Путешествие в Индию
ГеографияКонспект нашего занятия с Алисой 3 года. Осторожно много фото и видео
Тууу-тууу! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в Индию! Для такого дальнего путешествия нам понадобится не обычный поезд, а волшебный! Вагон красный,вагон синий, вагон зеленый, снова красный ... Играет Гимн Индии и наш поезд начинает свой путь. Чухчухая в такт гимну.
Внимание! Впереди Эверест!
Залезаем на вершину (спорткомплекс) и оттуда открывается прекрасный вид на Индию(из простыни и подушек-гор)
Спускаемся и встречаем слона Раджу.
Он очень опечален, его сын ушел гулять с африканскими слонятами и до сих пор не вернулся. (Ищем индийского слоненка среди африканских и находим отличия).
Раджа очень рад и учит нас слоновьей зарядке.
Зарядка для язычка
Однажды язычок гулял по Индии. Ой, кто это такой большой, с
длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем, какой у слона хо-
бот!
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и
удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта
«десять»), вернуться в исходное положение.
Смотрит Язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и
поливать себя и слонёнка.
Описание упражнения: вытянуть вперёд губы трубочкой и
«набирать» водичку, слегка причмокивая при этом:
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Подвижная игра
Жил в Индии слон по имени Джон,
И был очень добрым он.
Не мог на дорогу,
Поставить он ногу,
(Ходьба на месте )
Поскольку по этой дороге ползли
паучки и букашки
И маленькие таракашки.
(Имитируем паучков обеими руками)
Жалел он и пташек, (Машем кистями рук как крылышками) и мышек,(Пищим, показываем хвостик )
И даже несносных мартышек (Имитируем движениями и звуками)
Слона обижали мартышки,
Кидали бананы и шишки,
(Имитируем движения )
Когда он не мог на дорогу поставить огромную ногу,
(Ходьба на месте)
Поскольку по этой дороге
Ползли паучки и букашки.
И маленькие таракашки.
(Имитируем паучков обеими руками)
Как здорово у тебя вышло! Садить на меня,я отвезу тебя в столицу Нью-Дели. (На маме доехали до столицы и пересели в рикшу из коробки)
Тут нам встретилась местная жительница прекрасная Мумтаз Махал и ее жених Шах-Джахан.
Намасте!(жест представляет собой соединение двух ладоней перед собой.)-поздоровались они.
Мужчина должен был отправится по делам, но никак не мог оставить свою ненаглядную невесту. Алиса помогла им, разрезав рисунок ножницами. Потом Мумтаз подарила ей сари, браслеты, легкий платок,нарисовала точку на лбу и стала учить танцевать.
В благодарность за науку мы помогли Мумтаз подготовится к свадьбе. Раскрасили сари и нарисовали на руках узоры.
-Алвида!-попрощались и отправились дальше.
Тут мы увидели, что дальше нам не проехать-пробка. Оказывается, это корова решила полежать на дороге. А сгонять ее нельзя! Потому что корова в Индии священное животное. Еле уговорили уйти с дороги, пообещав украсить ее цветам.
А вот и великие ворота в Индию. Как же они похожи на триумфальную арку в Париже. Недалеко от арки сидел факир
Факир был в восторге от таланта Алисы управляться с коброй и предложил показать асаны йоги.
Поза кошки
Серый маленький котенок
Тянет лапки, спинку, хвост
Может так любой ребенок
Потянуться. И подрос!
Встаем на четвереньки, выгибаем спинку вверх, кошечка недовольна. Прогибаем спинку вниз, кошечка потягивается. как кошечка разговаривает? «мяу».
Поза бабочки
Бабочка - красавица Крылышками машет.
Хочет нам понравиться,
Не взлетая даже.
Садимся прямо. Обхватываем ножки руками, колени разводим в стороны, машем бёдрами, словно крыльями бабочки.
Птички к солнцу полетели,
А потом на травку сели.
Посидели, посидели,
Снова в небо улетели.
Стоим прямо, прогибаем спинку назад. Затем наклоняемся вперед. Ножки стараемся не сгибать
Поза пилота
В небе синем самолет,
В самолете я - пилот.
Вот включаю полный ход, Как стрела лечу вперед!
Упражнение на равновесие. Встаем прямо. Медленно наклоняем корпус вперед, руки ладонями друг к другу вытягиваем перед собой. Одну из ног отводим назад. Возвращаемся в исходное положение и выполняем симметричную позу.
Поза львенка
Будет грива, как у папы,
И с когтями будут лапы.
Львенок - он ведь тоже кошка,
Только покрупней немножко…
Садимся на колени, пятки под себя, положив ручки на колени. Делаем полный вдох, втягиваем животик. Широко растопыриваем пальчики рук, выпрямляем ручки в локтях, вытаращиваем глазики, сводя их внутрь, высовываем язык и стараемся достать до подбородочка. Рычим: - ррр. Асана укрепляет носоглодку, делает речь более внятной. Рекомендуется деткам с нарушением речи.
Поза дерева
В поле дерево стоит
А над деревом сова летит. «Ух,ух,ух» говорит
Села, посидела
И дальше полетела
Встаем ровненько. Представляем, что наши ножки словно корни могучего дерева. Берем ручками ступню одной ноги и поднимаем ее так высоко, как получается. Ручки сгибаем в локтях, соединяя ладошки вместе - это ветви дерева. Стоим в этой позе столько, сколько приятно. Затем меняем ножку.
Факир решил подарить Алисе на память лотосы...но О горе! Они завяли! Обсудили с дочей, что нужно цветам для жизни и решили опустить лотосы в воду. И тут, словно по волшебству, они распустились!
Пройдя немного дальше мы наткнулись на разломанные статуи и волшебное зеркало, которое подсказало как их правильно починить.
А вот и Шах-Джахан, сидит печалится. Он никак не успевал достроить своей невесте подарок. Символ любви и преданности к женщине необычной красоты. Тадж Махал! (знаю-знаю что он был построен после после трагической смерти Мумтаз, но в этом возрасте не так уж важна историческая правда, важнее яркий образ). Рассмотрели фотографии, придумали чем что заменить и возвели Тадж Махал, памятник истории любви.
Шах-Джахан и Мумтаз сердечно поблагодарили нас и посоветовали посетить индийские джунгли. Пока добирались туда, выяснилось, что у факира сбежала кобра. (поиграли в горячо холодно).
В джунглях чуть не наткнулись на тигра. Пришлось высоко поднимая ноги на цыпочках прячась в тени деревьев(прижимаясь к стене) прокрасться мимо тигра и организовать ему ловушку -обруч. Потом Алиса ходила по обручу заманивая туда тигра, а когда он попался, то мы услышали чей-то плач. Оказывается, что тигр загнал в ущелье(между кроватью и стеной) маленькую обезьянку. Помогли ей с помощью веревки, а потом поиграли с ней и мячом в съедобное-несъедобное.
Немного позже нам повстречался бесхвостый павлин. Оказывается,что его хвост заколдовали и чтобы вернуть ему былую красоту, необходимо назвать цифру, написанную у него на спине.(4) А потом украшали перья по схеме.
Притомились и решили заглянуть в ближайшую чайную. Попили индийского чая под Смешариков и детей отрубило сидя
Если понравилось, то жду вас в моей группе