ТН Цирк
Учреждения (цирк, театр и т.д.)За день до нашего похода в цирк я нарисовала Машуле плакат с изображением клоуна, чтобы она предвкушала что-то новое и необычное. Ночью я повесила его на шкаф, чтобы, когда Марусик проснулась, она первым делом увидела его. Не успев еще толком открыть глаза, Машуля показала на него пальцем и, сказав "Мам", побежала рассматривать плакат. Так мы ждали цирк.
На следующий день состоялся наш поход. Я радовалась тому, что, наконец, хоть куда-то выбралась из дома, Мару радовалась всему новому, наш папа радовался нам ;). В общем, все прошло хорошо.
Что касается представления - для годовалых детей интересно впечатлениями (огни, люди, все хлопают в ладоши), Машуле понравилось смотреть на зверей, они вызывали в ней бурные эмоции, остальные номера скорее для детишек постарше. Из минусов отмечу громкую музыку (боялась за наши маленькие ушки) и стробящий свет. Но, если учесть, что музыка и свет мешали лишь изредка, то все не так уж критично.
После посещения цирка мы начали свои занятия. Вначали мы с мужем подготовили для дочуры тематическую коробочку. Я красивый рис первый раз, видимо переборщила с уксусом, рис получился очень "пахучий" (решила больше с уксусом не красить; если кто знает еще способы покраски - подскажите, пожалуйста). Затем мы ночью собирали макет цирка.
Макет Цирк
http://www.labirint.ru/books/33851/
Стоимость: 167 руб
Вот что у нас получилось.
Маруся увидела коробку и макет и стала все разрушать, так что арену пришоось убрать. перебирать рис и фигурки Машуле понравилось.
Мы решили вспомнить наш поход в цирк по книжке "Зайка в цирке".
http://www.labirint.ru/books/238078/
Стоимость: 61 руб
Книжка очень понравилась. Покупая ее, даже не думала, что она окажется нам такой полезной. Помимо того, что в ней есть история про зайку в цирке, там также приведены методические рекомендации родителям по обучению ребенка, а еще картонные карточки для развития речи и игры.
По карточкам мы с Машулей разыграли поход в цирк в логической последовательности.
Афиша
Афишей нам послужил нарисованный мною ранее плакат с клоуном. Я рассказала Марусе, что такое афиша и для чего она нужна. Мару попыталась сравнить маленькую афишу на карточке с нашим постером и постоянно прикладывала одно к другому. Еще мы отработали новое слово - на вопрос "Где афиша?", Машуля пальчиком показывала на плакат.
Гардеробщица
Мы поиграли с Машулей в гардероб, она давала мне свой пиджачок, взамен получала от меня самодельный номерок, и наоборот. Я объяснила ей принципы раздевалки: что для того, чтобы получить потом свой пиджачок обратно и чтобы его не перепутали ни с чьим другим нужно получить номерок и потом предъявить его гардеробщице. Марусе понравилось "меняться", а также ей понравился принцип этой "игры".
Билетерша
После того, как мы оставили пиджачок в гардеробе, Машуле предстояло познакомиться с понятием "Билетерша". В роли билетерши выступала я, Маруся отдала мне самодельный билетик, прошла в зрительный зал, и мы стали рассаживать зрителей по местам.
Зрители
В качестве зрителей у нас были плюшевые игрушки, а их места определял крокодил с цифрами на животике. Я рассказала Машеньке, что каждый зритель сидит на строго обозначенном в билете месте. И что сейчас, когда начнется наше представление, они будут наблюдать за нами и хлопать в ладоши.
Барабан
Вот и началось наше представление. И под первым номером должен был выступать слоник на барабане. Так как мы с Машулей определили, что она будет главным артистом в нашем цирке, то вместо слоника участвовала она сама, а вместо барабана я дала ей в руки бубен. Марусе понравился этот музыкальный инструмент. Сначала она с удовольствием играла на нем, а потом и вовсе начала его бросать и радоваться громким звукам.
Фокус
После музыкального представления у нас был фокус под названием "Зайка в шляпе". Я показывала Марусе пустую шляпу, затем накрывала ее платочком, незаметно подсовывала в шляпу зайку, и когда Машуля снимала платочек, то обнаруживала там его. Забавно было видеть удивление на ее лице.
Цирковой велосипед
Т.к. велосипеда у Марусика пока нет (подрасти нужно), то я решила, что самое главное в этом номере - принцип, что какое-то животное исполняет трюки, поэтому мы взяли нашего слоника на колесиках, и Машуля с удовольствием его катала по квартире.
Акробат
Давно не доставали Машуле гимнастический мяч, потому что последние несколько раз она на нем крутилась и чуть не свалилась, и он ее как-то не впечатлял. То ли оттого, что соскучилась, то ли потому, что перестала крутиться, но теперь он произвел фурор, она просила кататься еще и еще. Девочка на шаре получилась замечательная.
Еще мы попытались изобразить канатоходца, правда вместо каната я поставила доче 2 стула, по которым она ходила. Она так увлеклась, что захотела попробовать без страховки :)) а потом еще бумажного жирафа себе в напарники прихватила :)
Клоун
В качестве клоуна у нас выступал наш друг Нямлик (игрушка на руку), муж смешил Машуля, разговаривая забавным голосом и произнося веселые звуки. Потом Маруся решила пошутить с Нямликом сама и съесть ему носик.
