Откладываете на потом?
Организация времени (ТМ)Вы тоже откладываете дела на потом? Значит, вы поступаете как абсолютное большинство населения земного шара. Здесь нет ничего плохого, если вы хотите продолжать жить той жизнью, которой вы живете сейчас. Но если вы хотите большего, если вы хотите все запланированное успевать, то от привычки откладывания на потом нужно избавляться.
Просто вы откладываете на потом не просто дела, а даже свою жизнь.
Причины откладывания на потом
Все причины откладывания на потом можно разделить на 2 группы: основные и второстепенные.
Основные причины:
- неумение планировать время
- лень
Кстати, обязательно посмотрите небольшое видео о том, как избавиться от лени. Узнаете много нового!
Второстепенные причины берут свое начало из основных и в некотором роде являются их разновидностью:
- перезагруженность
- низкая самооценка и отсюда страх начать или закончить дело
- необязательность
- перфекционизм
- недостаток времени
- получение выгоды от того, что дело не сделано
Как перестать откладывать на потом: основные правила
Правило № 1 - помните о конечном результате.
Если вы будете фиксировать свое внимание на конечном результате, а не на продолжительности и нудности дела, то это будет подстегивать вас и мотивировать.
Что лучше получить: результат и очередное подтверждение того, что вы умница и красавица или злиться на себя, что вы снова ничего не сделали и портить отношения с окружающими, придумывая очередную отмазку?
Уверена, что никто не в восторге от мытья посуды, но это просто нужно сделать и обязательно похвалить себя за результат.
Правило № 2 - составьте план.
Если вам задача кажется сложной или просто сложно начать, то письменно составьте план дальнейших действий. Спланируйте то, как именно вы будете решать задачу. Вполне возможно, что сделать все сразу ну просто невозможно, тогда лучше разбить задачу на этапы (или съесть слона по кусочкам).
При сложных, больших задачах без плана никак не обойтись!
Правило № 3 - избавьтесь от отвлекающих факторов.
Если вы понимаете, что постоянно отвлекаетесь, то просто избавьтесь от отвлекающих факторов. У каждого эти факторы свои, но у большинства сюда входят: телевизор, телефон, соц. сети, постоянная проверка электронной почты, попить чай… Этот список можно продолжать до бесконечности.
Приведу пример из свое жизни. Раньше я проверяла почту каждые 15 минут (как будто, там за это время может произойти что-то глобальное!). Конечно, письма постоянно приходят, но нет ничего такого срочного, что не могло бы подождать до вечера. Получается, что в течение 10 часов я могла проверить почту 40 раз. А это минимум 80 минут, если взять минимальное время проверки почты в 2 минуты.
Почти 1,5 часа в день только на проверку личной почты!!! И это если не брать во внимание время, которое было потрачено на то, чтобы снова сконцентрироваться на деле.
Так что выявляйте свои отвлекающие факторы и избавляйтесь от них.
Правило № 4 - избавьтесь от страхов.
Очень часто мы откладываем дела на потом из-за страхов: что мы ошибемся и будем закритикованы, что сделаем недостаточно хорошо, что у нас не хватает знаний для этого дела, что мы не успеем и т.д.
Дело в том, что страхи в основном являются воображаемыми и чтобы победить их, нужно просто объективно взглянуть на ситуацию и сделать первый шаг. Более подробно о том, как избавиться от страха перед большими делами, можно прочитать по ссылке.