Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Тематические недели

ЗАПИСЬ

Светлана M 29 июля 2013, 17:54 , Москва ···

Тематическая неделька "Каменный век"

378cfbf18d0bcd358934a26bdfb3dc0b.jpg

Большой-большой рассказ о нашем общении с древними людьми )))

 

Вначале немного вводных слов:

В самом начале этого года я принимала участие в разработке нового масштабного проекта компании "Умница" - "О том, что было давным-давно".

Подробнее об этом проекте читайте здесь.

Мы с Лисиком взяли на себя тему "Каменный век".

Моей задачей было подготовить 10-дневный сценарий по теме и провести все эти занятия с Алисой.

О том, как мы провели две недели в компании с древними людьми, читайте ниже ))

Я не могу освятить все подробности этих двух неделей, но кое-что расскажу и покажу с удовольствием ))

Каждый день был направлен на развитие 5 видов способностей: лингвистических, математических, творческих, социальных и физических.

Мы решили сначала немного подготовиться с Лисичкой и приступили к созданию наглядного пособия, которое очень нам помогало в течение всего нашего путешествия!

Взяли огромный лист, побольше красок и сотворили свой  каменный век )

К слову, этот день был посвящен вопросу - Почему век каменный!

5e814478de0ca17711b7c59c8d402465.jpg

f02c79625ff4ca959019c651c123bd7c.jpg300dc45cd1f5322aa8f2f539958ccf8c.jpg 

И вот - наш шедевр готов ))

aadac019aaf6b83d64d93fe383c25e02.jpg

Я объяснила Алисику, почему те времена назывались каменным веком.

Теперь настало время познакомиться с его обитателями ))

332cfc714831a0f0b0e5a3ce8872ceb2.jpg

Алисик очень быстро запомнила цепочку эволюции )) Себя она гордо называла человеком разумным - хомо сапиенс, мне же частенько доставалась роль австралопитека - ну, что уж тут поделаешь ))

78fa4d8c4e6bc7c59463a06f3cfc9cac.jpg

После знакомства с эволюцией  мы принялись рассматривать древних мужчин/мальчиков и женщин/девочек.

Рассортировали их, пересчитали. А потом принялись раздавать им копья, чтобы отправиться на охоту и корзины, чтобы заняться собирательством - думаю, вы догадались по какому принципу мы действовали ))

c5d74f0d4f0ee8817b4fcf5a008d00d2.jpg Вовсе не лишним было бы при знакомстве с каменным веком рассказать, что же такое ВЕК!

Чтобы Лисику было проще понять - я решила разместить на вековой ленте членов нашей семьи в соответствии с возрастом - т.е. в самом начале была Алиса,  следующей отметкой в четверть века была мама , то бишь я, а неподалеку папа. За отметкой в пол века расположились бабушки и дедушки, а в самом конце века - тихонько скучала прабабушка, ведь ей чуточку осталось до 100 )))
 b78e40de07712c14dc0e9f3de9052df6.jpg Наше творческое вдохновение мы решили растратить на создание древнего человека ))

09a5affd7e39d5072201684817fb15ce.jpg и небольшого участка каменного века )) Древнего человека мы лепили с помощью застывающей массы и каркаса и синельной проволоки.

c0543759a8428f2dca898778a859df48.jpg

Заодно решили сразу же смастерить каменное орудие труда - топор - не зря же век каменный )

41ab3b45fdf7ba55bbe8d4aa7bc8b35b.jpg

"Вот, возьми, древний человек, каменный топор!"

65f43f7fce4a4ea59facda6efeec65ec.jpg

По-моему, он вполне доволен )))

422abb12210734513e3bc189af82c7e7.jpg Далее мы приступили к приготовлению ужина. В процессе приготовления мы обсуждали как готовим пищу мы и как ее готовили когда-то давно древние люди. Вспоминали, какие приспособления есть у нас и для чего нужны они - холодильник, нож, плита и т.д. Предполагали, как нелегко было древним людям без всего этого.

Обсуждали вопрос, где мы берем еду-продукты и как добывали себе пропитание люди в каменном веке и т.д.

bd202e1fde269756c6092ed411a17523.jpg

 А теперь настало время немного размяться!

Прежде всего необходимо хорошенько потренироваться в меткости, чтобы стать хорошим охотником!

d40247a792d16fb3bdcdf532e51cbd30.jpg 

Подготовку прошли - теперь на охоту ))) Ползем тихонько, прячемся, тихо-тихо выслеживаем добычу и быстро мчимся!!!!

