ТЗ "Репка"
Сказки/мультфильмыТак как последние недели проходят у нас под летним ягодно-фруктово-овощным девизом, какую сказку выбрать для постановки и игр даже думать не надо.
Мы с дочкой любим обыгрываем сказки. Мне удобно, что не надо придумывать сюжет: все уже есть, только задания подобрать осталось. К тому же я стараюсь создать импульс для самостоятельной игры. Получается, мы позанимаемся часок вместе, а потом у меня еще час свободного времени, пока дочурка все собственные сюжеты не переиграет))
Именно к "Репке" можно придумать огромное количество вариантов игр и заданий, настолько удобная сказка в этом плане. И в Интернете полно материала. На подготовку у меня ушло полчаса максимум.
Со сказкой Настя знакома, конечно, давно. У нас она в маленькой книжке с иллюстрациями Васнецова. Играли в два захода, с перерывом где-то в неделю.
Первый раз - на даче, это как бы традиционный вариант, основная часть игр с печатным материалом. Погода была замечательная, мы сначала на огороде повозились, учились тянуть морковку и свеклу. Не так-то это легко для такой малышки, но удовольствие получили обе))) А потом я усадила Настю на скамейку, вручила погрызть свежую морковку, и... началось представление.
Мы часто начинаем ТЗ по сказкам именно с театра, поэтому доча, поаплодировав как положено, сразу после представления уселась за свой столик и потребовала задания)))
- Ну что же, - говорю. - Давай посмотрим, как хорошо ты сказку помнишь:
- А теперь давай сходим в гости к бабке, деду, внучке, Жучке, кошке и мышке. Но не с пустыми же руками. Вот эти подарки с собой возьмем и всем раздадим.
- Спасибо, дорогая Настенька! - в один голос закричали герои сказки. - Какая ты добрая девочка, может, ты еще нам и поможешь, никак без тебе не справимся!
Настя не могла отказать и рьяно взялась за дело.
Сначала оказалось, что репку вытянули какую-то неправильную (перестарался дед с удобрениями), цвет на ней потерялся! Сделала Настя репку румяной и красивой. Аппликация креповой бумагой. Реально получилась очень яркая и радостная репка. Настя любит такие аппликации лет с двух точно, делаем часто и моей помощи ей уже и не требуется, только бумажку порвать.
Приковылял дед, кряхтит и жалуется, что одежка его все в дырках, да и репку подлатать надо:
Потом оказалось, что у внучки порвались бусы. В таком деле моя девочка помогла с радостью, хорошо понимает внучкину беду, сама принцесса и красавица!
Жучка пришла вообще с задачкой про своих щенков. Тут и подумать надо было, и вырезать, и раскрасить (я говорила, какого щеночка раскрашивать по признакам). Это задание из интересного пособия из-ва "Карапуз", направленного на развитие внимания - "Четверки". У них же есть подобное, только черно-белое, называется "Что лишние". Я недавно стала давать Насте такие задания, так как они рассчитаны на возраст от 2,5-3 лет. Но в будущем планирую использовать часто, доча такое любит, и мне тоже многие дидактические пособия из этой серии нравятся. Именно эти не нашла в наличии в интернет-магазинах. Если кому-то надо, пишите адрес, пришлю.
А потом и кошка попросила ей помочь:
После всех приключений с репкой, кошечке надо было добраться до своего котенка (пальчиковые шаги):
Одна мышка, пока все бегали к Насте за помощью, под шумок спряталась в своей норке. Ну а в конце Настена занялась любимым делом: раскрашиванием:
Потом она еще сама играла вырезанными щеночками, котенком, несколько раз "ходила в гости" с подарками.
Во второй раз я вернулась к сказке одним дождливым вечером. Здесь мне хотелось сделать акцент на творчестве, сюжет же остался прежним, самый удачный вариант в этом возрасте, как мне кажется. Подготовки - ноль, за пять минут собрала реквизит. Только трафарет у меня заранее был вырезан.
Театр в этот раз был таким (сама сцена из коробки из-под печенья служит у нас уже давно).
Я специально выбрала именно фигурки, пусть они и разноформатные, а некоторые вообще с натяжкой подходят (забыла внучку сфотографировать, ее роль выполняла Дюймовочка из Киндер-сюрприза). Зато в них можно здорово играть, как вы ниже убедитесь.
