Хотя я сама левша и читала уже с 5 лет.

КОММЕНТАРИИ

Валентина 16 апреля, 11:36 , Москва
                                    

Когда ребенок угадывает - показатель того, что ему действительно сложно.

Действуем в нескольких направлениях.

1) Не ругаем. Только хвалим. Но только за правильно прочитанное, а не угаданное. Если ошибается - спокойно говорим: Давай еще разок попробуем, Смотри внимательнее, Я вижу, что ты стараешься - и вот эту букву ты узнал, а вот это буква какая, давай вместе вспомним!

В общем задача - постараться снять напряжений. Ребенку страшно ошибиться, чтобы мама не расстроилась. Задача убедить ребенка, что ошибаться можно для того, чтобы мама помогла исправить ошибку.

2) Выяснить точно, какие буквы ребенок забывает. Поочередно показывайте на буквы (только не по алфавиту, а вразброс) - и разложите на две группы: "хорошо знает" и "иногда забывает". Буквы из второй группы должны быть постоянно на виду у ребенка - напишите их крупно на листах и развесьте по комнате или на холодильнике. В течение дня спрашивайте - что это за буква? или просите найти нужную букву из всех. И - пишите эти буквы по строчкам. Как прописи. Напишите мне в личку e-mail я пришлю Вам прописи, распечатаете себе. В общем задача - помочь ребенку отлично запомнить все буквы по отдельности, чтобы ребенок не угадывал. Если сложности - можно воспользоваться ассоциациями алфавита "Буковки" (см ссылки на алфавит в моем дневнике - "Полезные ссылки")

3) Заново попробуйте объяснить, как буквы "дружат" - см видео из поста "Полезные ссылки", как показать наглядно. И поиграйте так с разными буквами. Чтобы довести до автоматизма навык слитно соединения двух букв.

Далее пробуйте читать короткие слова - лучше в спокойное обстановке. Например, пока готовите обед\ужин - выкладывайте на стол продукты и пусть ребенок читает крупные надписи типа "Сметана", "Рис", "Манка" и тд и тп Смотрите только, чтобы слова были понятно написаны (шрифт) и само слово простое, понятное ребенку.

Так же можно предлагать ребенку написать меню на ужин, или список покупок в магазин из простых слов (хлеб, молоко, рис, торт) - и потом пойти в магазин и вместе с ребенком по этому списку купить. Это очень важный психологический прием: ребенок на практике видит пользу нового навыка и убеждается в своих силах, что он сможет, справится, станет смелее.

Удачи Вам, жду Ваш E-mail, держите в курсе! Если еще подсказать что, с какими буквами сложность - напишите!

Ответить