А затем и вовсе дочурка перевоплотилась в клоуна. я накрасила ей нос красной помадой (к сожалению, красного клоунского носа я так и не нашла - ни в магазине, ни в шапито). Мы примеряли красную шляпу, танцевали под "Песенку про цирк" и под музыку из м/ф "Фунтик", смеялись и дурачились.
Жонглер
Конечно, жоглировать я не умею.. Но я постаралась показать Марусе, что такое жонглирование и научить ее подбрасывать и ловить мячи. Машуля любит играть в мячики, поэтому она с удовольствием их бросала, стучала друг об друга, догоняла, когда они падали из рук и катились по полу.Веселилась она от души.
Дрессировщик
Я дала Мусе палочку в руки и объяснила, что когда она будет махать палочкой, Мишка будет ее слушаться. Миша у нас музыкальный, поэтому когда Машуля делала взмах, я нажимала на кнопку, и он ей пел. Маруся каждый раз удивлялась этому "волшебству".
Фокусник
Последним номером нашей программы был фокус от папы с исчезновением пальца. У нас уже был фокус с появлением зайки в шляпе, поэтому Марусю трудно было удивить, он вела себя как профессионал. Вот так, не проведешь ;)
Помимо игры в цирк у нас было несколько обучающих занятий по данной тематике. Конечно, я поняла, что многие упражнения нам еще не по возрасту - слишком рано. Но все же что-то удалось уловить.
Книжка с наклейками "Цирковое представление"
http://www.labirint.ru/books/400031/
Стоимость: 38 руб
Хорошая книжка. Наклейки одноразовые - если приклеил, то намертво :) но за такую смешную цену я думаю это не страшно. Для детей постарше интересна тем, что это наклейки плюс пазл 2 в 1 (т.е. из наклеек нужно собрать картинку по образцу). Моей дочке понравилось приклеивать, правда, в силу возраста, она с трудом попадала в отведенные под наклейки квадратики - приходилось направлять руку. но я и не рассчитывала на то, что мы будем собирать картинку. просто хотела поразвивать моторику рук путем приклеивания наклеек. Нам это удалось.
Маруся приклеила лицо обезьянки в уголок вместо пустого квадратика, потом пыталась исправиться и переклеить, но тщетно. Вот что в итоге у нас получилось :))
Книжка-раскраска "Веселый цирк"
http://www.labirint.ru/books/422196/
Стоимость: 15 руб
Очень подходит к нашей тематике. В книжке черно-белые картинки, под каждой картинкой маленький стишок. Попыталась научить Машулю правильно захватывать карандаш, а она взамен показывала мне, как она умеет держать его зубами без рук. Рисовать пыталась, но не очень охотно, хотя на простом белом листе любит.
Карточки "Клоуны" и "Слоны"
Эти и все последующие печатные задания позаимствовала у одной девушки здесь, на ББ, в электронном виде. Правда у нее ребенок старше, но я подумала, что для занятий "большой-маленький" и нам может пригодиться. Но у Маруси с карточками не пошло. Когда вешала ей бумажки на дверь, она правильно показывала, где большой, где маленький (это мы занимались по книжке из серии "школа семи гномов"). Здесь же ее больше интересовали сами карточки (мять, пробовать на вкус и т.п.), чем само занятие. Сначала просила показывать на нужную карточку пальцем, потом муж просил Машулю дать в руки. Она старалась, но потом очень увлеклась. Так что толком отработать понятия у нас не получилось.
Карточки "Цирковые тумбы"
Задание на то, чтобы ребенок прикладывал карточку к подходящему по размеру рисунку. Также понятия "большой-маленький". В принципе, у нас получилось аналогично предыдущим карточкам - ела, мяла и т.д. Единственный успех - пыталась все же повторять за мной и прикладывать карточку к картинке, но естественно не попадала по размеру. Рано
Карточки "Одежда клоуна"
Занятие на распределение по цветам. Аналогично карточкам с тумбами - прикладывала, но не попадала. Рано
Карточки "Мячи"
Задание на "одинаковый-разный". Пару раз показала правильно, где одинаковые мячи, а где разные. Специально путала Машулю и постоянно меняла мячики местами и по цветам - в большинстве случаев, все равно показывала правильно. Так что можно считать материал частично усвоенным. правда опять-таки ее так интересовали сами карточки и так хотелось с ними играть, но на сами картинки внимания обращала мало.
Игра "Мемори"
Сразу знала, что как Мемори-игру использовать не будем, потому что слишком рано. Опять же хотела сакцентировать внимание на понятиях "одинаковый-разный". Эти картинки почему-то вообще не заинтересовали, только в качестве бумажек для игры. Возможно, слишком мелкие изображения. Ну ничего, оставим до будущих времен ;)
Самодельные пазлы из печатных картинок.
До этого у нас уже был опыт в собирании таких пазлов (из книжек серии "Школа семи гномов"). Тогда они были обозначены для детей до года, но Маше они не были интересны вообще. Сейчас уже заметила прогресс - она пыталась пододвинуть одну часть картинки к другой, правда полностью собрать, естественно не стремилась, опять же увлекаясь структурой бумаги.
Вот и все наши занятия по ТН Цирк. Наша первая неделька подошла к концу. И пусть пока у нас не все получается, но я не стремлюсь ждать от ребенка чего-то гениального, просто наслаждаюсь моментами и проведенным временем. Так что нам с Машулей понравилось! Извините за длинный пост, хотелось все уместить. любите друг друга и своих детей! =*