Тематическая неделя "Зимушка-зима"
Сезонные (зима, весна, лето, осень)Всю неделю не было ни одной свободной минутки))) у нас с малышом была тематическая неделя "Зимушка-зима". Проводили ее очень активно, веселились, много гуляли и творили, творили, творили. Снега как раз выпало много и я поняла, что пора нам посвятить неделю зиме.
Для себя решила, что одну неделю мы занимаемся по системе, про которую писала раньше, а на следующую неделю проводим тематическую неделю о чем-то новом и неизведанном)))
Такая система мне очень нравится, потому что подготовка к тематическим неделям занимает много времени, а неделя по системе уже готова и получается небольшая разгрузка. С другой стороны в тематические недели очень много творчества и тоже требуется большая подготовка с моей стороны, а в системную неделю больше карточек, интеллектуальных и речевых заданий.
Начну рассказывать про нашу тематическую неделю "Зимушка-зима". Разделила я дни в следующем порядке:
1) Знакомство с зимой, первый снег и снеговики (заняло 2 дня);
2) Животные зимой;
3) Зимние развлечения и спорт.
Подробности под катом
2 первых дня. Зима, первый снег и снеговики:
С утра Олежку встретил мольбер с картинками зимы и снеговиком:
И начались наши интересные дни про зиму.
Я подготовила сенсорную коробочку с ватными шарики и снеговиками и Олежка ее тщательно перебирал и сортировал:
Потом собранный снег в виде ватных шариков мы бросали друг в друга, это было очень смешно и весело, играли в снежки))
Наигравшись в снежки, я принесла Олежке самосвал и сказала, что снега слишком много и его нужно собирать и вывозить из города)))
Мы это посмотрели в книжке про зиму. Находилки-развивалки (ФГОС) и приступили к делу))
Очень сыночку это дело понравилось. он снежок собирал, опять разбрасывать, загружал в кузов и выгружал.
Потом мы поделали пальчиковую гимнастику) называется «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.(Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег,и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки?( На вопрос сжать кулаки, на ответ -разжать)
В ладошке вода,.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй - разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
И почитали зимние книжки:
А потом пошли на улицу лепить снеговика и играть в снежки:
У нас скоро полярная ночь начинается, поэтому большинство фоток на улице в темноте! не удивляйтесь))
Очень много занимались творчеством))
1) с помощью ваты делали снег на крыше дома и рисовали снег:
2) делали аппликацию и курочка ему помогала:
3) подкрашенной в синий цвет водичкой поливали пеленку:
4) лепили пластилиновый снежок:
5) ватной палочкой рисовали снег:
6) круглой губкой рисовали снежинки:
7) из мозаики собирали снежинку и снеговика. Очень это дело понравилось сыночку:
8) делали снеговиков из разных видов ваты:
9) сделала ночь в снежном лесу со светящимися снеговиками. Очень понравилась затея Олежке:
Слушали зимние детские песни, под них танцевали и кружились, как снежинки)
Также включала музыкальные произведения классиков:
Чайковский «Зимнее утро»
Вивальди «Зима»
Прокофьев «Фея зимы»
Делали еще одну зимнюю пальчиковую гимнастику:
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Делали артикуляционную гимнастику:
«Лепим снеговичка»
Открываем ротик широко (как бы произнося букву А), потом ротик немножко закрывается (как бы произнося букву О) и «последний маленький комок» (как бы произнося букву У, только губки немножко напрягаем, чтобы они не вытягивались вперед в трубочку)
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка
«Снежный ком», «Снежный ком рассыпался»
Надуваем щечки, ротик плотно закрыт, подносим указательные пальчики к щечкам и аккуратно надавливаем пальчиками на щечки - при этом губки делаем трубочкой и выдыхаем воздух.
И очень много гуляли:
На третий день мы изучали животных зимой. Их поведение, что кушают, как зимуют и где и кто меняет шкурку.
Помогала нам книжка, которая упоминалась выше. Зима-находилки)
В сенсорную коробочку заселились животные из сказки Теремок и я про всех рассказала, что с ними происходит зимой:
Из творчества:
1) красили зайчику шубку в белый цвет:
2) прятали следы зайки от лисы. Олежка выбрал красный цвет для этого))
3) укрывали мишкину берлогу снегом:
4) кормили птичек пшеном и делали для них кормушку:
5) играли с зимним планшетом и зверюшками там:
Гуляли на улице и кормили птичек пшеном и хлебом)))
На четвертый день мы изучали зимние забавы и спорт.
С утра сделали пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись.
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Почитали зимнюю книжку (находилки):
Посмотрели знаменитую Зимнюю книгу:
Делали артикуляционную гимнастику:
Саночки.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
«Катаемся на санках с горки»
Язычок прогибаем вниз и делаем его немножко широким (похожим на санки), производим движение от верхних передних зубок к нижним передним и вперед - выезжаем за губки.
«Катаемся на досочке с горки»
Язычок прямой (похожий на доточку), производим движение от верхних передних зубок к нижним передним и вперед - выезжаем за губки.
Много гуляли и все проверяли на себе, что маленьким таким можно)) катались на аргамаке и санках)
Из творчества:
1) из пластилина лепили санки, коньки, лыжи и всех из сказки Репка "заставили" заниматься спортом))) Дедушку поставили на лыжи, бабушку на коньки, внучку на сноуборд, Жучку на санки, кошку на ледянку, а мышка на простой картонке каталась)))
2) сделала цветной лед. Им мы рисовали и его топили. На льду ведь так много развлечений))
3) разукрашивали картинку. Конечно, это делала я)
4) в конце дня сделали аппликацию про зимние забавы:
Вот так интересно прошла наша неделя))) все)))