715fde56c2ec902c1285c7023a588bc7.jpg 

Радуемся успешной охоте!!! )) Не могу сосчитать, сколько раз Алисик отправлялась на охоту ))

2736af193340f0da3bd3e5078466e3ea.jpg

Настал день 2 и мы спешим узнать, как человек научился добывать огонь!

Рассматриваем картинки, слова и обсуждаем способы добычи огня в каменном веке )

9a0539bd619c27345acbef9c7c508383.jpg Радуемся и скорей спешим соорудить очаг и подарить огонь нашему древнему человеку )) ведь без огня - ой, как тяжело ((

7468fd6229251b0d108b9c7614c554ed.jpg

Мы узнали, что с помощью кремня добывать огонь гораздо быстрее и проще, чем с помощью палочек и трения.

Поэтому отправляемся на берег реки, где среди других камешков и песка отыскиваем куски кремня ( в нашем случае это фасоль)

62acefef17a0fd618a168b8a3c7581f1.jpg

Спешим подарить наши находки древнему человеку - теперь ему живется гораздо веселее с таким запасом кремня.

635e02e88e2d1b22d898716cfe6be073.jpg

Из камешков Алисик смастерила очаг, наломала дровишек и сложила в очаг

af10dff0eb88cb7c208f1038b456988a.jpg

Смастерив еще несколько очагов - для других семей, мы принялись делить все дрова, собранные обитателями пещеры.

     5095944de7653fa0f34842cae6b85923.jpg

Для мелкой моторики нашлась неплохая тренировка по сбору хвороста )

a78d523cdd76a041cf7c85014685c290.jpg

Ну, вот - хворост собран, очаг сделан, запас кремня есть!

562931de932665e5f2f2174f4410a7e4.jpg

А тем временем наш плакат выглядит так.  Вечером занимались физ.упражнениями. А перед сном я рассказала Алисику чудесную историю (собственного сочинения) "Мальчик и огонь".  Даже муж проникся )))841a7df43fca8feeb6a54606eab8cc50.jpg

 День третий и пришло время узнать, где же жили люди в каменном веке.

Прочитали маленькую хэнд-мэйд книгу на эту тему )

a7fbbac4e13164d942a71ccfb3e2606e.jpg 

Затем Алиса приступила к делению шкур и палок на четыре семьи - для каждой семьи необходимо было выделить по 3 палки и 4 шкуры. Из этих материалов люди собирались построить себе дома-палатки.

5e12bc5896fa21e3968036a6565606fb.jpg

Вспомнили о нашем древнем человеке - не  о том, что на плакате- у него-то пещера есть, а о том, которой у огня с дровами и кремнем сидит )) Решили сделать для него палатку из палок и кожи животных.

9ab94a016805200a2c51aca8b0689029.jpg 

f259c9e5544bdecf581bdfa28a190d9d.jpg49d11dad2ff78023a3364d0fb1f3f06d.jpg4914cf2fc9ce5aeff18b3b0b29db79b2.jpg 

теперь он стал еще счастливей ))

4b69c225f4206c52dbf149bc939a3201.jpg

А это дом для древнего человека Алисиной проектировки ))

343cc57cf45317a3130904eae61ef2eb.jpg

Конечно же не забыли мы поиграть и соорудили дом из подушек ))

422664f643fd680ffd8591e8d7aa9a14.jpg

Еще мы учились понимать друг друга без слов - только с помощью жеста - ведь Алисины древние люди потеряли свою пещеру после землетрясение и им пришлось отправиться в путь и найти другую пещеру, в которой они повстречали другую семью. Обсудили заодно вопрос гостеприимства ))

Алисик еще тренировалась рисовать проект будущего дома на манке/песке )

44ae06ec49da6183855128158cfa8947.jpg  

Итак, день четвертый. Чем же занимались древние люди ))) Это нам и предстоит узнать)
 В первую очередь обсудили вопрос разделения занятий на мужские и женские. Рассказала Алисику, что мясо мог жарить только мужчина. Потом я говорила Алисику утверждение, а она  определяла - верно ли оно или нет, если нет, то исправляла.

a338a9ab3b80dc90d7d5230fc2d9f7f1.jpg Конечно же обсудили, на кого охотились древние люди. Выполнили задания "Что лишнее".

