ТН Лесные животные
Дикие животные и птицыВ этот раз мы занимались по материалам Алены, хоть они и рассчитаны на возраст до 2-х лет, мы все-таки решили позаниматься и кратко пройтись по основным лесным животным.
Мите 2 г 1 мес на момент проведения ТН
Под катом много фото
День 1. Лисица
Знакомство с главной героиней первого дня начали с рассматривания картинок на тематической стене
Нашли лису в книге "Моя первая книга" (ссылка в Лабиринте)
А еще нашли в книжных запасах замечательную книгу "Ожившие буквы" из серии Умные книжки Земцовой (ссылка в Лабиринте)
Нашли изображение лисы и заодно букву Л в алфавите из фетра
Повторили части тела лисички: хвостик, ушки, носик, лапки, белое пузико и грудочку.
Попробовали сделать зарядку, но после сада увлечь Митюшку физическими упражнениями тяжеловато.
Для моторики рисовали на манке, кормили лису "кашей", заодно прятали кристаллики и считали вместе с лисой
Поиграли в игру "Чей хвост", прищепки еще даются Мите тяжеловато, вроде он понимает принцип действия, но направлять в нужное место пока не может
Митюшка большой любитель театра, поэтому в этот вечер мы поставили сразу два)) Один из них на фланеграфе "Колобок":
и "Кот, петух, лиса". Героев я вырезала из "Домашнего театра" (ссылка в Лабиринте), долго мучилась, но это того стоило
Из творчества: разукрашивали лисичку
делали букву Л из пластилина
смотрели какие следы оставит лисичка на пластилине, считали лапки
рисовали водой в раскрасках для малышей (ссылка в Лабиринте) - особого удовольствия Митя не получил от этой раскраски, слишком просто для него
попытались собрать пазл
повторили понятия толстый-тонкий и клеили наклейки по этой теме
Перед сном рассматривали вот эту замечательную книжку (ссылка в Лабиринте)
День 2. Медведь
оформила тематическую доску, после сада Митюшка очень обрадовался, что сегодня будем заниматься
Повторили буквы, с какой начинается слово "медведь"
и нашли в деревянном театре фигурку мишки, Митюшка его называет "хитрый мишка"
Мы частично разыграли сказку "Три медведя", накрыли стол, поставили три разные по размеру тарелки, ложки и наложили каждому медведю каши (фасоль)
сделали артикуляционную гимнастику: попыхтели как мишка
потом очень много занимались творчеством:
закрывали берлогу мишки ватой-снегом, чтобы он не замерз зимой
делали пластилиновые цветочки для мишки
аппликацию из материалов рассылки
думала на этом все, но Митя требовал еще и еще! достали школу 7 гномов
делали пирожки для Маши и медведя
попытались разложить в ряд от большого к маленькому
и распределяли тарелки и стулья папе-мишке, маме и малышу
перед сном читали очень много и все о медведях
"Идем ловить медведя" - так мы и не можем понять эту книжку(( (ссылка в Лабиринте)
Стихи-загадки с окошками "Что мы слышали лесу" (ссылка в Лабиринте)
и, конечно, Теремок
День 3: Заяц
После садика получилось сделать зарядку, попрыгали как зайки
познакомились с зайкой на тематической стене
сделали зайке вкусную морковку из пластилина, ему очень понравилось
Из моторики: делали ушки и хвостик зайке из прищепок
делали еще аппликации из того, что было дома (Школа 7 гномов)
по заданию нужно было елочкой прикрыть зайку, но Митюшка решил лису
как раз купила Мите пластиковые овощи, зайку накормили, сварили борщ
перед сном снова читали-читали-читали
"100 любимых маленьких сказок" - сейчас эта книга у нас фаворит (ссылка в Лабиринте)
"Про зайчат" Чарушина - текст Мите не очень нравится, только просит рассматривать картинки (ссылка в Лабиринте)
и "Про зайку" - отличная книга по развитию речи, зачитываемся уже год (ссылка в Лабиринте)
День 4: Волк
Как-то этот день у нас не пошел, Митюшка пришел не в настроении из садика, поэтому подстраивалась под него
Посмотрели на картинки на тематической стене, волчата покорили Митюшку
нашли хвост для волка, поработали ручками
попытались разыграть сказку "Каток", но Мите она не понравилась (эх, а мама столько вырезала и клеила), поэтому просто обыгрывали простые сюжеты: как волк лисе рассказывал стишки, зайка катался на коньках и пр.
зато мы строили отличные дома из пластикового конструктора для Наф-нафа, а волк дул на них
нашли волка, опять-таки из деревянного театра, и рисовали портрет)) заодно и буквы повторили
На ночь читали и находили волка на картинках в "Альбоме по развитию речи" Батяевой
День 5: Белка
Проводить время с белочкой нам очень понравилось, занятия прошли на одном дыхании, а Митюшка еще несколько дней просил у белочки какие-нибудь задания
заранее оформила тематическую доску с картинками из материалов рассылки
когда Митюшка пришел, то сразу захотел рисовать, сначала нарисовали лес, где живет белочка, и дупло
разукрасили вкусный орешек
и решили накормить белочку: собрали грибочки на песочной полянке, я фоном читала стихи из рассылки
затем засушили грибочки на зиму
поиграли в лото - искали одинаковых белочек
попытались сложить пазл, но с этим у нас туговато(
Разбирали понятия "один-много-ни одного", до этого мы так конкретно не подходили к нему, видимо в садике занимались, потому что Митя без проблем все называл
и делали аппликации:
раскладывали орешку по размерам в соответствующие корзинки
Итоги:
- расширили словарный запас
- с пользой провели время
- расширили кругозор и много читали