ТН о гигиене "Школа Мойдодыра" (2 г. 9 мес.)
Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)
Ни останавливаясь ни на минутку, мы побежали дальше и провели очень легкую и динамичную недельку о чистоте))
Эх, ну почему дети так не любят по утрам умываться и чистить зубы! После прогулки не загонишь руки помыть, а причесаться или постричь ноги равноценно средневековой пытке (как для ребенка, так и для мамы).
Я решила устроить борьбу с грязью в игровой форме, потому что стадии шантажы и подкупа мы уже прошли, а эффект оказался недолгим.
В один прекрасный день Ника увидела на стене вот такого гостя:
Мойдодыр принес в подарок разные нужные штучки. Для чего они? расскажи?
Ой! Да тут еще и письмо!
Мойдодыр приготовил для Вероничке книжку о чистоте, но вредная Грязюка, которая не хочет, чтобы Ника подружилась с Чистотой, украла эту книжку(( Вот противная какая!
Чтобы победить Грязюку надо выполнить все задания и прежде всего ежедневно заполнять "Таблицу чистоты".
Тут таблица уже частично заполнена, извиняйте)) Забыла сфоткать пустую)
Итак! За ежедневное выполнение важных процедур Вероника получала одну звездочку и клеила ее в нужную клеточку.
Не смотря на всю простоту данного действа, происходит выработка ежедневного ритуала + запоминается последовательность - "что за чем".
Звездочки уйдут, а рефлекс останется)) Я надеюсь.
Туалет
Ну, с этим проблем нет. Внимание сильно не заостряли.
Разложили последовательность дейсвий:
Есть в этой цепочке еще картинки, где мальчик писает стоя, а потом вытирает ободок унитаза. Мы их, естественно, не использовали, но если кому-то нужны - имейте в виду)).
Плюс еще побеседовали по картинкам "Карапуза"
Чистка зубов
Нууу, это тема глобальная))
1. Начали с чистки модели зуба.
Мы ограничились одним зубиком, хотя планировалась целая челюсть, но у нас банально не нашлось бутылок)) Вот так это должно быть:
Есть еще несколько вариантов. Вот так:
Или вот так, если хотите научить пользоваться зубной нитью:
2. Сделали легкотняцкую поделку, которую смогут повторить все, кто научился пользоваться ножницами.
"Зубная щетка"
3. Разложили последовательность чистки зубов.
4. "Чистили" зубы стеркой:
5. Сыграли в очень популярную игру "Вредно/полезно"
Вероника теперь, когда кушает что-то полезное, то всегда говорит, что ее зубки сейчас улыбаются))))
6. Посмотрели диафильм "Про Машеньку и зубную щетку"
Есть еще такой мульитк "Королева Зубная Щетка". Вот просто, как говорится, маст-хев по этой теме))
8. И напоследок сыграли в самодельную игру с кубиком "Зубы"
Все, что вам понадобится, это пара пачек Орбита, розовый пластилин, да игральный кубик!
Играем вдвоем. Одна челюсть моя, другая Никина. Кубик кидаем по очереди. В зависимости от выпавшего числа ( у нас были только 1,2 и 3) берем подушечки жвачки и усаживаем их прямо в десенку)))
мммм)) Тут даже не важно кто выиграет (у кого зубов больше будет, понятно), сам процесс очень приятен))
А какие дырочки от зубов остаются, как настоящие!
Таким образом можно и в кариес поиграть, и в выпадение зубов, и в стоматолога!
Мытье рук и умывание
Опять разложили нашу любимую последовательность:
И посмотрели мультфильм "Неумойка"
Плюс почитали немного художественной литературы на тему.
А именно:
Барто "Девочка чумазая"
Пляцковский "Однажды утром"
Причесывание
В подарок от Мойдодыра мы получили еще две расчески.
Но они были, скажем вам прямо, какие-то странные(( не расчесывали волосы совсем
Вот и решили мы их немного модернизировать.
Одной зубчики из прищепок сделали:
Другой разрезали зубцы ножничками:
Микробы
Это самая животрепещущая тема, которая оставила неизгладимый след в душе моего ребенка.
1. Во-первых на помог мульфильм "Митя и микробус"
Все очень доходчиво и немного устрашающе. Теперь мне только стоит вспомнить о коварных микробах, которые живут на грязных ручках, как Вероника сама несется скорее их мыть.
2. Потом нам поступила ориентировка на злостных и коварны нарушителях чистоты!
Найти и обезвредить!
Отличное задание на внимательность. Ника нашла почти всех, только под конец уже начал уставать.
3. А вот эта игра пользовалась ГРОМАДНЫМ успехом.
Я уже говорила, что Вероничка взапой играет в "Я вижу что-то..." Здесь тот же принцип.
Сначал мы начали с легких вопросов.
- Найди круглого микроба
- Найди самого маленкого (кстати, найдете?)))
- Найди микроба похожего на змею и т.д.
Потом начались усложнения:
- Найди не красного
- Найди круглого и не синего и т.д.
Вероничка справлялась просто замечательно! Нашла всех!
Потом мы поменялись ролями и уже вопрос задавала она (хотя обычно не любит выступать в этой роли).
Было очень интересно и весело))
4. Ну и на последок, обнаружив всех этих гадких микробов, по заданию Мойдодыра, мы должны были посадить их в тюрьму!
Я приготовила вот такой планшет:
Я уже давненько собиралась предложить Веронике поиграть в такие таблицы, но все хотелось как-то сделать основу многоразовой.
В итоге, не мудрствуя лукаво, я просто на листе картона сделала клеточки из коктейльных трубочек:
Таблица получилась 3*3. Я побоялась сделать больше клеток, думала Нике будет сложно, а зря! Она очень быстро расщелкала задание и теперь, наверное, нужно делать новый большой планшет(((
Чтобы еще как-то усложнить задание, я предлагала найти ошибки в расположении:
В итоге все слуги Грязюки в "тюрьме", а "Таблица Чистоты" заполнена (пусть и не идеально) и Вероника получает обещанный приз - Книжку о Чистоте!
Я собрала для нее самы интересные и забавные, на мой взгляд, стишки и загадке о гигиене.
Если желаете, тот вот ТУТ можно ее скачать (только будьте внимательны, печать задумана двустороняя, спросите меня, если возникнут сложности)
Все остальные материалы можно скачать там же))