32193fa554c7b276471b4c5c76190162.jpg

Задания на счет - соотнесение количеств и цифры.

104926886d441c8c376da885f66d99cc.jpg

Сравниваем размеры рыб и определяем кому достанется самая большая порция приготовленной рыбы )))

1e63d24d1463450128c932b26d3da49a.jpg

Наш плакат в этот день выглядел так.

730c9989b959842bab980f7b0236650b.jpg

Сделали картины из пластилина.

b246fa618b4559500fbe983ce9452478.jpg 

56ec3f09c035df7b2081244e1ae64c8c.jpg

А вечером вместе с папой играли в забавную игру. Это куски мяса на тарелке - только недавно добытый на охоте мамонт.

Для начала я рассказала Лисику о том, что у древних людей существовал обычай – тот, кто нанес решающий удар на охоте, который сразил зверя, тот имеет право первым выбрать себе кусок мяса во время ужина. Следующими выбирают себе куски другие отличившиеся на охоте мужчины и все остальные участвующие в охоте.

Дети и женщины подходили за своей порцией в последнюю очередь.

Далее я предложила дочке назначит каждому роль:

-себя она назначила самым главным охотником ))

-папа - просто охотник

-мама – всего лишь женщина.

-игрушки – дети

ну, и затем менялись ролями )) Надо сказать, Алисе нелегко далась роль ребенка, ну или женщины хотя бы )))

3863353864e17c49183452bcc2136784.jpg

А здесь, как видите, Алиса огонь добывает ))

04be943925fad47fdb1895e35fa35887.jpg

А еще чуть не забыла - сделали копье для нашего древнего человека, чтобы он мог охотиться!

15e57785e818e7cf95779d18f37323b9.jpg 

9d56c2070414825f7bf6474b5f925833.jpgДень 5. Этот день поведал нам, как человек научился выращивать растения. 

Я рассказала Алисе, какие растения выращивали древние люди. Как делали лепешки - аналог нынешнего хлеба.

416045fd086ec7b301653c0af63c365b.jpg

Алисик познакомилась с дробями и помогла людям разобраться - на сколько частей разрезать лепешку для каждой группы из двух, трех, четырех человек.

29aeaff89f329c2f0a8bd8bde47bf2d4.jpg

Потом Лисик распределяла на поле зерна ячменя, пшеницы, гороха и т.д. в соответствии с заданием, например, так, чтобы горох рос между ячменем и пшеницей.

d9e327a38f2c67dbbdb3b775b5a3ac7a.jpg

ea58d448b9a1bc18fb7cdcd3d3a19ff8.jpg

Ну, и конечно, мы не удержались и испытали на практике процесс приготовления хлеба .

Обсудили весь процесс - от посадки зерен до готовой буханки хлеба.

053c990a3970788e2ef3a0f10a0134c9.jpg 

4d8c80ad6242cec17242f94156c485d8.jpg     

46825a6ab93d60cec93bdc54fb2ef3f7.jpg

Хлеб готов - можно и друзей угостить)

a5ea3d24881e0fcab54a8f2d7b0f2816.jpg

Далее среди зерен и макарон Алисик выбирала семена подсолнечника

4b2f3de7723ad19f8479d182dc4e4388.jpg

а затем садила их

7bbfa81706bd909b0e9051e959d1f001.jpg

Сделали с дочкой и орудие для сбора урожая - жатвенный нож!

df87e348286ac91890b146e96d7eb02c.jpg

5da5398f7cf6d9d16a13c549c7da1e40.jpg

445490a9e8be849587df2391c33d5c02.jpg 

День 6.  Узнаем - как человек приручил животных!

Я рассказала Алисе том, что самым первым был приручен волк. Вскоре появилась собака.

Затем человек научился разводить коров, лошадей, овец, коз, свиней, индюков.

485421e86539a967d67e057cb0ad0035.jpg

Мы играли в игры найди пару, продолжи логический ряд.

8ef5c39326ca9e6eea6b16a5b80df489.jpg

Алисик с большим удовольствием заготавливала сено для коз и коров ))

9c3f426adb2a04409577694353f7d079.jpg

И после этого поспешили слепить нашему древнему человеку верного друга - собаку!

