Первобытный мир. Часть 1. Зарождение жизни на земле, динозавры
История (древние люди, древний египет, рим, греция и т.д.)На самом деле, начали заниматься еще в октябре 2016, но все никак не могла выложить посты.
Взяла в библиотеке книгу Мальмузи Лучано "Неандертальский мальчик в школе и дома", с нее-то все и началось:))
И хоть она юморная, и автор достаточно вольно смешивает в кучу и исторические факты и многое другое, я все же вынашивала идею построить на ней тематическое занятие. Но сначала времени с моей бывшей работой не было от слова совсем, так я и продлевала срок. Но потом я уволилась и мы приступили! Правда, моя извечная проблема - много времени трачу на сбор и компоновку материала, хочется всего побольше охватить:))
Думаю, это получится такой же длинный цикл занятий, как получился с Древней Русью, и что я сама много чего нового для себя открою в процессе. Ну или вспомню забытое:)
Начали с того, что на прогулке я спросила Алису, как зародилась жизнь на земле. Благодаря тому, что мы недавно были в нашем новом океанариуме, и там был ролик про это, она все верно сказала, что жизнь зародилась в океане, а потом некоторые виды выбрались на сушу.
Я спросила, какой была тогда жизнь. Алиса сказала, что не было одежды, тарелок, вилок, ели животных. А каким был наш предок? "Был сначала маленьким 1 год-2 года-3 года..." и так перечислила до 14:)) Я спросила, а кто же из животных был нашим предком? На кого надо она не подумала. Тогда я стала перечислять разных животных. Алиса сказала, что это был медведь. На вопрос, почему он, ответила, что медведь умеет ходить на двух лапах.
Мы еще раз закрепили эти знания по разным имеющимся в распоряжении книгами и материалам. Прикреплю картинки, вдруг пригодится в занятиях.
Мы и наша история (книга от издательства МИФ, если нажать "читать", будут предложены первые 3 страницы, которые нам как раз и нужны).
Вот такая эволюционная спираль
Так как попались на глаза диназавры, от небольшого количества занятий на эту тему нам не удалось уйти. Хотя понимаю, что по-хорошему для хронологии надо было им посвятить отдельную тему и пораньше:)) Ну да ладно, историю в школе будет изучать, а тут как получилось, так и получилось. Спасибо, что хоть что-то, а то и вовсе толком ничем не занимались:((
Я рассказала Алисе, что древности раскапывают археологи, и что они должны действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить находки. Предложила сенсорную коробочку. Доченька аккуратно извлекла находки, желуди-палки-каштаны отдельно, а косточки сложила вот в такой скелетик.
С папиной подсказки она пришла к выводу, что это был пингвин:)) Ррр, какой еще пингвин?:)) По моей задумки это какой-то очень древний динозавр:)) Дочка еще раз попросила закопать останки, чтобы снова все обнаружить:) Также обнаружились отпечатки, искали, что же именно оставило след в истории (я заранее сделала отпечатки и высушила, Алисе дала чуть больше предметов для поиска).
Позже предложила ставить отпечатки на пластилиновых лепешках. Но эта идея не нашла особого отклика в душе Алисы. Она предпочла рассказывать истории про выпечку пиццы, а также стала лепить кастрюльки с яблочками:) Ну и ладно, думаю, пусть будут отсупления от общей линии:))
Сделали несколько заданий про динозавров из сохраненного заграничного ТК. Надо было соединить скелет и динозавра. Но что-то принтер выпендрился, и 2 скелетов не оказалось.
Тогда предложила Алисе пойти от обратного и самой попытаться восстановить скелеты. Она неплохо справилась (хотя, конечно, скорее перерисовала динозавров:) Я подсказывала, на какие особенности обратить внимание (правда, потом дочка частично закалякала свое творчество:((
Здесь искали спрятавшихся динозавриков.
Тут по точкам восстанавливали
Сделали динозавра и отпечатка ладошки
Далее мы поговорим про появление наших предков, человекообразных обезьян.