Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Учимся читать, играя!

ВОПРОС

КОММЕНТАРИИ

Валентина 3 марта, 12:55 , Москва
                                    

Екатерина, добрый день. Спасибо за вопрос. Лучшая методика - это та, которая подходит конкретно Вашему ребенку. Наличие большого разнообразия методика в этом смысле - большой плюс для нас, родителей. Ведь мы можем выбрать то, что больше подойдет ребенку. Не гонитесь за модой, пожалуйста. Наблюдайте чутко своего ребенка, и доверяйте ребенку. Вы сами почувствуете, когда ребенок начнет откликаться и проявлять интерес в одной методике - и наоборот уклоняться от занятий по другой методике. Все это связано с ведущими каналами восприятия информации и индивидуальными особенностями:

+ визуальный (очень любят картинки, что-то красивое, рисовать, подбирают одежду внимательно, чтобы сочеталось "красиво"),

+ аудиальный (любят музыку, звуки, восприятие на слух, любят слушать книги-сказки-истории)

+ тактильный (на ощупь, все трогать, щупать, перекладывать, плюс активное движение вообще в пространстве, координация движений).

В Вашем случае конечно же важно уделять много внимания развитию слухового восприятия. Пожалуйста, в игровой форме. Дети - это дети. Есть множество игр, у меня был пост "ТОП-5 игр для развития слухового внимания и памяти" - в контексте именно обучения чтению и подготовки к школе. Но Вы ориентируйтесь прежде всего на исходную точку, что может ребенок сейчас выполнить - и каждый раз даем игру чуть-чуть сложнее, то есть каждый раз создаем зону ближайшего развития, по чуть-чуть осторожно раздвигая границы возможностей. Если дать сильно сложно - можно спугнуть и ребенок закроется, станет уклоняться. Поэтому очень осторожно, предлагаем игру "с вызовом". Очень поддерживая - но не подсказывая, а одобряя попытки ребенка самостоятельно справиться и найти ответ-разгадку. Как в фильме "Временные трудности" были хорошие фразы: "а кто решил, что у Вашего ребенка другой горизонт?" и "Я никогда не заставлю тебя делать то, что ты не можешь. Только то, чего ты боишься" (подразумевается, что родитель помогает ребенку справиться со страхом новизны/ошибки/"не смогу")

И главное. Подготовка к школе - это не только научиться читать-писать. Очень важны:

+ общее развитие разностороннее, не только интеллектуальное, а еще и физическая активность, бытовая, общие жизненные вопросы (по возрасту),

+ навыки самостоятельности и самоорганизации (согласно возрасту)

+ формирование мотивации к обучению (не отбить желание учиться, а наоборот стимулировать интерес, любознательность, интересные факты и тд),

+ социализация (общение с детьми и со взрослыми).

Ответить