336f8580af10dce184a2bfb58ca819cb.jpg 

1da073683f31b006ac1c81d535a4126e.jpg0d28fe8c6b2ee393dd10badb7888f752.jpg

Рисовали следы различных зверей

1e7247a4d0811907c08f6d0e3004f0ac.jpg

А вечером как обычно - физ.упражнения - косим траву, собираем ее, угощаем наших животных.

add3675f7d179d8f6013702a02a3c3d0.jpg 

4fb9eb4b12cad821f8dba6a4643a889b.jpg

А перед сном послушали сказку о приручении собаки.

День 7.  Нам предстояло разобраться и узнать - умели ли люди в каменном веке читать и писать.
Сначала мы обсудили - как пишем и читаем мы, а потом я рассказала Алисику, что древние люди писали с помощью рисунков и читали, собственно, по рисункам.

Решили сразу же на практике проверить - каково это - читать по рисункам )) Вот сидим-читаем историю одной охоты ))

5acc6fb31aa6a886deac3289fd946b62.jpg

Цифр древние люди не знали, поэтому количество обозначали, например, палочками/черточками.

cd7d8489f500a71ffada3a0e5083ae78.jpg

Алиса решила и сама попробовать изобразить количество примитивным способом ))

6294ae0a564ff9cd08244c1bc6bd0eda.jpg

А на чем же древние люди рисовали свои рисунки, палочки, черточки.

Один из самых простых и распространенных способов в каменном веке - камнем на камне! На стенах пещер множество рисунков, сделанных камешком.

Стену пещеры нам заменил лист картона, покрытый толстым слоев краски.

d5c4da9b71576258c2e260f4dd961bcc.jpg

А этим орудием мы рисовали)

f7e8c6cf5149a0d4b3ead22f9be2c06c.jpg

В какой-то момент древние люди научились делать краски из природных материалов. И мы, конечно, тоже захотели попробовать сделать такие краски - решили остановиться на краске из корицы)

6285cfdafd8eae84fc8329e08a661fbb.jpg 

9f22e1cfbbef89c1ec57fd9b758a5ebb.jpg

Получилось очень ароматное творчество )

e1053de47c969ad550a0ea15ddf9a407.jpg

Далее Алисика ждал лабиринт.

Я сообщила, что  мужчины перед охотой нарисовали табун лошадей, на который завтра пойдут охотиться, чтобы им сопутствовала удача.

И вот они отправились на охоту, увидели лошадей и решили напасть на них с двух стороны, чтобы они не разбежались.

Помоги им добраться до лошадей. Очень важно, чтобы обе группы двигались одновременно и добрались до табуна одновременно.

30b43ec0cff857fb8c0d7ed0e78902e8.jpg 

День 8. Как одевались древние люди?  Посмотрим....
   47cdf79bd974495e807cfac94cf726b1.jpg

И вот Алиса уже вся в делах - из кусочков шкур собирает цельную одежду )

1ae8165f3f4dd159b1c595f319803e83.jpg 

7217490f70aac73c0c58b8c5cd138246.jpg

А затем мы занялись подбором одежды для человека, живущего в теплом климате и человека из северных краев.

f9bbe82a04fad13e1b7c20ab48b60026.jpg33fb8aa2ed8bf19918c9e22ff2a57e76.jpg

Во все времена люди заботились не только об одежде, но и украшениях, поэтому мастерим бусы, обсудив перед этим, что древние люди делали себе бусы из позвонков или зубов животных.

bb8e1ff30e18ad9f13b1211c1eb506b1.jpgcde1589fbf4e4e544f7bcc120ac3c6ae.jpg 

После того, как украшение из макарон было готово, мы занялись пошивом одежды – так как делали это древние люди – из шкур, с помощью костяной иглы и жил животных.

3db84548d3f71bc56c59caad274d553a.jpg 

44c875056eee2b9a859f9f84ec5016dd.jpg

Потом началось веселье ))) Я рассказала дочке о том, что  в каменном веке у людей было совсем мало одежды, они носили свою одежду до тех пор, пока она полностью не сносится. А сейчас у нас много одежды – на любой случай. Затем я оставила в распоряжение Алисика  различную одежду и попросила ее нарядиться – на охоту или на праздник или на большой обед.

Перед вами Охотник ))

  fe920cc8167aaf0a61f23fe7f898a439.jpg

А теперь Вождь)

f67bb591ed1fd6247479266e1ae73136.jpg
 Ну, и ежедневная разминка - стираем одежду ))

3065656115dc603c200e6c342dcccf68.jpg

День 9.  Этот день мы посвятили деньгам - а были ли они у древних людей?

