Один день из жизни пиратов!!!
Рыцари/принцессы
Наше увлечение пиратами началось после того, как на нашей
книжной полке появилась вот эта СУПЕР-КНИЖКА , иначе ее не назовешь, ну уж
о-о-очень она интересная. А главное в ней то, что очень много интересной информации
изложено кратко, в доступной для детей форме, выбраны и описаны самые интересные
пиратские личности и их судьбы (кстати, еще «Остров сокровищ» прилагается в сокращённой
форме, для малышей). Ну и конечно, как и во всех книгах этой серии, очень много
иллюстраций, буквально на каждую новую мысль приходится новая картинка!!!
Конечно же, вдохновившись этой книжкой, я просто не могла не устроить для Даши и ее друзей поиск пиратских сокровищ. Карту с сокровищами мы пошли искать к малюсенькой речке, точнее сейчас это уже заболоченный ручеек, но когда-то давным давно, в этом месте протекала широкая и глубокая река, по которой плавали баржи и корабли. (Это я рассказывала дочке по пути об истории нашей местности), и скорее всего, мы так с Дашей решили, пираты тоже в наших краях водились. Все-таки наша речка была притоком Дона когда-то, а Дон впадает в Черное море…. В общем, решили мы, что у нас есть все шансы найти пиратскую карту с сокровищами!!!
Забрались на гору, осмотрелись на местности и пошли к ручейку, искали-искали и, О ЧУДО! УРА! Даша в камышах нашла бутылку , а в ней, конечно же, КАРТА!
Поиском сокровищ мы решили заняться во второй половине дня (а во время Дашиного сна, у меня как раз было несколько минуток, чтобы все попрятать на местности).
Наша игра «Поик сокровищ» была построена по такому принципу: открываем бутылку, а в ней старинная зашифрованная карта вместе с первым посланием пирата. Читаем послание, выполняем задание пирата и после этого пират Рыжий Билли дает нам подсказку в виде изображения местности , на которой нужно искать следующее послание с заданием, и так до тех пор, пока мы не получим последнее послание с информацией о том, как добраться до места, где спрятаны сокровища (5 шагов на север, 2 шага – на юг, на запад, восток и т.п.)
А вот и наша карта с посланиями Рыжего Билли. (Состаривала карту и послания при помощи заварки, по рецепту с этого
Нижнюю часть послания с изображением местности я подгибала внутрь, чтобы дети могли увидеть ее только после выполнения задания. В общем, в таком виде все было:
Теперь немного о заданиях и самой игре! Сразу оговорюсь, что сфотографировать всё в процессе у меня не получалось, уж очень детки были активны, как то не до того было на тот момент…
1) Итак, рассмотрев карту и, прочитав приветствие, мои пираты получили маленькое первое задание: изменить свое имя на пиратское. Дети с закрытыми глазами вытягивали из мешочка карточку, на котором было написано их новое имя. Моей Даше досталось имя – Одноглазый Джо)))), ну и другим детям все в таком роде… В общем, забавно было очень…
2) Второе задание было пройти по борту корабля над морем, кишащем акулами, с ЗАВЯЗАНЫМИ ГЛАЗАМИ. Мой любимый одноглазый ДЖО отказался завязывать свой и без того один глаз, поэтому Даша сжульничала немножко и просто зажмуривала глазки . Остальным же деткам глазки завязывали и они шагали по борту нашего корабля – песочницы. Многие, правда, не без помощи взрослых..!
3)После
того, как следующее послание было найдено, мы получили третье задание!
Станцевать пиратский танец ! Даше задание понравилось очень сильно, она
требовала и требовала продолжения банкета, кружилась, говорила, что она
снежинка, а не какой-то там одноглазый Джо!!! И никак не хотела переходить к следующему
заданию. Пообещала ей, что мы будем танцевать, когда найдем сокровища, только тогда
она согласилась продолжить поиски!
4)Найдя
следующий обрывок карты, мои пираты и пиратки получили задание
продемонстрировать, как они умеют откапывать сокровища. Предварительно в
песочницу я спрятала 10 драгоценных камней (шарики из разноцветной фольги), а
детки старательно откапывали! Кстати, эти драгоценности очень детям
приглянулись всем, долго играли с ними уже после всех поисков.
5)Пятое
задание было печатное – покрасить мачту корабля в нужный цвет, подобрав нужную по цвету палочку. А может это и не
мачта..., честно говоря, не сильна я в этой корабельной терминологии((((
6)Отыскали
следующее послание – а там новое задание – перебинтовать свои боевые раны при
помощи туалетной бумаги. Очень важный навык для пиратов, на наш взгляд, ведь
всякое может быть, то крокодил цапнет, то акула укусит…
7)Следующее
задание – печатное: выбрать из кучи
вещей, те, которые необходимо взять пирату с собой на необитаемый остров, чтобы
выжить . Детки постарше называли правильные предметы, а у Даши, что то мысли
путались, она решила, что пирату на острове необходимы сокровища и круг, чтобы
плавать.??????
8)Следующее задание было таким: перейти болото с крокодилами по кочкам. Для этого деток поделили на две команды и они наперегонки, переставляя кочки, перепрыгивали с одного листочка на другой. Очень всем понравилось!
Ну и сокровища нашли в конце и поделили. Сокровищами у
нас были: золотые шоколадные монетки, конфеты в золотой фольге – это были
слитки золота, и серебряные слитки – это шоколадки «Аленка» без верхней упаковки:
Деткам
игра очень понравилось! Я бы очень советовала всем организовать свой остров сокровищ для ваших детей . Я, со своей стороны, все материалы: подсказки и послания пирата с заданиями, о
которых я рассказала , печатные задания, карту сокровищ – скину всё и всем желающим
бесплатно!!!
Спасибо Вам за внимание!