Мы с малышом только начинающие в таком направлении, как тематические недели. На прошлой неделе у нас была тематическая неделя "Кошка, Собака", а на этой неделе "Осень". Сейчас самое время много гулять и наслаждаться теплыми деньками осени)
На данный момент Олежке 1 год и 2 месяца. Мы не стараемся с ним угнаться за излишне интеллектульными играми, просто стараемся делать что-то, что ему интересно на данный момент жизни)
Неделю про осень я решила провести в следующем порядке:
1 день - осень, ознакомление
2 день - явления природы
3 день - урожай в огородах и в лесу
4 день - форма одежды
Начнем с 1-го дня. Осень (ознакомление)
Итак, утро началось с того, что сынишку ждал мольберт украшенный осенними мотивами. Оформила я его вот так:
Дала желтый мелок в руки своего малыша и он порисовал от души))
Дальше мы пошли к холодильнику и увидели на нем разные листья. Поснимали их, поклеили обратно)
В течение дня Олежка ни один раз к ним подходил, снимал, облизывал, обратно клеил. Каждый день на нем будут появляться новые атрибуты осени, пока не соберется осенняя коллекция) листья просто вырезала из бумаги и наклеила на магнитную основу.
Позавтракав плотненько, мы пошли играть в сенсорную коробку, которая была мной заранее приготовлена. В ней оказались листья, шишки, камушки, помпончики, ягоды рябины, орешки и т.д.
Сидели с ней довольно долго, разбирались во всех предметах досконально)
Вдоволь натаскавшись в рот ягод рябины, мы и решили заняться творчеством. Сделать ягодки рябины на веточках из соленого теста Play doh. Это занятие тоже нас очень увлекло, хотя сынишка пока мало усидчив))) времени нет сидеть на месте))
в итоге вот, что у нас получилось:
Перед сном я ему почитала книжку Сутеева "Времена года", порассматривали листики в Школе семи гномов и почитала книжку Времена года...
После того, как Олежка проснулся, мы пошли гулять, и на улице знакомились с осенью ближе: гуляли, собирали листья, черпали их совочком, складывали в ведерко)
Вернувшись домой, мы с ним еще порисовали красками и поделали аппликацию))
Трудились не покладая рук))
Все картинки рисовала от руки для его творчества, так как печатать не где(
Итог творческого дня на холодильнике:
Вечером пришел папа и малыш с ним играл в листопад, обсыпались собранными на прогулках листьями))
Еще мы всей семьей полетали, махая крыльями, как птички, это мы изображали, как птички летят на юг.
В течение дня слушали песенки про осень, набрав просто в гугл запрос детские песни про осень.
Мультики не смотрели, пока их не воспринимает.
День 2. Осень. Явления природы.
Из явлений природы мы решили изучать солнышко, потому что в конце осени его у нас уже не будет и настанет полярная ночь, дождик и ветер.
С утра Олежку ждал мольберт с новыми картинками, я по нему рассказала, что сегодня изучаем.
Потом мы посмотрели, что расположилось на морозилке, это картинки солнышка и тучки. Постепенно у нас появляется вся атрибутика осени на холодильнике.
Этот день был ветреный, нам очень повезло, все по теме) мы решили посмотреть вместе в окошко и нам было хорошо видно, как ветер сдувает листики с деревьев и они кружились рядом с окном и падали. Мы сразу решили покружиться сами, как листики. Кружились, махали руками, вставали, садились, как листочки летали.
После этой небольшой физкульт минутки мы пришли в комнату Олежки и я достала заготовки с прищепками -солнышко и тучка с дождиком. Олежка снимал прищепки, я одевала и так несколько раз)
Потом поиграли в пазл солнышко, я показывала, как его собрать, а Олежка бегал по комнате, краем глаза только посматривая, что нужно делать..))
Дальше я ему показала самодельные сенсорные картонки с приклееными макарошками в виде солнышка и крупой в виде тучки. Пощупал, пооблизывал, обратно в пакетик положил.
Помассировала ручки массажным мячиком, говоря что это солнышко.
Потом мы играли в ветер, пытались сдувать помпончики и листики со стола. Это занятие очень понравилось Олежке. Он сразу научился дуть, как ветер, и изображать ветер, приговаривая в-в-в))
Перед сном я почитала и попоказывала следующие книжки:
После того, как Олежка проснулся, мы познакомились с зонтиком,под которым можно прятаться от дождя. Игрался с ним малыш очень долго)
Потом я разбросала на коврике синие книжки и сказала, что после дождя остались лужи и мы можем по ним попрыгать. Прыгала сама, брала его под мышки и прыгали вместе, было смешно и весело)
Вдоволь насмеявшись мы пошли на улицу и там нас встретил настоящий ветер. Играли во дворе с листьями, загребали их в охапку и отпускали, ветер их разносил в разные стороны
Пришли домой,покушали и спать. Перед сном продолжила читать книги с упоминанием о дожде, ветре, солнышке, лужах.
Как только малыш проснулся, мы поделали задания из сборников Веселый клоун и Рыжий львенок.
Делаем пока самые простые вариации,в основном я))
Клеили ватные диски и делали из дождливыми тучками с помощью синей краски и клеили листики в осенний парк.
Еще мы поделали дождик при помощи аспиратора назального, который по прямому назначению не пришелся по душе) в непроливайку налила водички и подстелила салфетку, Олежка нажимая на аспиратор набирал воду в него, а потом канал на салфетку, получался то дождик кап-кап, то ливень.
Вот такой интересный день про осень.
Следующие дни про осень будут в следующем посте.