тематические занятия - верблюд (ребенку три года)
Домашние животные и птицыСвои занятия писала в другом сообществе, но решила кое -что объединить и написать общий пост, может кому пригодится. Мы с Аринкой изучали верблюда. О нем мы узнали:
1 Что это млекопитающее.
2 У верблюда нижняя поверхность ступни представляет собой эластичную мозолистую подушку.
3 Родина верблюдов - Северная Америка.
4 Верблюд нужен не только как транспорт, но он дает и шерсть, и войлок,и молоко, и мясо.
5 Обычно верблюда называют "кораблем пустыни".
6 Верблюд относится к жвачным животным.
7 Верблюды могут по долгу обходиться без воды, а так же пить соленую воду .
8 верблюды питаются солянками и полынью, а так же верблюжьей колючкой, саксаулом.
9 Горб верблюда как бы копилка для жира.
10 верблюд может длительное время обходиться без воды ( более двух недель) но после выпивает 186 литров воды за несколько часов утоляя жажду.
11 У верблюдец рождается по 1 верблюжонку один раз в два года.
12 Существует 2 вида верблюдов; одногорбые( дромедар) и двугорбые( бактриан)
Каждый день мы брали по одному факту.
Когда изучали первый факт, то объяснила кто такие млекопитающие,что это такие звери, которые кормят своих детей молоком. Назвали еще таких животных. Когда узнали, что на ступнях у него есть специальные кожаные подушки, которые помогают ему ходить по песку, я сделала Арине при помощи тряпочек такие же и завязала на руках, чтоб она играючи это запомнила.При изучении 4 пункта задала вопрос, зачем он нужен людям. Арина сказала, чтоб сидеть на нем и что дает он молоко. Потом верблюд( наша игрушка) дополнил что он еще дает мясо и шерсть. И вспомнили, что одежда у Иоанна Крестителя была из верблюжьей шерсти. Показала Арине Иоанна крестителя и напомнила кто это. Почитали детское евангелие и библию.
Искусство.
Изображение верблюда мы нашли на картине Мартироса Сарьяна "Финиковая пальма". Узнали, что этот художник очень любил путешествовать. И писал пейзажи тех мест где он был. Позанимались по книге " Моя первая книга об искусстве" Лены Даниловой. Еще спрашивала Арину какое у неё ощущение от этой картины, как там холодно или тепло. И что художник при помощи желтых и красных красок передал эту жару.
Еще я нашла книгу на просторах интернета правда она с 4 лет, но решила попробовать " Изобразительное искусство для дошкольников натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет" Е.В.Краснушкин. Вообщем смысл в том что рассказываешь про картину, внимательно рассматриваем, а после даем ребенку лист формата А5 и начинаем делать свободный эскиз, то есть не прорисовывать мелкие детали и чтоб рисовал он сам, а я только исправляла. Но я немного изменила рисовали вместе на разных листах, она за мной повторяла и смотрели на картину как нарисовано там. Картину взяли "Финиковая пальма" Мартироса Сарьяна. Вообщем вот что получилось. В следующий раз мы уже рисовали её на большом листе и всю красками. Вначале делали эскиз( желтыми красками, чтоб их потом не было видно), а потом раскрашивали. Если Арина делала какие -то не те линии я исправляла, показывала как надо. Рисовали мы её 4 дня. Но мелкие детали не прорисовывали, маленькая она еще))) Вот результат наших стараний)
Творчество
Решили сделать аппликацию с солью. Аринке выдала краски и рисунок верблюда, а Кэмэл ей позировал. Но все равно она раскрасила своего верблюда по своему, захотелось ей чтоб был он разноцветным. Дальше я вырезала верблюда и клеем нарисовала солнышко, тучку, песок( постепенно и обильно мазала), а Арина засыпала солью. Когда все высохло стряхнули остатки и начали раскрашивать соль. Лучше раскрашивать пипеткой, но мы раскрашивали кисточкой. Мы набирали кисточкой краску, капали на соль и наблюдали как краска тихонечко по ней расплывается. Вообщем вот что получилось.
Еще делали из пластилина сделать верблюда, друзей нашему Кэмэлу. Я Арине отделила кусочки, а детали она уже делала, глядя на меня.
Попробовали мы с ней сделать шкатулку - верблюжонка для её украшений. Пока она днем спала я сделала основу. Вырезала 2 круга, один диаметром 12 другой 15 и полоску 40 см. ( с зубчиками, чтоб дно было удобно приклеивать) и голову с шеей. Сделала коробочку и крышечку. Она проснулась мы стали её украшать. Стенки украсили песком цветным( покупала в икее), но можно например солью, а потом раскрасить. А верхушку украсили горохом, клеили по очереди одну она другую я. Потом приклеили хвостик и присоединили голову, сделав разрез и приклеив внутри.
Мультфильмы
"Зачем верблюду апельсин" - мне не понравился
"Загадки про животных - Прыг и Скок. Верблюд." - мне понравился, Арина отгадала.
Книги
" Великая книга о зайке" - читали и ответили на вопросы.
Маршак " Бедный маленький верблюд" - выучили
Киплинг "Отчего у верблюда горб"
Игрушки
верблюжонок Кэмэл. Был нашим помощником.
Ну вот и все. Следующие недели будут посвящены гусю.