Сначала мы обсуждали различные товары и тренировали своим лингвистические способности.

А потом я объяснила, что у древних людей денег не было, поэтому, когда появилась лишняя одежда, различные изделия, еда, люди стали обмениваться своими товарами с другими людьми. Так возникла торговля.

 Сегодня отличный мастер по изготовлению копий отправился к соседям за товаром, взял он с собой  несколько копий, чтобы обменять их на другой товар. Он подходил то к одному человеку, который хотел обменять куропаток на что-нибудь, то к женщине, которая хотела продать бусы, иглы, браслеты, подходил он и к другим людям и каждый называл ему, сколько чего он готов отдать своего товара  за копье.

На листе бумаги я нарисовала табличку с «ценами» - эквивалент копья.

А дочке называла количество копий, которое есть у мастера и она выбирала, на что их можно обменять, зачеркивая, потраченные копья.

02d8013107d3689c2cd11e77517cedb1.jpg

Чтобы у нас была возможность что-либо приобрести, мы решили сделать украшения-кулончики, которые потом можно будет обменять на интересующий нас товар.

f05a8ff9bd8bbd2d7b67defba128a84d.jpg

6a0f798d83ad444d1a1979dfebe20966.jpg

Кулоны делали из соленого теста, потом мы их запекли и повесили на ниточки.

2d917af89033f8d83eeb9ad5c345b4cc.jpg

И, конечно, решили проверить на практике, как осуществляется товарный обмен ))

99a3674386193232451f095413bc84a4.jpg

Продавец ))

806f1c84e41bee28b9c74abc3d2ff852.jpg

Развивался товарный обмен - развивались и орудия труда. Я рассказала Алисику о том, что сначала человек в качестве орудия использовал простой камень. Например, если нужно было забить колышек в землю.

Дочка попробовала каково это - орудовать камнем.

6b73adc24fbcb076d5ab00f1aa683482.jpg

Со временем человек додумался, что если сделать ручку, будет гораздо удобней. Мы на примере палки и камня показали, как это произошло. И предложили Алисе испробовать молоток и сравнить с камнем по удобству.

948a45c25117d7a92325b3788fed9ad4.jpg

Далее мы обсудили ремесленников и товары, которые эти люди специально начали создавать для продажи. Поиграли в игру - изобрази ремесленника )

bb33b28f26b21c94fb336b618f2b294e.jpg

День 10. И на повестке дня - верования древних людей.  

Я рассказала Алисе, что древние люди не могли объяснить многие природные явления и поэтому всему происходящему в природе придавали магическое значение - она поклонялись рекам, тучам, молнии, камням и т.д.

23c343c2949b5dc3da1204c74f4f952a.jpg

В этот день Алиса узнала о том, что древние люди с помощью шамана наделялись тотемом - это могло быть животное или птица и т.д.

Мы прочитали историю об обряде наделения детей тотемами, поучаствовали в ритуальных танцах и песнях.

Также я рассказала о том, что древние люди часто придавали особые магические свойства природным объектам - палкам, камням, метеоритам. Потом люди начали сами изготавливать фетиши - фигурки, которым они поклонялись. такие фигурки могли изображаться, например, в виде животного или иметь любую другую форму или образ.

Алисик решила тоже попробовать сотворить фетиш ))

4c6684a2f74a5914e105d7a9f3268403.jpg

d9c7d63f487e8c4fbd3a68a82a06455a.jpg

Не обошлось и без амулета - сделали и его )

21df0f2695fea9b1e145b42b938b749d.jpg

a70095d9d8a7cd4ce5aefeee6f7faf96.jpg 

a08651f8b9221e5ba33bb3356ee01b92.jpg

После создания амулета Алисик узнала немного о шаманах - о том, что они не только проводили различные обряды, но и лечили людей от различных болезней и недугов. Но ведь у древних людей не было таблеток, лекарств, различных медицинских инструментов, поэтому они лечили тем, что дала им природа - различными травами, кореньями и т.д. Шаманы знали очень много различных трав и их свойства.

Алисику тоже посчастливилось почувствовать себя шаманом ))

В ее распоряжении оказались различные "травы", семена и т.д. , а также водичка, чтобы готовить целебные настои.