Как обычно, закончилось представление, и собралась целая очередь желающих получить Настину квалифицированную помощь. Фото очень плохого качества, извините. На телефон, вечером, одной рукой, да и Настя плохо реагирует на фотографирование, отвлекается, а здесь мы были очень увлечены процессом.
Дедка хочет еще раз вырастить такую замечательную репку. Рисование через трафарет. Супер-успех! Мы уже рисовали с трафаретами, но это было весной и тогда Настя не впечатлилась, а тут - совсем другой эффект. После того, как губкой нанесли краску, я сказала волшебные слова "Абра-швабра-кадабра" и попросила Настю снять трафарет. Мое "неподдельное" восхищение таким волшебством - репа сама получилась! вызвала у Насти неподдельный же восторг. Сразу попросила повторить "фокус")) А репки и правда вышли классные!
Потом бабка попросила помочь ей налепить для всей честной компании пирожки. На какое-то время зависли на этом этапе, надо же было всех покормить. Видите, что пирожки разного размера? Это не просто так, все соответсвует размеру приглашенного гостя))
Внучка пришла вот с какой проблемой: собирается шить платья, да все пуговицы растеряла. Нужно их найти и по парочкам разложить.
Опять зависли (мама успела на кухню по делам сбегать) - пуговки такие красивые, разнообразные, как драгоценные камни! Тут, правда, я плохо продумала легенду. Потому что, наигравшись, Настя потребовала шить платья. И потом весь вечер за мной ходила и спрашивала, когда же я ей покажу, какие платья внучка нашила. Обещала через пару дней показать, придется что-то шить)))
У Жучки разломалась будка. Нужна новая. С легендами все-таки надо осторожнее быть, Настя хотела видеть разломанную будку. Пришлось выкручиваться: уже всю на доски разобрали и на свалку отнесли. Новую Настя сделал быстро (полностью самостоятельно) и Жучка была в восторге:
"А как же она туда заберется?" - резонно спросила Настя. Мама принесла канцелярский нож, первую попавшуюся коробку и двусторонний скотч... вуаля! Жучка в будке!
Ну все, можно пойти котлеты на ужин накрутить, ребенок занят на полчаса))) К Жучке ходят гости, едят бабкины пироги, пуговицы в подарок носят... Дальше я уже не вслушивалась.
Когда котлеты осталось только на сковородку бросить, я напомнила Насте, что у нас еще кошка помощи ждет. А мечтает наша кошка о пушистой подружке. Тут мы целый шедевр создали. В принципе, моя работа была вырезать основу, носик, ротик и усы. По кошачей морде видно, что Настя клеила все сама, все сама))) Только усы на двуторонний скотч прилеить я ей помогла немного. Нитки резали вместе: я держала, Настя ножницами чикала. Клеем мазала и нитки раскладывала моя девочка тоже сама.
Ну и наконец, мышка на очереди. Вот и нашему мышонку повезло огромный кусок сыра раздобыть.Только в норку он не пролезет, надо помочь разрезать на маленькие кусочки. С ножницам Настя с двух лет умеет обращаться и режет всегда с удовольствием. Тут я заранее сообразила (пока она кошке шубу клеила) нарисовать норку. Ну и мышонка для интереса:
Но девочку мою на мякине не проведешь: "А где у второго мышонка норка?" - требовательно спросила она. И сразу же взялась исправлять недочет. По ее словам, "норка получилась очень красивая - разноцветная".
На этом собственно моя работа была закончена. Больше часа Настя играла с героями сказки и всем получившимся в итоге нашего занятия реквизитом. Я уже и котлеты пожарила, и блины замесила, и на кухне убралась... если бы не голод, который привел ее за стол ужинать, долго бы мы еще нашу девочку не могли дозваться)))
А через пару дней Настя снова попросила показать ей спектакль (с героями на палочках). И после него мы занялись еще одним очень любимым у дочки делом: аппликацией из пенки (из FixPrice). Когда я была в России, купила все варианты наборов, так как Настя уже почти год их просто обожает. Сейчас уже делает почти без моей помощи, хоть и с подсказками, только мелкие элементы иногда просит наклеить и я помогаю снимать белую защитную пленку. Здесь пришлось помочь с лицами бабки и деда.
Всем веселых и полезных игр!