ТЗ Овощи
Для самых маленькихТема "Овощи", конечно, уже достаточно проста для Митюшки, но накопилось столько материала для занятий, что не заниматься ей было просто непростительно.
По тексту есть раздача материала.
Митюше 1 г. 6 мес. на момент проведения ТЗ (проводили больше недели, т.к. работа отнимает достаточно много времени у меня).
Не стала специально разбивать тему по дням (например, в первый день картофель, во второй морковь и т.д.), тема достаточно простая, изучали все одним скопом.
Литературы специальной мы не использовали, сделали упор на творчество.
Использовали школу 7 гномов: "В деревне и на даче" (лабиринт, май-шоп), игротеку "Овощи, фрукты" (лабиринт) - отличные карточки, кстати. "Знакомимся с природой. 2-3 года" (май-шоп, лабиринт). Школу 7 гномов (1-2 года) можно скачать по ссылке.
Мы оформили достаточно большую тематическую стену с картинками овощей. Подборку можно скачать здесь и здесь. Митюше больше всего понравилась морковь, кабачок, капуста и перчик. Эти овощи он начал сразу называть и показывать везде)) На фото тематическая стена уже "пострадала")) Митюша выбрал самые любимые овощи и забрал их фото себе
Хоть лето и не радует погодой, но мы каждые выходные проводим за городом, в деревне у бабушки мужа. Огород, курочки и собака приводят Митюшу нереальный восторг)) Мы нашли на огороде много полезных овощей: помидоры, кабачок, салат, свеклу, морковь и прочую зелень. Митя их и гладил, и поливал, и песенки пел.
В деревне мы решили устроить занятие художки: рисовали листочками свеклы, гроздьями укропа. Мне очень понравился процесс и результат, а вот Митю почему-то не очень заинтересовал этот вид рисования(( ох уж эти мальчишки
Дома я сделала штампы геометрических фигур (овал, квадрат, треугольник, буква К) на картошке, вот этим уже рисовали с удовольствием оба.
И, конечно, же мы вместе приготовили овощной супчик. Митюша по просьбе выбирал из корзины нужный овощ и приносил мне.
Давным-давно покупала в Озоне наклейки многоразовые (хотя они реально клеятся только один раз) на тему овощи (озон, лабиринт, май-шоп). Советую купить другие.
Как раз перед занятиям мы получили посылочку из my-shop, одним из полезных приобретений был трафарет "Овощи" (ссылка), Митя рисовать через трафарет не захотел, зато с удовольствием следил за тем, как я рисовала и называл то, что получалось.
Еще в посылочке был отличный набор пластилина (теста для лепки) play-doh (вот такой), когда я его открыла, сначала было разочарование, т.к. баночки были очень маленькие (всего 28 грамм), но как показала практика этой порции хватает в самый раз. Этому пластилину уже много написано хвалебных отзывов на ББ, мне понравился очень!! а Митя постоянно просит с ним повозится. Лепили мы морковку, капусту, огурчик (сфотографировать нормально не успела)
В течение всего времени, посвященному овощам, мы очень много рисовали, способ чаще всего был один: начинали с кисточки, заканчивали руками. Пока Мите нравится только этот способ, другие пробовать не хочет. Здесь можно скачать раскраски.
Дополнительно в рамках творчества делали аппликацию
Сделала ребенку лото, но после ТЗ Цветы он полюбил мемори, и постоянно переворачивает карточки, требуя играть в мемори. Так что лото не удалось.
Была у нас и сенсорная коробочка: горох, овощи, радости-то было))
Также из my-shop для развития моторики попробовали шариковый пластилин (вот такой), лепили помидор, огурец. Пластилин, хоть он и довольно дешевый, хорошего качества, без запаха, правда к рукам липнет сильно.
Развивали логическое мышление, заодно повторяли фигуры. Пользовались мы вот таким набором пластиковых плоских фигур. Митя безошибочно выбирал нужную фигуру-заплатку
Достаточно быстро Митя выучили новое пальчиковое упражнение:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Потом посолили, посолили
И жмем, жмем
Митюшка с удовольствием делает все действия и говорит "по-ссоооо", "меммм".
Поставили театр на фланеграфе "Репка": (картинки для театра скачать, и еще скачать)
Еще искали тень, в этом плане уже есть небольшие сдвига, Митя ищет похожий предмет и показывает куда проводить линию
Результаты наших занятий:
- знает где растут овощи в деревне, устраивает всем экскурсии по огороду;
- Митюша узнал, а заодно и пополнил свой словарный запас новыми видами овощей;
- показывает и называет капусту, морковь, картошку, перец, кабачок;
- получили огромное удовольствие от занятий.
Выкладываю еще разные задания для занятий по этой теме из просторов интернета:
-
А вот замечательная Анастасия раздает кучу материала, по которому мы и занимались, абсолютно бесплатно: ссылка