Кроме того, "шаману" предстояло определить, что же болит у обратившегося к нему больному ))

68addf86856b52af9e66d09260cbc9aa.jpg

7f3a1842d04066a9ce83dc9408efdf71.jpg 

cc15c6337593595f49a0515c3eab0845.jpg

Ну, и какое лечение или обряд обходятся без шаманских плясок? Вооружившись ложками, чтобы отстукивать ритм, наш шаман принялся за дело )))

4cd122c09fd915d8ee6d8f311ddd7bd9.jpg 

7d04bb08545c1ea5947bf15ea0fc162a.jpg 

c632404f0b4d03060a1af0b2734ac0db.jpg

Таким оказалось наше путешествие в каменный век! Эти дни оказались очень насыщенными, веселыми и , конечно, познавательными! ))


Cпасибо, что дочитали до конца ))))

1

КОММЕНТАРИИ

Екатерина 22 марта, 20:40 , Обнинск
                                    

Светлана, благодарю за пост!!! Вдохновили и подтолкнули на тематическую недельку нас! Долго собиралась с мыслями, и вот в феврале мы с детьми оторвались) Удалось многие ваши идеи подогнать для нашей версии (дети 2,5 и 5,5 лет), получили много удовольствия!


Ответить
lensik 12 февраля 2015, 15:53 , Грозный
                                    Быстро Алиса усвоила все понятия(очаг,кремень и т.д) или вы периодически повторяли для закрепления?
Ответить
Natusy 22 июня 2014, 12:46 , Тула
                                    

ух, вот это неделька (-ти дневка)  у вас. Потрясающе  big_smiles_150.gif


Ответить
Таня 7 мая 2014, 14:41 , Москва
                                    Свет, только добралась до Каменного века! Долго решалась, но вот наконец-то решилась. Дима требует информации и знаний ) 
Спасибо тебе, очень облегчила труд! Даже придумывать не буду, наверное ничего, это бы осуществить!
Спасибо вам!
Ответить
Жанна 30 декабря 2013, 11:22 , Пермь
                                    

Очень классно у вас получилось поиграть! А Алиса уже читает? 

Ответить
Наталья 31 июля 2013, 17:40 , Владивосток
                                    

Свет, вот это ДА!!! Какая же ты УМНИЦА!!!! Не представляю какой объем информации и работы тебе пришлось проделать... Но как же интересно ты все смогла рассказать и обыграть с Алисиком! А уж как ей думаю было интересно, сама бы послушала)

Ответить
Светлана M 1 августа 2013, 08:18 , Москва
                                    

Наташ, спасибо большое )) С Лисиком я становлюсь все более эрудированной - уже для себя энциклопедии по Алисин любимым темам покупаю )))


Ответить
Елена 31 июля 2013, 01:26
                                    

Света, ну ты Мега мама! Просто АБАЛДЕННО! Все настолько интересно и продуманно! Это сколько же ты времени потратила на составление таких тематических дней!

Я просто снимаю шляпу перед тобой!

Ответить
Светлана M 31 июля 2013, 14:27 , Москва
                                    

Спасибо, Лена ) Так приятно)) На написание план на один день я тратила один вечер )

Ответить
Катрин 30 июля 2013, 23:45 , Зеленоград
                                    

уххххххх..... 2 дня читала!!!! я в полном восторге!!!!! ну это ж надо так здорово и интересно рассказать!!!! как же Алиса в школе будет учиться - скажет  - у нее мама намного интереснее историю преподает )))) 

Света молодчина!!!!!


Ответить
Светлана M 31 июля 2013, 14:26 , Москва
                                    

Катрин, спасибо за то, что ты не сдалась и дочитала до конца)))

Думаю, в Москве найдется хорошая школа )))

Ответить
Катрин 31 июля 2013, 14:44 , Зеленоград
                                    

Это очень интересно! пример с тебя брать всем надо! =) 

Ответить
JulyArsonist 30 июля 2013, 16:06 , Самара
                                    Отличная неделя! Алиса и правда здесь заметно младше! Как же она выросла за полгода! Света, а деревянная коробочка, в которой жил слепленный древний человек сделана вручную? Или она из-под чего-то?                                
Ответить
Светлана M 30 июля 2013, 16:17 , Москва
                                    

Да, я сама на нее смотрю - такая малявка )))

Коробочка из-под чего-то - уже и не помню, если честно - он в ней так и живет ))

Ответить