ТН "Цвет". День 1. Красный (2 года)
ЦветаПо свежим следам, пока не забыла. А то мы столько сегодня успели, что в голове уже не помещается :-)
Сегодня у нас первый день первой ТН в этом учебном году.
ТН посвящена основным цветам, а день - красному цвету. Надо сказать, что красный цвет Рося знает уже хорошо и ни с чем его не путает. Но я решила начать все-таки с него, чтобы была полная картина к концу недели.
Утром нас ждала стенка с красными картинками и полка с красными игрушками. Заранее сложила все так, чтобы ребенок мог заниматься в течение дня сам, когда у меня будут дела.
После завтрака мы отправились загружать в стиральную машину красное белье. Специально собирала его для этого случая :-) Отсортировали, поставили программу и пошли...
рисовать. Я думала сначала делать пальчиковый рисунок, но ребенок мой пачкаться не очень любит (красками), поэтому в итоге выбрали рисование гуашью. Рябина. Что меня поразило, так это то, что РОСЯ РИСОВАЛ!! Он мочил кисточку, окунал ее в краску, а потом водил по бумаге! Дело в том, что еще летом он категорически отказывался совершать подобные телодвижения :-) Максимум рисования у нас был в бесконечном разбрызгивании воды и купании кисточки. А тут прямо художник. Дорос, видимо :-)
После рисования рассмотрели оттенки красного из карточек Домана (набор "Цвета"). Объясняла понятия "темный" и "светлый", но т.к. это впервые, то Рося не очень понял.
Следующей игрой я хотела предложить побегать, но Рося схватил тесто (красное, кстати), поэтому занялись им. Заклеивали ягодки калины на картинке (давили шарики). Шарики катала мама. Никак нам пока эта наука не дается. Но зато клеил в нужные места :-)
Пошли бегать по разложенной на полу красной ленточке. Идея была в том, чтобы обеими ножками наступать именно на ленту, т.е. ставить каждую ногу впереди другой. Но разве ж он будет ждать объяснений? Гонял, как бешеный :-)
Дальше были логические карточки из разряда "Четвертый лишний" и помоги пчелке добраться до улья только по красным цветам, но т.к. Рося бумажки не любит, то это задание он выполнял неохотно и хотел сбежать. Я такие вещи даю ему по чуть-чуть и только для того, чтобы не пропустить момент, когда это заинтересует.
В конце нашего утреннего занятия у меня был припасен сюрприз - сенсорная коробка. Беспроигрышный вариант :-) Вот что-то, а копаться мы можем с утра до ночи. В коробке было все подряд, но главное - в ней была Хрюша. Она задала нам задачку выбрать из коробки все лишнее, оставив только рис для нее. За это пообещала подарочек. Знала бы Хрюша, как нам в кайф такие коробки, можно было бы и без подарка обойтись :-) Рося раза три все вытащил и засыпал в коробку обратно. Я, поняв, что останавливать его бесполезно, читала рядом вслух "Красную Шапочку". Через полчаса игры Хрюша дала нам конфетку и мы отправились гулять с обещанием обязательно вернуться. Иначе ребенок просто отказывался выпускать богатства из рук.
Вторая часть занятия была после сна.
Сначала по инициативе ребенка были пазлы. Обычные пошли легко, а вот те, где нужно было распределить предметы по цвету между карандашами, совсем плохо. Надо будет на них больше внимания заострять.
Дальше вспомнили про постиранное белье и пошли разбираться с ним. Достали из машинки и побежали вешать. Красные прищепки были все у Хрюши в коробке, поэтому играли с другими. Я даже не ожидала, что это так понравится! Вешали и снимали по кругу три раза.
Очередной творческий порыв привел нас к яблоку и крашеному рису. Ура-ура!! Сам возил клеем по яблоку и сам высыпал на него рис. Правда, весь в одну кучу :-) Но это все равно уже прогресс.
Дальше таким красивым и аппетитным яблочком заинтересовался мишка и попросил нас принести ему яблочек. Но не просто так, а нужное количество (карточка с одним яблоком и с двумя). Это наши первые шаги в математике, поэтому Рося пока не очень понимает. Но ничего, будем стараться.
После яблок дала ножницы. Впервые. И невероятно удивилась, когда он с первых попыток понял принцип. Видимо, можно было и раньше давать. Резали красную бумагу, потом рвали ее и мяли. Разминали ручки. Получилось здорово и весело. Напоследок порезали в мелкие клочки лото, которое мама опрометчиво разложила на столе, чтобы ребенок сам увидел и занялся. Ну он и занялся, пока я отвлеклась. Принес мне мишуру вместо лото и гордо сказал "На!" :-)
Последнее, что успели - провели мишку через болото к малине. Для этого по болоту проложили камешки-фасольки по нарисованному заранее пути.
Я планировала немного больше внимания уделить логике, поиграть с наклейками и мозаикой, но это все уже просто не влезло в день.
А сейчас я очень рада, что все прошло весело, непринужденно и понравилось ребенку. И уже вижу в нем много изменений по сравнению с прошлым годом, когда мы только начинали заниматься (после каникул особенно видно разницу). Об этом позже отдельно напишу.
Завтра у нас желтый день. Переживаю, но надеюсь, он тоже пройдет весело.